О вопилках и дразнилках

Sep 28, 2009 14:41

Периодически я сталкиваюсь с резким неприятием идеи политкорректности, и, признаюсь, такая позиция меня безмерно удивляет.

"У вас там, в Америке, полный беспредел!" -- вещает какой-нибудь квасной патриот или шароварщик (этим метким эпитетом в Украине называют квасных патриотов). -- "Нельзя называть вещи своими именами!!"

Мне почему-то сразу же представляется )

США, привычки

Leave a comment

Comments 102

iz_tumana September 28 2009, 19:20:51 UTC
Негативная сторона политкорректности конечно же не в том, что кого-то нельзя как-то там называть, а в том, что зачастую предпочитают не делать правильных вещей, чтобы не показаться неполиткорректными. Например, в школе не разделяют детей по уровням, чтобы не вышло так, что слабый уровень состоит преимущественно из детей меньшинств. Или на работе не могут уволить ленивую секретаршу из-за ее расовой принадлежности, или плохая студентка жалуется на преподавателя, что он ей ставит низкие оценки исключительно потому, что она афро-американка и его увольняют.

Reply

mme_n_b September 28 2009, 20:25:19 UTC
<в школе не разделяют детей по уровням>
Вообще-то разделяют, и довольно чётко. Вы наверняка видели в школах B, A, Honors, AP classes.

<не могут уволить ленивую секретаршу из-за ее расовой принадлежности>
Увольнять нужно правильно, с соблюдением последовательности действий, и тогда всё отлично получается. В один день уволить без объяснений - да, труднее, но вполне получается. Поверьте, увольняла.

<плохая студентка жалуется на преподавателя, что он ей ставит низкие оценки исключительно потому, что она афро-американка и его увольняют>

Это происходит очень редко, как правило любому преподавателю удаётся легко доказать, что оценки прозрачны.

Reply

iz_tumana September 28 2009, 21:13:32 UTC
Т.е. вы отрицаете, что сегодня в американском обществе, политкорректность на ряду с положительными, имеет и отрицательные последствия? Можно дискутировать о том, что положительное перевешивает отрицательное, но если вы предпочитаете закрывать глаза на совершенно очевидные вещи, то обсуждение перестает быть интересным ( ... )

Reply

xenia_mesot September 28 2009, 22:38:57 UTC
я тут после первого вашего комментария то маятник вспоминаю, то Черчилля, да всё никак не выскажусь. :-)

маятник в том плане, что до того, как достигнуть какой-то золотой (или хотя бы серебрянной) середины, ситуация меняется от одного экстрима к другому.

Черчилля потому, что он очень хорошо высказался по поводу демократии, и это его выражение, на мой взгляд, можно стопроцентно применить к политкорректности: 'Many forms of Government have been tried, and will be tried in this world of sin and woe. No one pretends that democracy is perfect or all-wise. Indeed it has been said that democracy is the worst form of Government except all those other forms that have been tried from time to time.'

то есть -- какая существует альтернатива политкоррекности? "Германия для немцев?"

Reply


dilanyan September 28 2009, 19:30:23 UTC
Ага. И "Хижину дяди Тома" переиздают с афроамериканцами вместо негров ( ... )

Reply

k_gaff September 28 2009, 19:57:27 UTC
Дорогой доктор! Вы о чем вообще ( ... )

Reply

dilanyan September 28 2009, 20:33:33 UTC
Не принимайте близко к сердцу :-)
Я иногда выдаю на волне эмоций.
Не обращайте внимания.
А все приведенные мной факты описываются в различных книжках. Например - у Никонова "Конец феминизма".
Я в Штатах не был. Завидую я им, черной завистью, честное слово. Отсюда и такой негатив. Не обессудьте. В Штатах резидент не окончит резидентуру, пока не станет специалистом уровня 5-й категории сложности. Вот и вся моя подоплека.
Уж не обессудьте маленькую слабость...

Reply

k_gaff September 28 2009, 20:44:37 UTC
Бывает, бывает :-))
На Вас обижаться невозможно - уж очень мне Ваши тексты нравятся.

А вот книжки с такими названиями умными не бывают. Уж простите :-)

Reply


dilanyan September 28 2009, 19:32:03 UTC
Да, и не квасный я патриот...

Reply

cotya September 28 2009, 19:52:03 UTC
а вы в штатах вообще когда нибудь бывали?
может даже продолжительное время?
или так, хороший друг поделился надежной информацией?

Reply

dilanyan September 28 2009, 20:27:53 UTC
Не. Не был. Не привлекался.
Книжек начитался. Ссылку дать?

Reply

mme_n_b September 28 2009, 20:33:26 UTC
Не нужно. Все участники дискуссии, кроме Вас, в Америке живут, и имеют, соответственно, несколько лучшие сведения.

Reply


rarelena September 28 2009, 20:16:11 UTC
Жиртрест, тупица это отсутствие элементарной вежливости. Не думаю, что необходимо одно понятие подменять другим.

Согласна, что если людям нравится \ не нравится как их называют - это необходимо учитывать. Но опять-таки - это элементарная вежливость, а не политкорректность.

Политкоректность, к сожалению, часто пользуются в лицемерных и именно политических целях: скажем, убирают ректора известного университета, когда тот сказал, что мужчины-физики превосходят женщин-физиков. Когда преподаватель не имеет права адекватно оценивать знания (вернее, отсутствие знаний) у студентов. Ну и так далее - то есть, действительно тогда, когда люди не называют вещи своими именами.

или вот из того же репертура: вторжение СССР в Афганистан - плохо, а Америка там же - страна-освободительница. Вот это и есть чистая политкорректность, которая кроме неприятия ничего вызывать не может.

А скатерь - тоже элементарная вежливость.

Reply

mme_n_b September 28 2009, 20:35:52 UTC
Политкорректность это и есть вежливость, на минимальном уровне, насаждаемая через суды. К Афганистану отношения не имеет.

Reply

m_petra September 28 2009, 23:26:36 UTC
не-не. Это однокоренные понятия, но разные.
Скатерть и хамство - это к вежливости и воспитанию.
Политкорректность - это по отношению к ранее угнетаемым категориям, например:
черных (белыми),
женщин (мужчинами),
геев (здоровыми) итп.

Reply

mme_n_b September 29 2009, 01:25:18 UTC
Политкорректность это вежливость по отношению к людям, в первую очередь принадлежащим к некоторым непроизвольно выбранным категориям, некоторые из которых были угнетаемы. Например итальянцев никто, насколько я знаю, не угнетал, но называть их вопами не политкорректно. Чёрные не угнетали белых, евреи - христиан, но слова вайти и шикса (например) неполиткорректны.

Reply


algo September 28 2009, 20:48:33 UTC
Вот это как раз та часть культуры, которая мне здесь больше всего и нравится. Именно вежливость и тактичность. Бывают с терпимостью перекосы, никто не спорит, но лучше уж так, чем наоборот.

Reply

xenia_mesot September 28 2009, 21:11:18 UTC
ДА! ДА!! ИМЕННО!!
(это я таким образом выражаю "плюс пицот" :-))

Reply


Leave a comment

Up