Рок-Острова / Танцевальная ночь / 1987

Feb 16, 2012 18:48

Российская рок-группа "Рок-Острова" ныне может вполне претендовать на звание заслуженной и может даже легендарной, о чём безапелляционно заявляет их официальный сайт. Во многом проект, наверное, известен песней "Ничего не говори", которая широко растиражирована среди массового слушателя.

Дебютный альбом "Танцевальная ночь" вышел в 1987 году, спустя всего год после основания проекта, представив аж 19 композиций длительностью больше часа пятнадцати минут, скорее всего таким образом обозначив весь накопленный к тому моменту материал. О релизе сколько-нибудь внятной информации я не нашёл, а альбом, на мой взгляд, интересен, прежде всего, своим звуком. В музыкальном плане "Танцевальная ночь" представляет собой в основном смесь диско наверное и рока с совершенно замечательным электронным звуком, который настолько прост и бюджетен, что в иные моменты может становиться в один ряд с музыкальным звучанием восьмибитных приставок и ныне развивающегося жанра 8-bit (с диско я не знаком вовсе, может у всех исполнителей такой звук, я не знаю). Именно этим альбом меня сразу и привлёк, что вместе с ритмической рок-основой и пытающимся быть эмоциональным и, порой, кричащим вокалом Владимира Захарова (нынешнего большого ценителя солнцезащитных очков), смотрится неплохо и ново для меня. Простые и однотипные структуры и текст, суть которого даже как-то и не запоминается, лишь обращается внимание на интонации и эмоции вокала, да припевы сами по себе.

Мой вариант достался мне, по всей видимости, в кассетной рип-версии, в иные моменты обозначая старость носителя, перепады в звучании и так далее, что придавало ещё больший шарм этому релизу. Однако заинтересованность первой половиной альбома где-то вскоре улетучивается, ибо релиз сильно затянут, а ничего нового не появляется. Однако под его конец миру показалась гитарно-тяжёлая сторона творчества Рок-Островов интерес возникает вновь.

Среди прочих отметил бы вещь под названием "Интрига" с тем самым электронным звуком. Песня неплохая, особенно вступление, вызывает даже что-то ностальгическое. Синтезаторные проигрыши трека "Ты идёшь" о чём-то также напоминают, но никак не могу определиться и вспомнить, что-то вертится в голове знакомое. На некоторых композициях, как правило вначале, можно встретить такой улетающий вибрирующий звук, который ассоциируется с полётом инопланетяного корабля из какой-нибудь детской советской фантастики. Композиция "Осень" сразу примечается построением вокальных линий, ритмом и соло-гитарой (гитара во второй половине релиза вообще более активизировалась, выдавая вполне сносные и иногда интересные моменты), создавая потенциал для запоминаемости. Сразу видно, что к песне серьёзно подошли. "О, я вижу..." вроде первая медленная песня, медляк, так сказать, под который можно и танцевать в паре. Трек даже неплохо подходит для дискотек тех годов под знаком "дамы приглашают кавалеров" или наоборот. Самая брутальная песня релиза под названием "Я вытрясу твою душу" (фраза подошла бы хорошо для лирики какого-нибудь трека из репертуара российской дэтовой группы "Холостой выстрел") не стесняется недотрэшевого дисторшена в гитарах и удивительной клавишной партии, а возглас "Я вытрясу твою душу" может перепугать ваших соседей-старушек. Второй медляк "Я помню эту ночь" звучит гораздо привлекательнее первого, также касаясь самого непосредственного металлического звучания. Самый торжественный трек альбома. В следующих песнях ведущее положение занимает металлическая гитара и треки приобретают определённую жёсткость и небольшое разнообразие.

На неофициальной обложке альбома музыкальная дружеская троица (по крайней мере, именно эта обложка значится на last.fm. Примечательны бубен (он же рабочий барабан) товарища слева, усы из восьмидесятых товарища справа и злостно-серьёзный взгляд товарища посередине.


Музыкальные альбомы, Хэви-метал, Рок-музыка, Диско

Previous post Next post
Up