Leave a comment

Comments 98

anonymous July 7 2020, 15:22:23 UTC
***То, что это не так, демонстрировалось многими экзаменаторами несчётное число раз, но это суеверие***

Ни фига это не суеверие, особенно в школе. Неужели с вами в те далекие годы не бывало, что одноклассник сдул у вас, даже не особенно понимая написанное, а результат объявляется: у него "5", у вас "4"? Даже если у вас не было помарок, за которые некоторые училки норовили снизить оценку.

Это не единичный и не только личный опыт, не раз рассказывается как более-менее типичный случай.

Reply

xaxam July 8 2020, 04:18:50 UTC
"не так" = "не всегда так". Кванторы (очевидные) в живой речи (иногда) опускаются.

Reply


На правах бывшего бурсака... natanianec July 7 2020, 15:27:32 UTC
В этом году я вышел на пенсию. Можно сказать, что я был бурсаком очень-очень давно ( ... )

Reply

Re: На правах бывшего бурсака... ext_2222027 July 8 2020, 00:44:38 UTC
Соглашусь с каждым словом. И также на правах бывшего препода в семинарии

Reply

Re: На правах бывшего бурсака... xaxam July 8 2020, 04:28:29 UTC
Умению думать трудно научить, если его не было в самом начале.

Когда (за миллион лет до нашей эры) мы набирали математические классы в Москве, то собеседования шли серией через неделю: каждый раз предлагались новые задачи, но разрешалось сдавать и старые (разумеется, помечалось, когда что было сдано). "Кружковские" ("олимпиадные") задачи очень трудно "сдуть", а спрашивать у своих прямых конкурентов - не очень этично, видимо, было. Кроме того, самые сильные автоматически "изолировались", - кого-то принимали сразу после первого собеседования, хотя были и те, кто впервые приходил только на третье.

Как водится, "ядро" определилось практически сразу, "хвост" тоже нарисовался (мы иногда намекали, что нет смысла приходить на следующий раз, хотя формально приходить мог кто угодно). А вот в "средней зоне" чётко выделялись детишки, которые заметно прогрессировали прямо во время собеседования. Таких мы с радостью брали, и редко ошибались.

Reply


(The comment has been removed)

tandem_bike July 7 2020, 17:44:40 UTC
LIKE!!! super LIKE!

Reply

xaxam July 8 2020, 04:47:19 UTC
>>> почему же университет должен выбирать какую-то модель ( ... )

Reply


yankel July 7 2020, 15:48:47 UTC
Я считаю, что ошибкой было превратить систему политехнических институтов, созданных по немецкой модели, в обычные университеты.
Разные заведения, для разной публики.
Так же ошибкой было сделать университетские программы, созданные для элиты Британской Империи в нечто общедоступное и всячески навязываемое широкой публике.

Reply


yankel July 7 2020, 16:03:03 UTC
"Лет 15-20 назад я слышал такое про рынок informatique во Франции: серьёзные компании предпочитали набирать на работу выпускников-математиков, а не выпускников специальных "программистских" специальностей. То, чему учат в университетах, скорее всего устареет к тому моменту, когда надо будет работать. А математики хотя бы продемонстрировали умение освоить абстрактную чепуху типа теории меры, теории Галуа или бесконечномерного функционального анализа. Интеллектуальные подвиги, которые от них потребуются, - гораздо более скромные, беда только если им эти подвиги покажутся неинтересными и не вдохновляющими. Но тут уж полновесным франком надо действовать ( ... )

Reply

ext_683473 July 7 2020, 16:25:02 UTC
Тут нюанс есть. Не любят эти физтехи сайтики лабать. И свалят же при первой возможности.

Reply

yankel July 7 2020, 16:27:23 UTC
Дык, ежели жрать хочется и семью кормить надо, будут делать то, за что деньги платят.
Но, да, при первой же возможности свалят

Reply

xaxam July 8 2020, 04:50:37 UTC
Снова тот же вопрос, что первичнее, - курица или яйцо, изначальное качество "материала" (отбор абитуриентов) или уровень образования.

Мехмат и физтех, кстати, во многих отношениях полярны друг другу. То, что фольклор не делает между ними разницы, - тоже некий аргумент в дискуссии, какая модель лучше работает: работают обе.

Reply


Leave a comment

Up