Эх, давно мы не брали в руки ша... в смысле давно не было рассказов про вылазки.
Как обычно - ничего не предвещало шевелений, рабочие трудни шли своим чередом, случались периодические "укалывания" железной дорогой под Расторгуево, но тут вдруг предложили скататься до Мичуринска, причём приоритет был именно ночным съёмкам.
А почему, собственно, и нет? А то так и заржаветь можно, крутясь в родных гребенях, да зависая по выходным дома. "Безудержное веселье" в-общем... Отработав пятницу по графику «утром пусто, зато вечером густо» , получив расчёт и добравшись до родных пенатов в предвкушении вылазки началась подготовка термосов, кружек и прочего походного оборудования дабы утром «выскочить и выпрыгнуть прогреть железного коня и помчать навстречу новым местам.
Выезжаем на М4 «Дон» и топим до ответвления на М6 «Каспий», по которой предстоит вся оставшаяся дорога. Первой остановкой был мост через железную дорогу недалеко от бывшего разъезда Треполье что на перегоне Виленки - Михайлов (Денис - привет! J).
«Трамвай» ожидался в течение пятнадцати минут и были надежды, что поедет что-нибудь интересное, желательно какой-нибудь машины именно с Юго-Восточной дороги, а не переданных туда экс-домодедовских машин. После фразы «вот бы круглую» все ближайшие ГЗМ (губозакатывательные машины) в округе неистово зашевелились. И не зря, ибо приехало уже известное серо-красное существо под названием ЭМ9-005, которое уже было запечатлено будучи на Рязанщине по станции Старожилово ещё в ведении цеха Рыбное депо Раменское (а ранее и будучи ещё зелёным - сначала в Смоленске, а потом и в Домодедово). «Гитара расстроена, мы тоже…».
Однако надо двигаться дальше, проскочила информация, что где-то между Кочетовкой и Рыбным катается... ВЛ80К. Круглоглазый зелёный выл с поездом - ну чем не приятный сюрприз? Прикидываем время и приходим к итогу что «подарок» можно поймать в районе Богоявленска. Подъезжаем по просёлочной дороге насколько возможно к железке, паркуем машину и «полем-лесом» на перегон Александро-Невская - Богоявленск близ о. п. 362 км.
За несколько минут до ожидаемого грузового с другой стороны замаячил прожектор, который подъехав поближе оказался «голубым ведром» в виде электровоза ЭП1М-564 с пассажирским поездом.
С облегчением выдохнув после неслучившегося опасения, что внезапный гость мог перекрыть круглоглазое выло, мы направили объективы фотоаппаратов в противоположную сторону, откуда из кривой почти сразу после прохода пассажирского с характерным грохотом выполз грузовой под «кашкаем». Ох и хорош, старичок, жаль недолго им осталось.
Прогудев «пароходным» тифоном умчал сдавать вагоны в один из сортировочных парков станции Рыбное. Легкий перекус с кофем и чаем.
Больше на этом перегоне делать нечего ибо перед самим Мичуринском в планах было заехать на «тракторную» ветку с довольно оживлённым грузовым движением и половить местных «Боингов» (2ТЭ116). В Богоявленске, подъехав к переезду, останавливаемся - едет сидячий двухэтажник под ЭП20-002 до Воронежа. В планы он не входил, но так как оказался под боком, то был запечатлён для коллекции.
По станции торчит ничем не примечательный серо-красный демих за номером 0193, который стоял на боковом пути под пропуск «бешенного коттеджа», тоже отправился в коллекцию.
Далее меняем дислокацию на тепловозный перегон Турмасово - Никифоровка и «кидаем якорь» у переезд близ остановочного пункта Варваринский. Настал один из самых приятных моментов - обед! J Правда, он был пару раз прерван по причине зазвонившего переезда, оповещавшего о приближении поезда, но мы ничуть не расстроились. И тут в нашу сторону поехали тройник вида 3ТЭ116У и квартет из двух 2ТЭ116. «Ништяки всё ништяковее», в-общем J Номера тракторов перечислять не буду ибо, честно - лень.
Нафотографировав зелёных и не очень тепловозов, вдохнув выхлопа солярки четырёхтактника и послушав рокот дизеля, свист турбин и звук тифона приветливых бригад было решено дождаться не очень интересного на фоне проехавшего, но пригодящегося в коллекции, вида транспорта под названием «дизель-маршрутка, недоразумение автобус. Оставлю философствование на предмет чья больная витиеватая фантазия догадалась обозвать так пусть и меньший в габаритах, но всё же дизель-поезд. Об этом можно целый трактат «запилить». Итак, на горизонте замаячил уже знакомый облик в обтекаемом (при максималке в районе 100 км/ч, ога) серо-красном корпусе под обозначением РА2-084 и высадив пассажиров дал гудок на отправление и зарычал икарусоподобным дизелем. А дальше была вполне ожидаемая реакция от бригады в виде кулаков и выражения лиц «мы вам тут сейчас ух!». Бывает, не факи и то ладно, но вообще тенденция печальная и не первый раз замечена у «водителей» РА2, подозреваю, что это как-то объясняется с точки зрения «чем управляешь - тем и эмоционируешь», но не буду утверждать.
Также вдогонку хочу сказать адекватным бригадам - спасибо за приветствие, да даже просто за молчание и понимание. Вот реально, адекватным людям прям душа радуется в отличие от факеров и стукачей. Такое вот лирическое отступление.
Стало темнеть и мы решили разведать ещё одну информацию - по станции торчат два интересных локомотива, которые как и ВЛ80К, скоро уйдут на покой, но пока живы благодаря использованию в качестве вибропантографов для сбивания наледи на контактном проводе. Однако в том случае фортуна была не на нашей стороне - машины с обоих сторон были заставлены «пластиковыми ведрами» голубого и серо-красного пошиба и в ближайший вечер ни один из них не будет «виден лицом». Так что фото ЧС4Т-341 и 397 получились весьма информационного характера. Жаль, ведь вечером освещение обещало быть весьма красивым для штативной съёмки.
«Ведёрки» тоже были запечатлены для коллекции, плюс весьма интересно получился кадр «лицом к лицу» - будто старший младшего поучает J
И вот на город стал опускаться сумрак и мы решили, что нужно где-нибудь промотать время до наступления полноценной темноты (сумрак - самая тяжёлая часть дня в плане съёмки по причине того, что свет «ни то, ни сё»). Наяндексили кафе, где можно было бы отужинать, построили маршрут и проезжая один из перекрёстков замечаю самолёт неопознанной модели (колхозник я в них), который, спасибо Гуглу, зовётся Л39.
Ещё по пути решено было проведать тупики между станциями Мичуринск-Уральский и Мичуринск-Воронежский на предмет стоящих там списанных электропоездов. Увы, чуда не случилось и в этот раз, но это неудивительно при возросшем оживлении контор по переработке металла для РЖД в последнее время. В кафе «Антресоль» мало того, что довелось отведать вкуснейшего сырного супа с ветчиной и грибами, так ещё и наблюдать картину с изображением железнодорожной станции Козлов (ныне Мичуринск-Уральский) - попали тыкнув пальцем в небо прям J.
А напротив находилось интересное заведение под названием «Общество трезвости и здоровья» - ну вы поняли, круче было фотографироваться только на фоне знака деревни Бухалово J
Переместившись к вокзалу проходим на пассажирские платформы - контроль аж на входе и выходе.
Для станции с её объёмами движения выглядит впечатляюще, целая толпа охраны бдит за одним мифическим террористом если по-простому J Тем временем на станции затишье, на путях «депо» (несколько путей под открытым небом) поотдаль стоит одинокий 0189й демих, который никуда в этот день больше не собирается.
Ожидавшиеся пригородные прибыли к высокой платформе с турникетами, поэтому возможности запечатлеть их не представлялось. Впрочем, как и интереса, так как это были уже встретившиеся в тот день РА2-084 и ЭМ9-005. В другой части «депо» торчала знакомая по узуновским вылазкам зелёная ЭР9ПК-139, которую довелось снимать ещё в брянском окрасе под «ЭД9М» (про это есть отдельным рассказ -
http://x3mality.livejournal.com/13496.html ), а в отстойнике с электровозами ситуация так и не улушалась - как стояли чешские четвёрки за «пластмассой», так и остались, «судьба такой» видать.
До прибытия поезда Астрахань - Санкт-Петербург оставалось около часа и мы развлекали себя видами пустой станции и изучением зала ожидания вокзала.
Вокзальчик вполне себе типичный, отторжения «коробок» не вызывает, но и ВАХсхищения тоже - в меру добротно, в меру уютно.
Объявляют прибытие астраханца под ТЭПом и под восхищённые взгляды публики мы наблюдаем как 139й БС затягивает вагоны к платформе. Далеко, зараза, проехал, да ещё и параллельно прибывший «внёс коррективы», что, впрочем, переживаемо.
Ну а дальше… Не один раз ходили слухи о «приёме» за съёмку на ЮВЖД и в Мичуринске в частности. Мы были подготовлены и морально, и документально, но всё же нас «застали в расплох». Нет, дальше вы не прочитаете о «трёх часах маринования в ЛОВД» и «стирания всех фотографий». Началось всё с недовольного машиниста, что спросил «что снимаем» и не удовлетворившись ответом «локомотив», начал призывать доблестных сотрудников полиции, и вещать «мне и так в кабине хватает камеры» (тут понять человека можно - кому понравится, когда ты весь день «под глазом»?). Доблестный сотрудник нарисовался быстро (так как мы имели наглость разложить штативы прямо напротив ЛОВД J) и начал знакомую уже песню про «стратегический объект», а так как мы были подготовлены оба, то и аргументация была с двух сторон (назовём их «по-человечески» и «по-закону»). Сотрудник полиции, видимо сомневаясь в своей возможности возразить, позвал на помощь старшего товарища. И вот тут случилось то самое к чему мы подготовлены не были. «Поезда фотографируете? Да какие вопросы, это ж не запрещено!». Эта фраза внесла сумятицу даже в сознание первого полицейского. От себя хочу добавить - если бы моя челюсть была съёмной, то после этого она отстегнулась бы сама и упала на платформу с грохотом, который был бы в Тамбове слышен… Как и треск от разорванного шаблона. Ещё раз спасибо вменяемым людям за то, что они есть и не ломаются на фоне общего бардака, устрашения и прочего затягивания гаек.
А мы, закончив штативить и пожелав удачи, направились в город Чаплыгин, на станцию Ранненбург что в соседней Липецкой области, там по информации «сами знаете чьей» должен был прибыть ЭД9М-0112. Не сказать что это предложения было принято с воодушевлением - эту конструкцию я уже успел запечатлеть и ближе к дому, в Узуново.
Дело было в вокзале - так как неизвестно сколько ещё он будет сохранять аутентичный вид, то было решено снять как минимум для истории. Ну и заодно кадр класса «я здесь был», почему нет?
Итак, в назначенное время прибывает серо-красная колбаса под номером 0112 о четырёх вагонах, высаживает пассажиров и скрывается на перегоне хлопнув автодверьми.
Отстаиваться трамвай поехал на следующую станцию - Заново и об этом пойдёт рассказ в следующем абзаце. А мы, выхватив светом фар местный паровоз-памятник и знаки, запечатлев всё это на фотоаппараты, двигаемся к следующей остановке.
Станция Заново - это такой железнодорожный объект класса «посреди нихрена». На карте можно рассмотреть небольшую населённость рядом, но в темноте их не видно от слова «вообще».
Какой-то неприметный поворот, ныряющий в темень. Сама станция - три пути, одна платформа, несколько стрелок. Как мне рассказали - здесь даже поезда дальнего следования останавливаются (при этом умудряются ехать Павелец-I ходом). Так как железный конь - внедорожник в мечтах, то на подъезд не решаемся ибо по виду нужен минимум кроссовер чтобы… нет, не заехать, а выехать, ведь желание искать трактор в 11 ночи и куковать до утра не было совсем. Идея ломиться как лоси по кукурузе, как это было проделано под Богоявленском, также была отметена по причине того, что в темноте можно потом себя не собрать при наворачивании. Тогда пришлось бы уже искать не трактор, а врача, который соберёт, а это, во-первых - больно, во-вторых - стыдно по тем причинам, что мы там оказались. Подъехали за переезд и потопали по пути.
Вдали виднелся серо-красный электропоезд, который, опять же, вряд ли был бы запечатлён, если б не здание вокзала в Заново. Но чем ближе мы подходили к платформе, тем сильней понимали, что приехали не зря. Да так не зря, что по итогу «трамваем» оказался не увиденный ЭД9М-0112, а кругляшка ЭР9ПК-328! Да, серо-красная, да, не тот шарм, что у зелёной. Но вот есть нечто в этом дизайне, что скрашивает сомнительную цветовую гамму корпоративного окраса.
А теперь представьте - ночь, тишина, почти пустая станция с одинокой старенькой электричкой. Атмосфера непередаваемого спокойствия и уюта. Сразу забываешь шумный город с его суетой и уходишь в свои мысли. И отдыхаешь, морально отдыхаешь. Обожаю поездки из-за таких моментов, будто мозг перезагружаешь.
Идиллию прервал голос громкоговорителя, объявивший проследование пассажирского на Ранненбург, это шёл фирменный «Саратов» под № 9. Правда от «фирмы» осталось разве что название, так как состав представляет собой ничем не примечательные (максимум - вагоны ТКС) серо-красное нечто. Обезличивание фирмачей - ещё один философский вопрос, достойный отдельного трактата. Подав приветственный гудок по станции, поезд простукал колёсами по стрелкам и скрылся в ночи. Единственный из вылазки момент, что был запечатлён на видео - для фото условия были «антинародные» J
Click to view
Последней остановкой на маршруте был Павелец-I. И если до этого я «офигевал» от дороги в Заново, что «посреди нифга», то дорога в Павелец по темноте и сумерках цензурным словом не описать. Просто три слова - руль, дорога, темнота. Избалованному городскому жителю сложно представить - как люди вообще могут обитать в таких условиях? Это настоящий географический ШОК. Причём Павелец-I - не «посреди ничего» в отличие от Заново, это целый посёлок. Но вот как туда ехать… Если кто выберется - тот меня поймёт, рассказывать бесполезно, нет тех ощущений и атмосферы. Пока пробирались по «неизведанным дорожкам» - опоздали к прибытию пассажирского поезда, «голубое ведёрко» язвительно продудело и отправилось. А тем временем находим в тупике уже знакомый 0112 демих. Это был или размен машин, или что-то в графике явно поменяли, ожидали всё, но такой расклад - в последнюю очередь.
Через 15 минут прибывает пассажирский уже под серо-красным «ведёрком», фотографируем, обмениваемся приветствиям и с бригадой и идём в машину греться.
До следующего пассажирского где-то с час времени, решаем покемарить, так усталость даёт о себе знать. И покемарили. Так, что прокемарили поезда. Зато хоть на чуть-чуть выспались, а на улице начало рассветать. Заправка бензином и кофе перед выездом и проехав «неведомые дорожки», которые при каком-никаком свете уже не такие страшные, держим прямой путь домой по М6 и М4.
Вот такая выдалась поездочка! J