Первая волна Превосходящих Сил Банды Идиотов. Примечания к дальнейшему.

Feb 11, 2010 22:46

Первая волна Превосходящих Сил Банды Идиотов. Примечания к дальнейшему ( Read more... )

Leave a comment

Comments 62

bdag_med February 11 2010, 20:25:31 UTC
но Герцена почитать хорошо :)

Reply

wyradhe February 11 2010, 20:45:47 UTC
Еще бы. Я его в эту галерею и не включил, кстати. При всем том, что о нем можно сказать. Потому что "Колокол" своей обличительной частью был действительно полезен людям, по делу, а "Былое и думы" есть действительный вклад в культуру.

Reply

nadiayar February 12 2010, 12:05:28 UTC
Тут у меня в ЖЖ говорят, что "Колокол" был полезен как раз своей архивной частью, а обличительной был весьма вреден. Ты ничего не перепутал? (NB: см. приват ЖЖ.)

Reply

wyradhe February 12 2010, 14:06:34 UTC
Не перепутал. В условиях отсутствия нормального осведомления и такой способ указывать властям на несправедливости и злочинства функционеров власти был вельми полезен. Потому-то император "Колокол" и читал.

Reply


64vlad February 11 2010, 21:13:49 UTC
Сочно пишете!

Reply

wyradhe February 12 2010, 14:06:46 UTC
Спасибо:)

Reply

64vlad February 12 2010, 14:09:02 UTC
Уважаемый А.А., тут у меня одна дама интересовалась темой "белые и Киплинг", так я ее отослал к Вам. Так что не удивляйтесь, если придет в Ваш ЖЖ

Reply

wyradhe February 12 2010, 17:38:56 UTC
Спасибо. Но у меня же ЖЖ френдз-онли. Так что просто пусть мне напишет в ЖЖ почте, я ее подключу.

Reply


alexander_pavl February 11 2010, 21:49:20 UTC
Ой, да. Когда читаешь этих титанов мысли, хоть славянофилов, хоть западников, с ужасом чувствуешь, что глупеешь с каждой минутой. Просто непонятно, какому лагерю из этих двух противолежащих следует вручить приз чемпионом идиотизма.

Как там у графа Толстого?
Идут славянофилы и нигилисты, у тех и других ногти нечисты... и так далее.

Reply

wyradhe February 12 2010, 06:46:12 UTC
Да. А вот он был первый класс.

Reply

alexander_pavl February 12 2010, 07:29:13 UTC
Ну да. И А.К.Т. не злорадствовал, а огорчался. Потому что в самом деле обидно.

Reply


flor_del_rian February 12 2010, 00:39:07 UTC
Э, Могултай, а нормальные люди тогда были?
Разве что средний брат Ивана и Константина?
Кстати, а почему Константина принимали за турка или персиянина?

Reply

el_d February 12 2010, 04:31:45 UTC
Вообще-то там сестра.

С уважением,
Антрекот

Reply

flor_del_rian February 12 2010, 11:49:18 UTC
Сестер у них было много. И брат Григорий.

Reply

el_d February 13 2010, 11:32:16 UTC
Так Григорий же Сергеевич (в отличие от Веры Сергеевны) в эту сферу вообще не лез. Он себе тихо жизнь людей вокруг себя улучшал и организовывал.

С уважением,
Антрекот

Reply


Ноль целых ноль десятых? ex_kirillan February 12 2010, 06:10:48 UTC
Белинский, возможно, впрямь был ослом и Гегеля понял превратно.
Но он один (!) полностью изменил характер русской литературы.
В начале тридцатых годов девятнадцатого века литературным мейнстримом был "коммерческий романтизм" (а ля Бестужев-Марлинский), в сороковые годы мейнстримом стала "натуральная школа". И это произошло только благодаря Белинскому. Уникальный случай в истории литературы - один-единственный человек повернул литературный поток в другое русло.
Не будь Белинского, реализм всё равно пришёл бы в Россию - но на два-три десятилетия позже (как "французская мода").
А ещё Белинский отложил, как минимум, на полвека формирование "российской массовой литературы". Ибо "коммерческий романтизм" давал все предпосылки для такого формирования, а Белинский его отменил. Собственно говоря, в тридцатые годы "российская массовая литература" почти сложилась. И была уничтожена неистовым гегельянцем.

Reply

Re: Ноль целых ноль десятых? wyradhe February 12 2010, 06:49:30 UTC
"Но он один (!) полностью изменил характер русской литературы".

Да. Ко много худшему. Видит бог, даже коммерческий романтизм много лучше натуральной школы. Натурального в ней было только название.

В отсрочке массовой литературы тоже ничего, кроме вреда, я не вижу.

Конечно, Белинский один это сделать не мог. Но в той менре, в которой он эту роль сыграл - эта роль была сугубо отрицательна.

Reply

Re: Ноль целых ноль десятых? alice_in_matrix February 12 2010, 11:24:29 UTC
Видит бог, даже коммерческий романтизм много лучше натуральной школы. *** Чем лучше? Чем так плоха натуральная школа? Мне интересно. потому что в школьные времена все эти властители дум не сильно нравились - но это было скорее интуитивно)

Reply

Re: Ноль целых ноль десятых? wyradhe February 12 2010, 14:05:04 UTC
Тем, что "натуральная школа" именно как школа - это никакая не литература вообще, а абличительно-слезовыжимательно-идеологизированная чушь в сочетании с тем месседжем, что литература есть учебник жизни, который что-то там остросоциальнонравственное должон отражать и выносить ему приговор, а также рисовать рецепты избавления - все это с учительно-воспитательными целями. Совершеннейший изврат, по-иному и не скажешь. Белинский, чучело, чтобы восхититься "Евгением Онегиным", был вынужден объявить его "энциклопедией русской жизни", хотя он таковым является не больше, чем орудием противовоздушной обороны. Интересно энциклопедией чего является Шекспир?

Reply


Leave a comment

Up