Коломна-Рязань-Москва-Нск - очередное подорожное

Oct 25, 2013 23:30

Вернулся сегодня с утреца из небольшой по моим меркам поездочки Урень (Нижегородчина) - Коломна (Подмосковье). Как обычно, в дороге случалось всякое, о чём и хотелось бы понудить.

В этой поездочке уже поворчал на тему бесплатного вайфая и тарифов РЖД - но есть повод продолжить эту тему. :)

Большинство людей ездит на большие расстояния из точки А в точку Б достаточно редко, и, возможно, считают некоторые дорожные трудности эдаким неизбежным злом. Но мне приходится мотаться постоянно, и многие вещи становятся уже реально забадывающими.

Всё началось с того, что я в Коломне разбил свой большой и страшный телефончег. Сам-то телефон работает, но вот лобовое стекло - вдребезги, и пользоваться им в дороге нельзя; поэтому запихал его на дно сумки и вернулся к старому и проверенному HS Yummy Duo - он, конечно, меньше (что, правда, в дороге только плюс), и экран у него уродский, и тормозит, и на кнопки нажимать сложнее... но самое главное - у него слабая батарейка; писал недавно статью про энергопотребление под Андроид, так вот почему-то к нему она не относится - жрёт батарею как проклятый. В обычных условиях дом-работа - даже с поездками на электричках и всё такое - его хватает даже с просмотром киношек, но в дороге...

Вчера с утра выехал из Коломны, чтобы в этот раз уже не вернуться сюда, и покатил в Рязань. Это рядом, меньше 2 часов на электричке - доехал, дела все свои сделал в Рязани - включая небольшие брождения по городу с использованием спутниковой навигации - и собрался ехать в Москву. По пути на Рязанском вокзале решил подзарядить телефончик - мало ли что там дальше случится, а он уже на четверть батарейки подсел - и оказалось, что на всём вокзале... не работает ни одна розетка. Я в прошлой ворчательной статье что-то там про вайфай говорил - а тут серьёзные пацаны из РЖД решили сэкономить на электричестве!

Как уже писал не раз, в обществе потребления человек не имеет значения, единственная его ценность - это бабки, прибыль, профит и всё такое. Это при кровавых коммуняках вокзалы были неким аналогом общественного приюта - если некуда идти, иди на вокзал; а теперь они превратились в место извлечения прибыли из человеков, так что извините, ничего личного, чистааа бизнес.

Из Рязани до Москвы доехал на мега-экспрессе - так у них там называется типа "ускоренная" электричка, которая идёт с малым числом остановок, но почему-то всего на 20 минут быстрее, чем обычная - во всяком случае я добирался почти 3.5 часа против 3:50. В "экспрессе" висят шторки и есть проводники в каждом вагоне - хотя зачем они там? Единственным безусловным бонусом является наличие туалетов в каждом втором вагоне. Стоит вся эта лепота всего лишь на 20р дороже обычной электрички, так что в общем-то не такой уже и большой вред от нововведения, что для РЖД и вообще пост-перестроечных бизнес-процессов не типично.

Добрался до Казанского вокзала, переметнулся на Павелецкий, домчался до Домодедово и только тут решил уже взять билет на ероплан. Буквально через 2 часа отправлялся ближайший рейс до Нска, и я радостно поскакал в кассу брать билет. Но девочка, сидевшая там, отсоветовала лететь этим рейсом - хотя он был и ближайший, и на 1000р дешевле следующего, по её словам, он с большой степени вероятности задержится. И билет мне она впарила аж за 8 тыров - хотя через интернет он же продавался за 6к. Ну там 600р - комиссионный кассовый сбор - хотя даже в мега-конторе РЖД в кассе никакие сборы не берут - но откуда ещё 1.5тыра наценки вышло - это я не понял. Контора платит, конечно, но это какое-то разводилово на мой предвзятый взгляд. Узаконенное мошенничество как зеркало расейского капитализЪма. К слову сказать, "задержанный" по словам девочки рейс отправился по расписанию, а мне пришлось ещё битый час ждать своего.

Так как времени до регистрации было ещё достаточно, отправился в зал ожидания со стойким намерением зарядить телефон, который сел за поездки взад-назад уже почти до нуля. И, как нетрудно догадаться, не нашёл розетки - во всём огромном терминале (в той его части, которая типа для всех, куда пускают без билета) видел буквально 1-2 розетки, и те возле туалетов или автоматов - в общем, не присесть. И они, ессно, были уже заняты страждущими. Решив, что зарядить телефон можно и от ноута, а ноут потом зарядить можно достаточно быстро и "внутри", после прошмона регистрации, упал без розетки, открыл ноут и от его батареечки телефончик подзарядил - правда, при этом и сам ноут сел опять-таки в ноль. Вайфай, кстати, в Домодедово ловится - вообще, в аэропортах с этим получше, чем на вокзалах, хотя и не везде - правда, почему-то не все сайты открывались, и пришлось иногда и через телефонный интернет врываться.

Регистрацию объявили поздно - даже, точнее, её практически и не объявляли, я сам пошёл на поиски за час до вылета и прорвался таки в "чистую" зону терминала. В нормальном месте розеток также не нашлось, зато обнаружил сразу две просто "в чистом поле", прямо у входа в терминал - что позволило хоть немного подзарядить агрегатики, и их почти хватило; ноут, правда, уже через час просмотра киношки таки сдох в ноль - успел подзарядиться всего до 30%, и киношка попалась HD-шная - но телефончика хватило до дома, включая покатушки на автобусе, метро и маршрутке до дому.

В общем, от всех этих разъездов непременно остаётся чуйство, что всё наше общество движется куда-то не туда. Если кровавые большевики о чём-то просто не думали, то нынешняя россиянская экономика как раз думает, как бы человеку сделать похуже, и заставить его заплатить, чтобы хоть немного облегчить свою участь. До простого человека - даже уже заплатившего за билет - дела никому нет, инфа 146%. И чем дальше в лес, тем всё хуже и хуже.

ЗЫ: Музыкальный сюрприз из Москвы, увы, сорвался; не из-за происков мирового империализЪма, а по причине отсутствия нуль-телепортера Подмосковье - центр Москвы. По времени не срослось, увы.

поездки, размышления, техника, личное, командировки