***То, что это не так, демонстрировалось многими экзаменаторами несчётное число раз, но это суеверие***
Ни фига это не суеверие, особенно в школе. Неужели с вами в те далекие годы не бывало, что одноклассник сдул у вас, даже не особенно понимая написанное, а результат объявляется: у него "5", у вас "4"? Даже если у вас не было помарок, за которые некоторые училки норовили снизить оценку.
Это не единичный и не только личный опыт, не раз рассказывается как более-менее типичный случай.
Re: На правах бывшего бурсака...xaxamJuly 8 2020, 04:28:29 UTC
Умению думать трудно научить, если его не было в самом начале.
Когда (за миллион лет до нашей эры) мы набирали математические классы в Москве, то собеседования шли серией через неделю: каждый раз предлагались новые задачи, но разрешалось сдавать и старые (разумеется, помечалось, когда что было сдано). "Кружковские" ("олимпиадные") задачи очень трудно "сдуть", а спрашивать у своих прямых конкурентов - не очень этично, видимо, было. Кроме того, самые сильные автоматически "изолировались", - кого-то принимали сразу после первого собеседования, хотя были и те, кто впервые приходил только на третье.
Как водится, "ядро" определилось практически сразу, "хвост" тоже нарисовался (мы иногда намекали, что нет смысла приходить на следующий раз, хотя формально приходить мог кто угодно). А вот в "средней зоне" чётко выделялись детишки, которые заметно прогрессировали прямо во время собеседования. Таких мы с радостью брали, и редко ошибались.
Я считаю, что ошибкой было превратить систему политехнических институтов, созданных по немецкой модели, в обычные университеты. Разные заведения, для разной публики. Так же ошибкой было сделать университетские программы, созданные для элиты Британской Империи в нечто общедоступное и всячески навязываемое широкой публике.
"Лет 15-20 назад я слышал такое про рынок informatique во Франции: серьёзные компании предпочитали набирать на работу выпускников-математиков, а не выпускников специальных "программистских" специальностей. То, чему учат в университетах, скорее всего устареет к тому моменту, когда надо будет работать. А математики хотя бы продемонстрировали умение освоить абстрактную чепуху типа теории меры, теории Галуа или бесконечномерного функционального анализа. Интеллектуальные подвиги, которые от них потребуются, - гораздо более скромные, беда только если им эти подвиги покажутся неинтересными и не вдохновляющими. Но тут уж полновесным франком надо действовать
( ... )
Снова тот же вопрос, что первичнее, - курица или яйцо, изначальное качество "материала" (отбор абитуриентов) или уровень образования.
Мехмат и физтех, кстати, во многих отношениях полярны друг другу. То, что фольклор не делает между ними разницы, - тоже некий аргумент в дискуссии, какая модель лучше работает: работают обе.
Comments 98
Ни фига это не суеверие, особенно в школе. Неужели с вами в те далекие годы не бывало, что одноклассник сдул у вас, даже не особенно понимая написанное, а результат объявляется: у него "5", у вас "4"? Даже если у вас не было помарок, за которые некоторые училки норовили снизить оценку.
Это не единичный и не только личный опыт, не раз рассказывается как более-менее типичный случай.
Reply
Reply
Reply
Reply
Когда (за миллион лет до нашей эры) мы набирали математические классы в Москве, то собеседования шли серией через неделю: каждый раз предлагались новые задачи, но разрешалось сдавать и старые (разумеется, помечалось, когда что было сдано). "Кружковские" ("олимпиадные") задачи очень трудно "сдуть", а спрашивать у своих прямых конкурентов - не очень этично, видимо, было. Кроме того, самые сильные автоматически "изолировались", - кого-то принимали сразу после первого собеседования, хотя были и те, кто впервые приходил только на третье.
Как водится, "ядро" определилось практически сразу, "хвост" тоже нарисовался (мы иногда намекали, что нет смысла приходить на следующий раз, хотя формально приходить мог кто угодно). А вот в "средней зоне" чётко выделялись детишки, которые заметно прогрессировали прямо во время собеседования. Таких мы с радостью брали, и редко ошибались.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Разные заведения, для разной публики.
Так же ошибкой было сделать университетские программы, созданные для элиты Британской Империи в нечто общедоступное и всячески навязываемое широкой публике.
Reply
Reply
Reply
Но, да, при первой же возможности свалят
Reply
Мехмат и физтех, кстати, во многих отношениях полярны друг другу. То, что фольклор не делает между ними разницы, - тоже некий аргумент в дискуссии, какая модель лучше работает: работают обе.
Reply
Leave a comment