Jun 24, 2009 00:23
Загадки, загадки, сидишь с прямой спиной весь фильм, головой - туда, в экран, в туманную толщу серо-белого плотного варева, и в какой-то момент обнаруживаешь себя там - по ту сторону, как героиня Миа Фарроу в "Пурпурной розе Каира", только в отличие от милой комедии Вуди Аллена, в мире Ханеке - мутно, муторно и ...знакомо.
Это то кино - которое искусство. Как "Ностальгия". Как "Жестяной барабан". Как "Догвилль". Как "Морфий". Это только кажется, что фильм перегружен метафорами - Ханеке на удивление лаконичен и не в пример нашим умникам - доверяет мне, зрителю, не унижает меня разжевыванием и подслащиванием, дабы облегчить процесс проглатывания. Зритель для него - не слюнявый дебил из дома скорби, а равноправный собеседник, брат по разуму.Хотя, может, я обольщаюсь, и он вообще обо мне не думает?)
Актеры работают поразительно.Такой степени достоверности из наших достигает, пожалуй, лишь Герман Алексей Юрьевич.А уж дети - бог мой, как я ненавижу экранных и сценических детей!этих маленьких лживых тварей с выпученными накрашенными глазами и фальшивыми пионерскими интонациями! - дети Ханеке работают исправно и точно, как швейцарские часы, причем возраст не имеет значения - четырехлетний кроха у него столь же убедителен, как и самый народный артист австрийской республики.
Актуален ли этот фильм для нас? Безусловно - ведь мы вполне достигли той степени страха, зависти и лицемерия, в которые погрузилась немецкая деревушка накануне первой мировой войны. И боже мой! - посмотрите на эти "белые повязки" - отличительные знаки невинности и чистоты на рукавах самых отъявленных подлецов и живодеров.
кино