Примерно в том же духе писал и другой турецкий историк Э. 3. Карал. В частности, он отметил, что 12летний период после разрешения египетского конфликта до Крымской* войны (1841 - 1853) в основном был периодом мира. В эти годы постепенно расширялась территория, на которой осуществлялись танзиматские реформы - от Стамбула и Болгарии до Боснии и даже до Египта. Во Франции и в Англии в собственных интересах к реформам относились с симпатией, в России и Австрии - враждебно (175, с. 218 - 221).
Неподготовленность Турции к войне с Россией как в экономическом отношении, так и военном не составляла секрета ни для султана и его.министров, ни для ряда крупных сановников. К тому же Турция не цмела никаких союзных и оборонительных договоров с Англией и Францией, хотя на словах через Редклиффа и Делакура они обещали ей поддержку и даже направили свои средиземноморские эскадры & акваторию вблизи Дарданелл - в Безикскую бухту.
Поэтому, когда русские войска вступили в турецкие владения - Молдавию и Валахию, Порта ограничилась лишь нотой протеста от 14 июля, текст которой был сообщен державам, подписавшим конвенцию о проливах 1841 г. В ней указывалось, что Высокая Порта рассматривает эту акцию как агрессию, трудно согласуемую с миролюбивыми декларациями и дружескими заверениями петербургского кабинета, и как нарушение принципов, зафиксированных в конвенции 1841 г., а так* же договоров, касающихся Дунайских княжеств, заключенных между Россией и Турцией (в частности упоминалась Балта Лиманская конвенция от 1 мая 1849 г.).
Далее в ноте говорилось, что этот акт в принципе не может рассматриваться иначе, как объявление войны Высокой Порте, и это дает ей право использовать оружие для своей защиты. Однако Порта далека от того, чтобы прибегнуть сейчас к этой крайней мере. Данной нотой она стремится только продемонстрировать. свою умеренность. Она ограничивается официальным протестом, но заявляет, что ни в коем случае не соглашается с занятием русскими войсками провинций Молдавии Валахии, которые «являются составной частью Османской империи, и рассматривает их как дом без хозяина». Порта, говорилось в заключение, выражает свое убеждение, что державы, подписавшие конвенцию 1841 г., не одобряют совершенный агрессивный акт, оповещает их о нем и, «находясь в ожидании, держит свое оружие наготове для своей защиты» (220, с. 122 - 125).
Вазы из фарфораи бронзы. Бронзовая пластика - застывшее время. … Небольшие бронзовые статуэтки европейских мастеров, или фарфоровые статуэтки из Китая