Трезор. Продолжение

Sep 21, 2023 11:03

- «…Лубочный образ неозападника с двойным подбородком, тройным гражданством, цитатником Гитлера под подушкой, пакетиком с белым веществом в кармане и твердым намерением извести русского человека в душе навсегда впечатался в умы и сердца сограждан. А это, как вы понимаете, самый страшный и неотвратимый приговор из всех возможных».
Теплый, как топленое сливочное масло на бабушкиной выпечке, свет сентябрьского Солнца, кокетливо и настырно пробивающийся сквозь бронированное оконное стекло, стены кабинета поглощали с жадностью припавшего к первому утреннему кувшину ледяной воды алкоголика. Взамен (одно поглощаем, другое выделяем - всюду эта ботаника, будь она неладна) кабинет и всё, что в нем находилось, излучали в окружающий космос тяжелое молчание. Нет, никаких катастроф не случилось (что бы ни пытались внушить доверчивому твиттерянину враги); просто ситуация была крайне нетипичной, и служебный инстинкт подсказывал: молчи, целее будешь.
Шеф отложил в сторону красную папку, снял очки и устало протер переносицу.
- Да, удивительный персонаж, ничего не скажешь… Из ваших?
- Не совсем… - замялся стоявший по стойке смирно у стола Шефа Помощник. - Рассматривали кандидатуру, утвердили, хотели привлечь к работе, но тут такое…
- Да вы не стойте, присаживайтесь - перебил Помощника Шеф. Помощник с облегчением выдохнул: это был добрый знак. - То есть, говоря о креативных специалистах, способных на нетривиальные идеи, вы имели в виду примерно это?
- В целом, да.
- Ну что же, неплохо, неплохо…
На гримасе испуганного ожидания, с которой Помощник не расставался с момента своего появления в кабинете, прорисовалась благодарная улыбка.
- Признаться, я даже удивлен. За такие сроки сформировать необходимое общественное мнение, причем по двум вопросам сразу… Ни одной нашей службе такого еще не удавалось. Ну, как минимум со времен Лаврентия Павловича. Что там, говорите, статистика показала?
Помощник с некоторой поспешностью достал из портфеля аккуратную подшивку с красным грифом ДСП.
- Наркоторговлю считают одним из инструментов внешних врагов по расшатыванию ситуации в стране 76%, представителей оппозиции наркозависимыми - 82%. В опыте употребления наркотиков по молодости сознались 4%, хотя месяцем ранее было более 20%. При этом подавляющее большинство, более 90%, уверены, что наркотические вещества производятся и доставляются в Россию из областей западной…
- Достаточно. Вы помните, когда у нас были плановые сроки по этим показателям? И какие бюджеты были под это заложены?
- Так точно. Конец следующего года, 2.5 миллиарда.
- Уверен, руководство будет довольно результатами вашей работы.
Помощник посмотрел на шефа с немым изумлением. Он, конечно, мечтал услышать эти слова, но чтобы сейчас… Воистину, неисповедимы пути Твои.
- Значит, так. Шумиху в прессе прекратить, сегодня же.
- Есть.
- Подготовьте какой-нибудь социально приемлемый мотив. Хотя тут и придумывать ничего не надо, он сам всё придумал - просто подсветите. Но аккуратно, чтобы не из каждого утюга.
- Есть не из каждого утюга.
- Преследование прекратить. Найдите процессуальные основания, но тоже деликатно, чтобы к сотрудникам лишних вопросов не возникло. Проконсультируйтесь с коллегами из МВД, они-то наверняка знают, как это делается.
Помощник понимающе усмехнулся.
- Потом, когда всё уляжется, привлекайте к работе. Уверен, справится.
- Есть привлечь к работе.
- Хотя… - Шеф встал из-за стола, жестом усадил обратно вскочившего Помощника и охрану, поморщившись, потер поясницу и подошел к окну. Где-то там, за границами табельного пейзажа, суетились граждане, бурлил террабайтами информации эфир и мчалась в прекрасное далеко удивительная, увлекательная и веселая жизнь. Шеф повернулся к Помощнику и впервые за два года улыбнулся.
- Пусть снимет фильм. Хороший, интересный, чтобы смотрели взахлёб. Обеспечьте финансированием, с прокатом помогите. А то у вас всё одни и те же. Мало свежих решений, нужна свежая кровь.
- Грант по линии Минкульта?
- Можно и так. Хотя - пусть лучше считает, что он сам всё сделал, пробил и нашёл. Чтобы, так сказать, аромат искренности не притуплялся унылым привкусом госзаказа. Справитесь?
- Так точно! Разрешите идти?
- Всего доброго.
Тяжелая дубовая дверь кабинета закрылась за Помощником, не издав ни единого звука. Шеф взял в руки стоявшую на столе рамку с фотографией внучки, надел очки, посмотрел на счастливое детское лицо и, улыбаясь, задумался о чем-то своем, известном только ему.
Previous post Next post
Up