Про культурные кино-диверсии

Apr 13, 2015 16:29

Очередная порция разжигания и обличения - на сей раз обвиняемым проходит Голливуд и прочий западный кинопром. Тема достаточно важная, поскольку современный общечеловек зачастую воспринимает Голливуд как некий стандарт, "так и надо" - что чревато пробоинами в мозге по всей окружности.

В прошлой статье прикладывал ролик с некоего канала "Россия, чужой взгляд". На этом канале разбирают различные фильмы - но не в привычном интернет-формате "кто сколько собрал и кто где что засветил", а рассматривается освещение в фильмах России и русских в целом. Там не только видео-разборы, но также и мнение иностранцев о России, и исторические экскурсы, однако ж кино-разборов чуть ли не больше всего. И в подавляющем большинстве этих разборов русские выглядят как агрессивные варвары, а Россия - как отсталая страна, невесть каким образом укравшая "секрет" ядерного оружия и с тех пор представляющяя угрозу миру. И ладно бы речь шла про времена Холодной войны - хотя после войны в СССР до такого уровня уже не опускались, и к противнику относились если и с подозрением, то хотя бы с уважением. А вот с этим у Голливуда большие проблемы.

Как многим известно, на Западе - и особенно в Америке - под русскими подразумевают весь советский народ: и прибалтов, и казахов, и среднеазиатов. Через это отношение к русским переходит и на бывшие советские республики - которые, по идее, надо бы идеологически поддержать в борьбе против кровавой русни - но нет, уже после-советский Голливуд сымает кины про Азербайджан, в котором рулят православные священники, и про Казахстан, в котором творится форменный феодализм, и притесняют женщин (не могу вспомнить выпуск)... про Россию и говорить-то нечего - уже в 2000-е годы снимаются кино и сериалы, где русские выглядят кровожадными монстрами, которых надо убивать.

Основная фишка тут в том, что мы и сами уже привыкли к такому отношению, для нас нормально, когда целая киноотрасль страны - мирового гегемона - показывает русских и Россию отмороженными ублюдками; во многом именно поэтому образ врага-русского так популярен; мы не даём сдачи, мы позволяем над собой смеяться, а то и сами ржём. Попробуй так показать любую из "цивилизованных" стран - тут же получишь ноту протеста, а то и запрет проката на немалом рынке - а у нас ничего, любую русофобскую хрень тянут и показывают; бабки же!

Как тот же "чужой взгляд" показывает, Голливуд вполне может показывать русских и Россию и вполне положительно, вплоть до соплей с сахаром - в военное время, когда мы были союзниками, так и было. Сценарии фильмов согласовывались с советским посольством (!), что не только цензурировало идеологические ляпы, но и способствовало реалистичности - странные имена менялись на нормальные русские, и так далее. Но стоило нам опять вернуться к конфронтации, как снова потекли потоки помоев, выродившиеся во всякие Рэмбо и прочий киношлак.

Обращаю внимание - когда надо, когда ему это выгодно, Запад может соблюдать приличия и вести себя по-человечьи. Но когда выгодно что-то другое, тут же человечность уходит на второй план и начинается идеологическая накачка и стрижка купонов с образа врага. Об этом я давно писал в статье " про относительность добра и зла".

При этом повторю свою старую мантру - СМИ и кинопром создают культурный фон, который уже потом несут простые граждане - то есть они по сути занимаются перепрошивкой сознания. Один фильм и то может серьёзно повлиять на психику людей - вспомните начало 1990-х и видеосалоны, с их откровенной трешнёй; тем не менее народ на полном серьёзе обсуждал все эти фильмы с Майклом Дудиковым и т.д. А что говорить, если речь идёт не о фильме и даже не о сериале, а о культурно-идеологической направленности кинопрома вообще? Для людей, которые "общечеловеческую" культуру имени Голливуда считают нормой, точно так же нормально будет считать русских опасной нелюдью, а Россию - Империей Зла.

Это фактически полноценная идеологическая атака - показывать все альтернативы Западу как отсталые феодальные тирании, где живут убогие и жестокие люди. Про себя-то, безусловно, показываются совсем другие картинки; в итоге у людей формируется соответствующее отношение - в том числе к собственным странам. Раз "во всём мире" нас не любят, так может, есть за что? - знакомый базар? Как из душа ахеджакнуло.

И это действительно работает. Вон, недавний звягинский "левиафан" - 100% голливудское видение России, где все бухают и беспросветно грешат; не хватает только американских десантников для полного соответствия оригиналу. По русской культуре уже давно собственная "илита" бьёт из всех калибров, пытаясь переделать нас в пресветлых европейцев, да не понимает, что такими методами только наоборот, ответной реакции можно добиться - не любят наши люди, чтобы их скотом выставляли, что продемонстрировано провалом михалковского "Нестояния", и многими другими картинами, хотя с заднего входа, как бондарчуковский "Сталинград", зайти ещё можно. И это плохо - с культурной и смысловой точек зрения что "Сталинград", что "Левиафан" - один хрен надругательство над русской культурой и историей.

Формируемая в мире картина России всегда содержит в себе негатив, и это уже давно воспринимается как норма - хотя приезжающие в страну иностранцы рассказывают совсем другое. Европу сознательно накачивают против нашей страны - в итоге они нас начинают предсказуемо бояться, ведь русские это мафия и неадекваты с атомными ракетами! А где боязнь, там и привычные для европейских колонизаторов попытки устранить угрозу бомбами и ракетами. Образ России и русских в кино готовит почву к будущей агрессии и оправдывает любой неадекват уже в отношении России со стороны Запада - ведь там же варвары, всё правильно, всё нормально.

Пост-майданная "Украина" это всё также прекрасно демонстрирует - там окончательно победил "европейский" взгляд на Россию и русскую историю, под это срочно рихтуется история, но главное - массово перепрошивается сознание людей - мы должны любым способом избавиться от влияния русских варваров, ведь они - воплощение зла! Страна нищает, миллионы беженцев ломятся в Россию (в лапы кровожадных варваров, какой разрыв шаблона!), но любые жертвы нипочём, лишь бы перестать зависеть от кровавой русни и начать зависеть от пресветлого Запада. Идеологический задел давно есть, его теперь осталось сделать доминирующим - для этого отрубить российские каналы, запретить советские фильмы, запретить советскую символику - всё, что противоречит официальной европейской точки зрения на Россию и на мир в целом. И всё это, как нетрудно догадаться, и есть демократия и свобода слова.

Так что я бы перестал смотреть на продукцию кинопрома как на невинное развлечение - даже в мультиках подчас проскакивает отношение к миру, как к одной сплошной колонии Запада - да и вообще западная культура ничего, кроме западной культуры, не несёт. А нужно ли нам оно?

К сожалению, альтернативы Голливуду сейчас практически нет. Индийское кино - это переносчик индийской культуры; уже не враждебной, но всё же совершненно нам не понятной; китайское кино - то же самое; родное отечественное кино - по сути калька с Голливуда, и нуждается в репрессиях масштаба 1937-го года, а то и круче. Остаётся только классика советского и мирового кино, где заведомо нет разрушительных идеологических посылов.

Культурный фронт не менее важен, чем экономический и военный, только про это почему-то никто не думает. А уже как бы не поздно.

image Click to view



Этот вопрос в голливудской культуре не стоит - там не такого понятия.

терминология, психология, культура, политика

Previous post Next post
Up