Про отрицание, Украину, ценности и понимание правды

Apr 07, 2015 16:12

Попробую в очередной раз поразжигать и пообличать - не от злобной злобы, а для примера применения ценностного подхода, про который говорил в прошлой статье. С одной стороны - несколько сиюминутная статейка выйдет, но с другой - чистая теория тоже должна разбавляться практикой.

Как показывал в прошлой статье "Про типы мышления", сплошь и рядом в современном мире используется манипуляция информацией, и частное загораживает общую картину мира. Так, например, в феврале-2014 "Пандагеть" заслонила собой украинский народ и общество, а идея "ЕдиноУкраины" привела к гражданской войне - хотя, в общем-то, даже далёкому от тех мест автору всё было ясно ещё в январе-2014.

Как я иногда делаю, проведём урок альтернативной истории - допустим, что Майдан случился не в Киеве, а у нас в Москве. К власти пришли матёрые националисты, которые решили построить ЕдинуюРоссию под лозунгом "Русские понад усе превыше всего". Общество у нас неоднородное (как, собственно, и на Украине), поэтому подобные лозунги только, наоборот, раздробят страну на части; ведь не-русские в таком случае окажутся прениже всего, и законно возмутятся. Например, имярек наверняка получит обвинение в свидомости и предложение "валить в свой драный Киев", хотя родился и вырос в Сибири - но кого это парит в угаре строительства единой нации... При националистическом подходе частное - интересы титульной нации - заслоняют собой целое: страну, государство, общество, о чём, например, говорил в статье про социализмы. При этом многие люди, которые в нормальной ситуации оставались бы вполне лояльны и даже патриотичны, просто выдавливаются в оппозицию и настраиваются против власти и общества в целом - интересы нации при этом вроде бы соблюдаются (очистка общества от унтерменшей), зато интересы общества страдают - из лояльных граждан делают врагов народа.

Проблема тут, на мой взгляд, в отрицательной морали национализма (и, если смотреть шире, либерал-монетаризма в целом). В том, что он построен на отрицании, а не на созидании. Хотя формально декларируются одни ценности и цели ("Хотим труселя и в ЕС!"), на практике ценности построены на отрицании - "Панду геть", "Путен лалала", "Смерть врагам" и так далее. На примере Украины легко показать, что вместо стремления в Европу победивший Майданек по сути не сделал никаких шагов на пути к европейским стандартам (если смотреть на дела, а не на болтовню), однако активно выполняет заветы скачущих - "Москаляку на гиляку".

И дело тут не в непринятии Майдана как такового - но ценностная система вообще всех "цветных революций" строится на отрицании, а не на созидании. Со времён "бархатных" революций и до Майданека их целью была "Пандагеть" в разных вариантах - от "бархатной" Чехословакии до ваххабитов и Алькаеды в Ливии. Что будет со страной и обществом - никого не волновало, и это закономерно вылилось в тотальную деградацию всех "революционных" стран; даже, казалось бы, мега-благополучные "младо-европейцы" по сути превратились из витрины социализма в помойку Европы; хотя некий Гай Юлий Цезарь замечал, что он лучше будет первым в деревне, чем вторым в Риме. Что же происходит за пределами Европы, ни в сказке сказать, ни бульдозером убрать - зато Пандагеть, ага.

В чём же состоит главный минус отрицательности морали националима, либерализма и монетаризма в целом? В том, что они отрицают ценности традиционного общества, заменяя их своими ценностями - то есть по сути занимаются самым кондовым тоталитаризмом; о чём писал в статье про одномерность. То, что составляло ценность общества "до революции", теперь не имеет смысла - в частности, на примере Украины можно показать, как в Киеве отмечали День Победы в 2013-м, и как - теперь. Хотя, казалось бы, прошло 70 лет, и какая связь - но для победившего Майданека единая история страны представляет идеологическую опасность, и должна быть уничтожена, отвергнута и переосмыслена. И ровно так же с массой других ценностей и моральных ориентиров, которые мешают строить новую псевдо-Украину.

Приведу несколько отвлечённый пример: например, по законам этикета не рекомендуется класть телефон на стол в ресторане. Какое-то время не мог понять, откуда взялась такая странная "моральная норма" - всё же по ресторанам почти не хожу, не так воспитан - но потом выяснил, что лежащие на столе мега-факен-гаджеты мешают работе официантов - им и так приходится лавировать с кучей горячих предметумов в лапах, а тут ещё и дорогостоящее барахло валяется и мешает. Поэтому культурный человек не будет класть телефон на стол - хотя, с точки зрения незамутнённой свободы и демократии, он заплатил деньги и может творить что хочет.

Если призадуматься, что вся человечья культура в основном состоит из запретов и рекомендаций - вот так делать можно, а так лучше не надо; о чём писал в статье про народные табу. В том числе чистота западных (или японских) улиц вызвана не тем, что там мало пыли и грязи и кругом дворники, а культурой населения - где не принято мусорить, там мусора и не будет. В российской глубинке также встречаются места, где не мусорят - там, куда не добралась "цивилизация", народ живёт так, как привык, и не гадит там, где живёт.

При переформатировании общества путём "цветной революции" основной задачей "ррреволюционеров" является как раз изменение культурных ценностей у населения. Многое из того, что было нормально при "Панде", теперь объявляется ничтожным и не стоящим внимания, и наступает совсем другая жизнь. При этом никого не парит, что новые "ценности" зачастую не пересекаются с задекларированными ранее целями - именно поэтому я и говорю про отрицательность морали; отрицание старых ценностей становится важнее построения новых. Например, за лозунг "Украина понад усе" в Западной Европе политиков или общественных деятелей закрыли бы за экстремизм, особенно в Германии, как и за многие другие лозунги и призывы вроде бы "евро-ориентированных" движений. На тему несоответствия ново-украинских моральных ценностей европейским лучше меня высказывается гр. Шарий - он в Европе живёт, ему виднее.

Казалось бы, просвещённая Европа должна возмутиться и восстать против подобного искажения европейских ценностей - представьте, если бы боевики ИГИЛ внезано подняли бы российские знамёна и принялись крушить исторические памятники с криками "Аллах акбар" и "За Путена"? Как бы на это отреагировали российские политики? А когда "евро-ориентированная" орда чуть ли не с флагами ЕС совершает непотребства - в том числе сам переворот 21 февраля является циничным плевком в европейскую политику как таковую - европейские лидеры... просто ничего не замечают. Их послы гарантировали выполнение договора - кровавый Янукович со своей стороны договор выполнил, а добрые укро-европейцы положили на него болт и захватили власть; и ничего. А как же гарантии? Какие гарантии? Вся европейская мораль и политика в этот момент превратилась в буквы ОЛОЛО - с нашей, русской, точки зрения. Потому что для нас добро и зло являются абсолютными; что написано пером, не вырубишь топором, и всё такое. А для европейских "либералов", выходит, всё зависит от выгоды - если нам выгодно, мы соблюдаем договора, а если не выгодно, то и хрен на них.

Казалось бы, что-то я тут намешал Януковича с телефонами, а Европу с Москвой - но на деле я пытаюсь показать, что главная опасность европейской Западной цивилизации для Человечества состоит в очень подозрительном отношении к моральным ценностям вообще. На словах - при подавляющем преимуществе в воздухе СМИ - декларируется одно, а делается совсем другое. Ценности, которые категорически необходимо соблюдать на территории ЕС и США, по большей части не имеют значения за их пределами - и это никоим образом не отражается на поддержке с их стороны - хотя, опять же на словах, декларируется именно защита "общечеловеческих" ценностей. Если не нравится пример с Украиной, посмотрите на Ливию - когда для борьбы с Каддафи коллективный Запад поддержал совершенно отмороженных ваххабитов, которые после пэрэмоги даже убили американского посла; за такое другую страну разбомбили бы или обложили санкциями, однако тут же свои парни, нормально - никто даже не почесался.

В фильме Брат-2 прозвучала фраза "В чём сила, брат? Я думаю - в правде", которая - при всей моей нелюбви к данному фильму и российскому кино в целом - отражает русскую мораль и систему ценностей; и не только русскую, вестимо. Но для того, чтобы нам взаимодействовать с Европой и США, нам необходимо эту мораль засунуть подальше, и слушать Запад, что они там в очередной раз объявят ценностью, а что нет. Ведь то, что мы считаем правдой и справедливостью, там запросто объявляют агрессией, аннексией, кровавой тиранией - даже если мы не делаем ничего такого, что не делали бы "евро-ориентированные" фанатики. "Кровавому тирану" Януковичу до корчей нельзя было использовать армию против оппозиции - даже когда та уже каталась на БТРах и шлялась по столице с оружием в руках; но после пэрэмоги тут же эшелоны погнали на восток, усмирять Славянск, Донецк и Луганск, которые делали ровно то же самое - доносили до власти своё понимание справедливости с оружием в руках; и эти эшелоны и установки Град совершенно нормальны и легитимны с европейской точки зрения. Есть ли в этом сила?.. Вот вам и ответ, почему "украинская" армия вот уже год огребает от шахтёров и крестьян - не будет русский человек воевать на неправой стороне, вот он и не воюет.

Наше правительство - по крайней мере во внешней политике - в основном пока действует в рамках русской морали; хотя, конечно, есть некоторые вопросы, и тем не менее; все наши "агрессии" были в ответ на неприкрытый беспредел с "той" стороны - ЮО и Абхазию оторвали от Грузии по мотивам обстрелов Цхинвала, Крым присоединили после беспредела февраля-2014, и до сих пор это не русские обстреливают Львов и Киев, а "украинцы" бомбят Донецк и Горловку - хотя какие они нафиг украинцы, конечно; так, евро-нелюдь, по сути своей. Но тут важно не впадать в тот же свидомизм, только с обратным знаком, и на дела собственной власти надо смотреть критически, ибо интересы интересами, а правда правдой.

К сожалению, и отечественная власть поражена той же либерал-монетаристкой моралью, что и Европа; просто традиции не те, чтобы впадать в ту же степень неадекватности и колониализма - хотя опыт 1990-х показывает, что и мы "могём" нарушать все традиционные нормы. Важно понимать, где конкретно, в каком месте мы переходим наши моральные границы и превращаемся в "общечеловеков", по типу майдано-инфицированных. Во внутри-политической жизни у нас бесчинствуют вполне себе общечеловеческие стандарты "цивилизации" - грабь бухай, отдыхай, о чём писал в статье " почему я не верую в Путена".

И, как всегда, настаиваю на соблюдении традиционных культурно-ценностных установок; можно сказать - дедовской морали. Именно она, эта мораль, и не даёт российскому обществу скатиться до уровня общечеловеков, которым что ломать, что строить; и нормально сказать одно, и тут же сделать другое. У нас тоже дофига вранья и преступных методов хозяйствования, однако с русской точки зрения это НЕ нормально, это преступление (с которыми, к сожалению, слабо борются) - а с европейской точки зрения говорить про чёрное, что оно белое - это нормально, так и надо. Одна правда для своих, и другая для унтерменшей - это тоже нормально с европейской точки зрения.

Запад сам себя загнал в ловушку, оправдывая собственное существование исключительно вещами - смотрите, какие у нас замечательные Айфоны да Мерседесы! А больше, кроме вещей, они миру ничего предложить не могут, скорее наоборот - своим материально-вещевым подходом они уже отвратили от себя народы всего мира. А тут и Китай подкрался, со своими вещами, которые уже сейчас лучше, чем западные - среди топовых смартфонов-2015 уже сейчас нет ни Эплов ни даже Самсунгов, а сравниваются Xiomi c Zopo... Зачем миру Запад, если вещи уже сейчас - и дешевле и лучше - делать в Азии? Китай тоже ничего, кроме вещей, миру не предлагает - но он и не выставляет себя в качестве единственной альтернативы, и не бомбит и не грабит страны в свою пользу... Сама история намекает, что пора избавляться от мирового нахлебника - причём он сам, судя по событиям последнего года, не особо-то и против.

Как уже говорил в прошлой статье, избавляться от либерала можно и нужно не физическим расстрелом, но перевоспитанием и внедрением в его голову нормальных, человеческих ценностей. То же и с Западом - его попытки поиграть в бессмысленный и беспощадный вещизм стремительно ведут его к краху, и избежать его он может только сменой моральной парадигмы - отказавшись от гипер-потребления и найдя моральные ценности в чём-то другом; все вышеописанные искажения европейской "морали" вызваны желанием безмерно потреблять за счёт унтерменшей. Поэтому и нам необходимо развернуть собственные рыльца от кормушки с "европейскими ценностями" на поиск собственной идентичности и правды, тем более, что их и искать долго не надо, они буквально под нашими ногами.

image Click to view



терминология, психология, размышления, культура, политика

Previous post Next post
Up