Ноль целых ноль десятых?ex_kirillanFebruary 12 2010, 06:10:48 UTC
Белинский, возможно, впрямь был ослом и Гегеля понял превратно. Но он один (!) полностью изменил характер русской литературы. В начале тридцатых годов девятнадцатого века литературным мейнстримом был "коммерческий романтизм" (а ля Бестужев-Марлинский), в сороковые годы мейнстримом стала "натуральная школа". И это произошло только благодаря Белинскому. Уникальный случай в истории литературы - один-единственный человек повернул литературный поток в другое русло. Не будь Белинского, реализм всё равно пришёл бы в Россию - но на два-три десятилетия позже (как "французская мода"). А ещё Белинский отложил, как минимум, на полвека формирование "российской массовой литературы". Ибо "коммерческий романтизм" давал все предпосылки для такого формирования, а Белинский его отменил. Собственно говоря, в тридцатые годы "российская массовая литература" почти сложилась. И была уничтожена неистовым гегельянцем.
Re: Ноль целых ноль десятых?alice_in_matrixFebruary 12 2010, 11:24:29 UTC
Видит бог, даже коммерческий романтизм много лучше натуральной школы. *** Чем лучше? Чем так плоха натуральная школа? Мне интересно. потому что в школьные времена все эти властители дум не сильно нравились - но это было скорее интуитивно)
Re: Ноль целых ноль десятых?wyradheFebruary 12 2010, 14:05:04 UTC
Тем, что "натуральная школа" именно как школа - это никакая не литература вообще, а абличительно-слезовыжимательно-идеологизированная чушь в сочетании с тем месседжем, что литература есть учебник жизни, который что-то там остросоциальнонравственное должон отражать и выносить ему приговор, а также рисовать рецепты избавления - все это с учительно-воспитательными целями. Совершеннейший изврат, по-иному и не скажешь. Белинский, чучело, чтобы восхититься "Евгением Онегиным", был вынужден объявить его "энциклопедией русской жизни", хотя он таковым является не больше, чем орудием противовоздушной обороны. Интересно энциклопедией чего является Шекспир?
Re: Ноль целых ноль десятых?64vladFebruary 12 2010, 14:13:37 UTC
Так и вспоминается тема школьных сочинений: "Социальное значение образа Онегина". И ведь многим такое "преподавание" литературы в стиле а-ля Белинский на всю жизнь отбило охоту читать классиков...
Re: Ноль целых ноль десятых?nell_2February 12 2010, 18:42:43 UTC
Ну, натуральная школа, иначе говоря реализм, это в общем-то то, из чего вырос вскорести знаменитый русский роман. Что и вывело Россию в авангард мировой литературы.
Re: Ноль целых ноль десятых?wyradheFebruary 13 2010, 08:53:22 UTC
Я этих морских терминов не употребляю:). Представляется, что эта цепочка ("натуральная школа" - "реализм" - "знаменитый русский роман" - "гениальные произведения" - "авангард литературы") имеет звенья столь расплывчатые и неопределенные и такую слабуюсбь связь между ними, что сказать спасибо глупому критику, причпстному к становлению первого звена, за великие русские романы возможно только в рамках схем "закономерного развития от звена к звену". В Лермонотове, который по всем этим клсссификациям числится романтиком, реализма во сто раз больше, чем во всем великом русском романе, вместе взятом. Кроме того, с иочки зрения того, какое понимание мира, ценностей и людей сеял этот "знаменитый русский роман"Ю, чему он учил (а ведь он видкел свое предназначение именно в таком научении), он был чистой катастрофой. Это в области собственно литературной он был великим достижением. На круг нечему особенно радоваться, если Россия вышла в "авангард мирповой литературы" текстами, способными разве что сильно увеличить общую ненормальность в идейной и
( ... )
Но он один (!) полностью изменил характер русской литературы.
В начале тридцатых годов девятнадцатого века литературным мейнстримом был "коммерческий романтизм" (а ля Бестужев-Марлинский), в сороковые годы мейнстримом стала "натуральная школа". И это произошло только благодаря Белинскому. Уникальный случай в истории литературы - один-единственный человек повернул литературный поток в другое русло.
Не будь Белинского, реализм всё равно пришёл бы в Россию - но на два-три десятилетия позже (как "французская мода").
А ещё Белинский отложил, как минимум, на полвека формирование "российской массовой литературы". Ибо "коммерческий романтизм" давал все предпосылки для такого формирования, а Белинский его отменил. Собственно говоря, в тридцатые годы "российская массовая литература" почти сложилась. И была уничтожена неистовым гегельянцем.
Reply
Да. Ко много худшему. Видит бог, даже коммерческий романтизм много лучше натуральной школы. Натурального в ней было только название.
В отсрочке массовой литературы тоже ничего, кроме вреда, я не вижу.
Конечно, Белинский один это сделать не мог. Но в той менре, в которой он эту роль сыграл - эта роль была сугубо отрицательна.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment