Могли сместить с поста губернаторов, натравить убийцу, поднять чернь против них, как сразу, так и в будущем. И попали бы в опалу. Вот судебного процесса _за это_ светские власти не нарядили бы, по условиям места и времени. Реально трогать их не осмелились - не та была обстановка. Но никто не мог знать, что она будет не та - если бы идея поразить протестантизм одним ударом реализовалась, то все они оказались бы в лучшем для них случае в опале, а в худшем с ними с опозданием так или иначе расплатились бы.
Да, только здесь их много. Причем по тем временам само предписание короля было много менее чудовищным для исполнителя по ряду причин, чем на наш взгляд (и в силу другого характера существования религиозных общин, и в силу иной степени важности религиозных вопросов, и в силу куда более низкой ценности гражданских жизней и жизней вообще, и в силу того, что приказ короля в куда большей степени снимал всякую ответственность с совести исполнителя, если тот был служилый, а не просто наемник), а они все равно отказались. В основном их достало то же, что является тут самым преступным и для нас - что им предлагается напасть на ни в чем не повинных перед государством людейю. являющихся полдданными этого государства. Они вполне спокойно посмотрели бы на массовое истребление чужеземных жителей на войне или даде своих - в организованно восставшем городе, взятом штуромом; это было бы жестоко (и кто-то из них по великодушию и этого бы делать не захотел),но это не было бы по тем временам несправедливостью, преступлением и предательством. В отличие
( ... )
Вот тебе и раз. Особенно благочестивых граждан, оказывается, корчит до сих пор от этих губернаторов! И приписывают они им уж какие-то совершенно космические заслуги перед человечеством. См. http://www.diary.ru/~satachi/p103818818.htm... )
Ну в истории с Монсом - когда он Филиппа просил обязательно перебить всех, кого он сам же туда и послал - требовал, можно сказать, он даже норму времен беспредела перебрал как-то.
А, это да. Но такие штуки тоже сходили именно потому, что он тут перебрал относительно привычной мерки того, чем в принципе заниматься "нормально". Так хорошим человеком его никто во всем королевстве и не считал.
Когда какой-то из Птолемеев, чтобы досадить изгнавшей его жене-царице, разрубил на куски своего сына от нее, зажарил и ей прислал, это был перебор сравнительно с меркой дел эллинистических царей. Но поскольку это был перебор только в мерке, александрийцы не сочли его каким-то таким чудовищем, вернули ему позднее власть и были, в общем, довольны его правлением и вовсе не стеснялись того, что по доброй воле посадили себе в цари такого человека. По их мнению, тут просто нечего было бы стесняться - то есть ему еще было почему стесняться в связи с этой историей, она все-таки из ряда сильно выходила, - а вот им совершенно не за что было стесняться из-за того, что они его обратно на царство призвали такого.
Comments 29
Какие последствия могли им грозить и какие были?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот Карл - это была... впечатляющая фигура. В смысле предательства.
С уважением,
Антрекот
Reply
Reply
С уважением,
Антрекот
Reply
Когда какой-то из Птолемеев, чтобы досадить изгнавшей его жене-царице, разрубил на куски своего сына от нее, зажарил и ей прислал, это был перебор сравнительно с меркой дел эллинистических царей. Но поскольку это был перебор только в мерке, александрийцы не сочли его каким-то таким чудовищем, вернули ему позднее власть и были, в общем, довольны его правлением и вовсе не стеснялись того, что по доброй воле посадили себе в цари такого человека. По их мнению, тут просто нечего было бы стесняться - то есть ему еще было почему стесняться в связи с этой историей, она все-таки из ряда сильно выходила, - а вот им совершенно не за что было стесняться из-за того, что они его обратно на царство призвали такого.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment