Попробую свести тут в кучу и перепост видосиков, и продолжение всё той же вечной темы Добра и Зла - без фанатизма, но не без очередной дозы обличений.
Не смотрю телевизор,
смотрю ютуб; и там нахожу всяко-разное. Есть там и откровенные помои, на уровне и ниже уровня "телевизора", но также есть и вполне интересные образовательные ролики. В частности, не пропускаю ролики на канале Гоблина, где он беседует с историками. Вот, из свеженького - разбор новомодного сериала "София":
Click to view
Я и сам немного интересуюсь темой истории - не с научной, а повседневной точки зрения; но это не отрицает научного подхода. И вот именно это и интересно. Недавно тут тиснул статейку
про НГ и Корочун, так тут же знакомый фольклорист сделал замечание, что, дескать, некорректные названия даёшь, и ссылки на Википедию не канают. Но я, обращаю внимание, хотя бы на Википедию сослался, а сценаристы, режиссёры и костюмеры дорогущих телешоу просто лепят горбатого от балды (пардон за мой французский), без малейшего обращения к первоисточникам. И ведь там делов-то - открой учебник да почитай.
В ещё одной недавней
статье про фильму "Викинг" - та же песня. Огромный по отечественным меркам бюджет - и полнейшая профанация во всём, от сюжета до тех же костюмов. Казалось бы,
зачем они делают это - чтобы поиздеваться над простым советским народом?.. Они - это наша трижды чуть не награждённая "творческая интеллигенция". Но речь сегодня не столько про проблемы отечественного кино-теле-прома, сколько в целом за адекватность.
Всем понятно, что любое искусство подразумевает условности. Скажем, в театре - особенно на любительском, "школьном" уровне вполне допустимо, что Иван Грозный или Ермак Тимофеич ходят в кроссовках и замотаны в мутные тряпки - потому что все понимают, что это театр и люди старались как могли. Также никто не потребует натуралистических батальных сцен в балете "Спартак", также по понятным причинам - це ж балет. Но если снимать кино, тем более дорогостоящее, то тут необходимо придерживаться определённых стандартов и канонов.
По поводу той же "Софьи" много претензий к костюмам - видно, что люди работали на "отвали". И можно было бы понять определённые условности, если бы не было физической возможности показать историю правдиво - так в советских кино роль "Тигров" играли Т-34-44-54 с коробками на башнях, но восприятию это особо не мешало. Но сейчас-то, с возможностями интернета и компутерной графики, зачем плодить ахинею?
А как можно приплетать в строго определённые по времени сцены исторических персонажей, которые к тому времени уже умерли? Ведь это показатель полного неуважения к истории вообще - загляни хотя бы в ту же Википедию, проверь, так нет же. А помните, как в своё время
К. Райкин выл о том, что "негоже смердам указывать творцам, как им творить" - вот, хаваем теперь последствия их "свободы". Нет народного контроля - получите охреневших в культуре и искусстве.
Постоянно пишу про то, что культура - это не про скрипочки и не про театры, она - про просвещение и образование, а также про формирование тех самых моральных ценностей, определяющих для каждого понятия Добро и Зло. Ежели бы она этим занималась, то можно простить некоторые неровности и условности - но вы же меня поняли. Буквально ни один псевдо-культурный артефакт современности не выходит без чудовищных смысловых ляпов - что "Викинг" льёт помои на
равноапостольного святого, что "Софья" врёт как дышит (хотя это ещё не худший вариант); а
книжки?.. А
образование?..
Постоянно говорю - мы живём во всё больше и больше усложняющемся мире - техника усложняется, социальные отношения деградируют, и от этого тем более сложно. И почему-то с точки зрения главенствующей идеологии "либерализЪма" это - повод объявить нарастание хаоса "свободой" и нормой жизни. За творения класса "Викинга" или там "Стены" никто не несёт ответственности, хотя налицо натуральная культурная диверсия (я уж молчу про "УС-2" и прочих "Сволочей"). То есть мы считаем Ложь и дезинформацию нормой. Подумаешь, захотели ребятки нарубить бабла на лохах, впарив им за их же деньги ахинею про их же прошлое; если ты такой умный, то где твои деньги?.. Это - всё та же
системная криминализация общественной жизни в целом.
А что такое криминализация? Это узаконивание Зла. Раз мы соглашаемся, что Зло - это нормально, то не надо удивляться, что на той же Украине запрещают "Лождь", за который ещё недавно они все стояли горой:
Click to view
Двойные стандарты - тут вижу, тут не вижу - это ровно то же не-отрицание Зла и фактически замена Добра и Зла
банальной выгодой. Сегодня нам выгодно то, завтра это, и в итоге всё общество безумно носится и бросается на окружающих, как бешеная собака; а ведь так ведёт себя не только экс-Украина, но и, например, США - они точно так же
не могут жить без войны. А как же "лезвие бритвы" и развитие Человечества в направлении Разума, а не Хаоса?..
Отрицая понятия Добра и Зла, мы неизбежно превращаемся в неадекватов. Потому я уже и не хочу спорить с подобными а-моральными гражданами - тут надо сперва мозг на место поставить. Это возможно, но иногда не очень приятными способами. А вот допускать ложь и ахинею в сознание без жёстких фаерволов - не говоря уже про сопротивление Злу - это не "свобода", а путь в жёлтый дом. Таое моё мнение.