Еще бы. Я его в эту галерею и не включил, кстати. При всем том, что о нем можно сказать. Потому что "Колокол" своей обличительной частью был действительно полезен людям, по делу, а "Былое и думы" есть действительный вклад в культуру.
Тут у меня в ЖЖ говорят, что "Колокол" был полезен как раз своей архивной частью, а обличительной был весьма вреден. Ты ничего не перепутал? (NB: см. приват ЖЖ.)
Не перепутал. В условиях отсутствия нормального осведомления и такой способ указывать властям на несправедливости и злочинства функционеров власти был вельми полезен. Потому-то император "Колокол" и читал.
Ой, да. Когда читаешь этих титанов мысли, хоть славянофилов, хоть западников, с ужасом чувствуешь, что глупеешь с каждой минутой. Просто непонятно, какому лагерю из этих двух противолежащих следует вручить приз чемпионом идиотизма.
Как там у графа Толстого? Идут славянофилы и нигилисты, у тех и других ногти нечисты... и так далее.
Ноль целых ноль десятых?ex_kirillanFebruary 12 2010, 06:10:48 UTC
Белинский, возможно, впрямь был ослом и Гегеля понял превратно. Но он один (!) полностью изменил характер русской литературы. В начале тридцатых годов девятнадцатого века литературным мейнстримом был "коммерческий романтизм" (а ля Бестужев-Марлинский), в сороковые годы мейнстримом стала "натуральная школа". И это произошло только благодаря Белинскому. Уникальный случай в истории литературы - один-единственный человек повернул литературный поток в другое русло. Не будь Белинского, реализм всё равно пришёл бы в Россию - но на два-три десятилетия позже (как "французская мода"). А ещё Белинский отложил, как минимум, на полвека формирование "российской массовой литературы". Ибо "коммерческий романтизм" давал все предпосылки для такого формирования, а Белинский его отменил. Собственно говоря, в тридцатые годы "российская массовая литература" почти сложилась. И была уничтожена неистовым гегельянцем.
Re: Ноль целых ноль десятых?alice_in_matrixFebruary 12 2010, 11:24:29 UTC
Видит бог, даже коммерческий романтизм много лучше натуральной школы. *** Чем лучше? Чем так плоха натуральная школа? Мне интересно. потому что в школьные времена все эти властители дум не сильно нравились - но это было скорее интуитивно)
Re: Ноль целых ноль десятых?wyradheFebruary 12 2010, 14:05:04 UTC
Тем, что "натуральная школа" именно как школа - это никакая не литература вообще, а абличительно-слезовыжимательно-идеологизированная чушь в сочетании с тем месседжем, что литература есть учебник жизни, который что-то там остросоциальнонравственное должон отражать и выносить ему приговор, а также рисовать рецепты избавления - все это с учительно-воспитательными целями. Совершеннейший изврат, по-иному и не скажешь. Белинский, чучело, чтобы восхититься "Евгением Онегиным", был вынужден объявить его "энциклопедией русской жизни", хотя он таковым является не больше, чем орудием противовоздушной обороны. Интересно энциклопедией чего является Шекспир?
Comments 62
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Как там у графа Толстого?
Идут славянофилы и нигилисты, у тех и других ногти нечисты... и так далее.
Reply
Reply
Reply
Разве что средний брат Ивана и Константина?
Кстати, а почему Константина принимали за турка или персиянина?
Reply
С уважением,
Антрекот
Reply
Reply
С уважением,
Антрекот
Reply
Но он один (!) полностью изменил характер русской литературы.
В начале тридцатых годов девятнадцатого века литературным мейнстримом был "коммерческий романтизм" (а ля Бестужев-Марлинский), в сороковые годы мейнстримом стала "натуральная школа". И это произошло только благодаря Белинскому. Уникальный случай в истории литературы - один-единственный человек повернул литературный поток в другое русло.
Не будь Белинского, реализм всё равно пришёл бы в Россию - но на два-три десятилетия позже (как "французская мода").
А ещё Белинский отложил, как минимум, на полвека формирование "российской массовой литературы". Ибо "коммерческий романтизм" давал все предпосылки для такого формирования, а Белинский его отменил. Собственно говоря, в тридцатые годы "российская массовая литература" почти сложилась. И была уничтожена неистовым гегельянцем.
Reply
Да. Ко много худшему. Видит бог, даже коммерческий романтизм много лучше натуральной школы. Натурального в ней было только название.
В отсрочке массовой литературы тоже ничего, кроме вреда, я не вижу.
Конечно, Белинский один это сделать не мог. Но в той менре, в которой он эту роль сыграл - эта роль была сугубо отрицательна.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment