Всякое. НФ и не НФ

Oct 26, 2009 16:29

1. ЗА УПОКОЙ.

Существует автор книг (у меня даже есть одна) под названиями: «Оккультные тайны НКВД и СС», «Оккультные войны НКВД и СС», «Астронавты Гитлера», «Оккультный Гитлер», «Оккультный Сталин». Как можно было бы догадаться уже по этим названиям, не
читая ничего другого, автор - фантаст. В этом своем качестве он сделал также следующее ( Read more... )

Leave a comment

Comments 37

sheser October 26 2009, 15:11:35 UTC
На некоторых репликах просто рыдала от хохота. Даже сына испугала, он сейчас как раз смакует произведение "высокого" жанра, в школе задали, и делает это явно через силу. Будь произведение ещё и написано коряво, муки юноши были б ещё горше.

По теме: да, схема такая. Есть в тексте замануха (авантюра, преступление, войнушка, секс, и т. п.) - гарантия спроса. Нет - никакой гарантии даже при высоком качестве исполнения.

Reply


yelin October 26 2009, 15:26:55 UTC
А вот действительно - никогда не понимала, зачем вообще читать реалистическую литературу. Особенно современную. Классику - ладно, сейчас такого не бывает, так люди не живут, это с чисто этнографической точки зрения интересно. То же и с зарубежной литературой. Но есть же люди, которые только и читают что "про жизнь" - раньше читали советские производственные романы, сейчас гламур всякий - что они там находят? Фантастику на дух не переносят, потому что выдумано и все неправда.

Reply

el_d October 26 2009, 15:34:49 UTC
Производственные романы бывают очень и очень неплохи. Того же Богомолова взять. Или, скажем, Хейли.

С уважением,
Антрекот

Reply

yelin October 26 2009, 16:00:52 UTC
Для меня Хейли - это экзотика. Читала с удовольствием. А вот его советский аналог - Штемлер - даже желания ознакомиться не вызвал.
Советские производственные романы я читала только одного автора - Снегова, потому что любимый писатель и все такое. Ничего нового в сравнении с его фантастикой там не нашла.
Вот потому и не понимаю, зачем это все читать. О мире они мне расскажут очень мало, скорее о том, как автор видит мир, то есть о нем самом. Но это все можно найти и в нереалистических произведениях, и там это будет выражено даже отчетливее, потому что нереалистический мир каждый рисует в соответствии со своими вкусами, и уже по одним фантастическим допущениям можно узнать об авторе больше, чем по всем якобы жизненным историям из "серьезной прозы".

Reply

el_d October 26 2009, 16:14:59 UTC
Для меня это не вполне так. Меня и механизмы интересуют, и люди в механизмах, и ракурс. И то, как первое, второе и третье диктует стилистику и не только. Кстати "Крестный отец" - это ведь тоже производственный роман. И "Сентиментальное путешествие" - в определенном смысле - только там производство другое.

С уважением,
Антрекот

Reply


lynx9 October 26 2009, 16:42:17 UTC
Ne est' li eto oproverzhenie tvoej sobstvennoj pozicii neskol'kimi postami nizhe?

Reply


buravstakane October 27 2009, 23:46:52 UTC
Спасибо, интересно.
"Тетя с дракончиком влюбилась в дядю с гиперпространственным трансмиттером...":) И все счастливы.

Reply


mysea November 5 2009, 15:43:52 UTC
"Отчего же именно за "развлекательными" жанрами довольно прочно закрепилась репутация "на 90 процентов макулатуры", если на те же 90 процентов макулатурой является что угодно?" - золотые слова. Ужас ( или радость) в том, что читать больше нечего, просто нечего, и всё, как на 273 каналах кбельного ТВ нечего смотреть.
Остается перечитывать совсем уж классику или веселиться "стритворс" Панова. Оно дрянь, конечно, зато затейливо.

Reply

nadiayar November 7 2009, 00:07:52 UTC
http://www.mr7.ru/opinions/discussion/story_17899.html

Там списки стоящих книг.

Reply


Leave a comment

Up