Бессвязный "Связной" и "антибонус" от "Мегафон"

Feb 25, 2012 20:26


Отечественный "псевдорынок" продолжает неприятно поражать различными способами испытания потребителей, в своих акциях приучая его к мысли, что никакого взаимовыгодного сотрудничества между продавцом и покупателем быть не может. Приведу пару примеров и выдам свои "спасибо" отдельным компаниям за уроки.

Карта от "Связного"

Покупал как-то телефон в "Связном" и продавец предложил мне "клубную" карту, рассказав вкратце, что на неё можно накапливать баллы от покупок, а затем, тратить их при оплате чего-либо в точках их сети. Для получения карты нужно было заполнить анкету. Я согласился.




Первое разочарование постигло меня вскоре, при попытке сделать платёж в "Связном" на "Мегафон", за который я платил часто и много. Оказалось, что в "Связном" платежи для пополнения счётов этого оператора не принимают. Раздосадованный, я стал платить в другом месте. Где-то год спустя после этого случая я зашёл зачем-то в "Связной", и помимо основной цели визита узнал, что платежи для "Мегафона" уже принимаются. Что ж, лучше поздно, чем никогда. Вот и карте нашлось применение.
Второе разочарование - это сайт "Связной-клуб", единственный из сайтов, адрес которых я набирал, который не открылся на моём компьютере. Не знаю, на каком "движке" он сделан, но хоть бы сообщал о компонентах, которые отсутствовали в моей системе.
Третья вещь, которая, впрочем, характерна и для других сетевых точек продаж - это лимит на сумму платежа за услуги связи на кассе. Если раньше он составлял 300 рублей, к чему я приспособился, то теперь - пятьсот! С одной стороны, понятно, что продавцы в салоне должны заниматься другими делами, но с другой, потенциальный покупатель не будет заинтересован в походе в салон связи и не узнает рекламной информации, которая может помочь продажам. Кроме того, для совершения платежа иногда надо менять деньги, а для этого нужно обращаться в кассу, и не факт, что разменяют. Одно дело - сдать семьсот сдачи с тысячи, а другое - разменять тысячу рублей. А если у терминала очередь, или один покупатель делает штук пять платежей? Продавец в это время может просто скучать за прилавком. Один раз наблюдал, как консультант помогала пожилой паре делать платежи через терминал, обучая их. Не знаю, смогут ли они в дальнейшем пользоваться "шайтан-машиной", так как в таком возрасте не все обучаемы, и хотя бы в порядке исключения руководству можно было бы позволить принимать небольшие платежи у пенсионеров через кассу. Или "Связной" для "вечно молодых"? Ну-ну...
Четвёртое - это когда я пришёл в салон и попросил проверить карту и пересчитать баллы в рубли. Посчитали - прослезился: не было и тридцати рублей! И это - после года платежей за мобильную связь и покупку аппарата! Ну, хоть включить их в платёж за услуги связи я их смогу? "Нет".
Для чего нужна такая карта? Кому? Тем, кто тратит десятки тысяч в год? Я думаю, их все эти баллы вообще не интересуют. Короче, отличный акт антирекламы. Когда мне предложили обменять эту карту на банковскую, я счёл это издевательством.
Как клиента "Связной" меня потерял. Я не могу сказать, что он хуже других салонов связи, но "планка" находится на настолько низком уровне, что скорее все они одинаково плохи. Вот только карта "Связной-клуб" меня добила... Тем не менее, на прощание я хотел бы поблагодарить сотрудников компании за то, что они своими стараниями научили меня не тратить время на оформление каких-нибудь карт. Теперь на вопрос о магазинной карте, для получения которой нужно что-либо заполнять или подписывать, я отвечаю отрицательно. Спасибо за науку!

Подарок за пополнение счёта от "Мегафон". Или не от "Мегафон" всё-таки?

Вот такое сообщение я получил на телефон однажды:

Номер: <>
Содержание:
Уважаемый Абонент. Для Вас - специальное предложение: пополните баланс на 200 рублей до конца недели и получите бонус - 40 рублей на услуги связи! Бонус будет начислен на Ваш счет до … февраля.

Ну, что ж, думаю, пара десятков СМС-ок в подарок не мешала бы, и отнёс денежки.

Через какое-то время получаю такое:

Номер: <>/utpsdoc>
Содержание:
Уважаемый Абонент. Для Вас - специальное предложение: пополните баланс на 600 рублей до конца недели и получите бонус - 120 рублей на услуги связи! Бонус будет начислен на Ваш счет до … февраля.

Ну, нет, столько у меня нету.

Потом такое:

Номер: 000105231
Содержание:
Уважаемый Абонент! Спасибо, что Вы откликнулись на наше предложение и пополнили счёт. Ответьте на это сообщение в течение 5 дней, и на Ваш баланс будет зачислено 40 призовых рублей. Желаем Вам приятного общения! МегаФон.

Да что же это? Вы чему людей учите? Зачем вам ответ, если условия выполнены! Просто заплатите, и всё. Или это не вы вовсе, а кто-то "шифруется" под вас, но тогда почему такие сообщения ко мне поступают вообще? Фильтруйте, будьте любезны. Нет уж, господа менеджеры (или всё же мошенники?), уж я на эту наживку не клюну. Вы или деньги для оборота получайте, или статистику откликов на рекламные рассылки собирайте. Когда это соединяется вместе, становится похоже на мошенничество, когда отвечаешь на СМС, оп, и деньги не прибавляются, а убывают в пользу фонда помощи бывшим, нынешним или будущим заключённым. Спросил у пользователя "Мегафона" о таком случае в его практике, на что получил ответ, что ему никаких подтверждений отправлять не приходилось.
Ладно, буду считать это небольшим инцидентом. Пользуйтесь пока тем, что "при всём богатстве выбора другой альтернативы нет" (копирайт кого-то там из тёмного прошлого). А вам "спасибо" за ещё одно напоминание о том, что участие в "акциях" и "специальных предложениях" опасно для незадачливого потребителя.

Связной, Мегафон

Previous post Next post
Up