Ахматова как медоуказчик

Jun 19, 2009 12:27



Ахматова как медоуказчик.

Да, он был хороший мой казначей. - Людовик XVIII о Наполеоне,    
ознакомившись с отличным состоянием казны
и государственных имуществ весной 1814 года.
 Медоуказчики - это такие птички, которые «своим резким криком обращают внимание путешественников на улья диких пчел и по словам ( Read more... )

Leave a comment

Comments 57

(The comment has been removed)

wyradhe June 19 2009, 09:40:28 UTC
Да так точно)). Про Чехова ( ... )

Reply

wyradhe June 19 2009, 09:44:16 UTC
Кстати, представления Ахматовой о том, на что были способны аристократы, правоведы и лицеисты касательно шуток над дамскими вещами, поразительно безграмотны и являются классическим мелкомещанским преклонением перед ну уж конечно же стильными-престильными аристократами. Можно почитать мемуары Юсопова или Мещерской, чтобы убедиться, до какой степени тут она впала в идиотизм.

Про крестьян - просто песня, Ахматова их не знала ни в какой степени и никак не могла судить о том, кто их знал лучше - Толстой или Чехов; а практика показала, что так-таки Чехов, причем неизмеримо.

Reply

haliplea June 19 2009, 10:32:49 UTC
Эх, жаль, конечно...
Потому что стихи мне ее как раз нравятся... Некоторые - так даже очень. И не только эстетически.

Поэтому в свое время была удивлена, когда моя бабушка на Анну Андреевну "спустила собак". Тут надо пояснить, что бабушка очень любит Гумилева, и как-то "по женски" нападала на Ахматову, что, мол, она была его недостойна...

Reply


sergio_che June 19 2009, 08:55:30 UTC
Хорошо, что нет Царя.
Хорошо, что нет России.
Хорошо, что Бога нет.

Только желтая заря,
Только звезды ледяные,
Только миллионы лет.

Хорошо - что никого,
Хорошо - что ничего,
Так черно и так мертво,

Что мертвее быть не может
И чернее не бывать,
Что никто нам не поможет
И не надо помогать.

тут блин заорешь. дура простигосподи

Reply

(The comment has been removed)

sergio_che June 19 2009, 09:21:08 UTC
ага. иванов рулит

Reply


haliplea June 19 2009, 10:38:58 UTC
Кстати, из вышеперечисленных авторов менее всего знала Вагинова. Сейчас нашла и почитала. И еще буду.

Но все же насчет Кузмина те то чтобы согласна с Ахматовой, а как-то он мне не близок эмоционально, хотя с детства,бюлагодаря наводке моего отца, еще был очень интересен как некая "экзотика" рубежа веков.

Reply


irinas1 June 19 2009, 11:05:22 UTC
Вам осталось написать о Льве Николаевиче, что он тоже был дурак последний: нападал на Шекспира и не признавал Достоевского. Что за Геростратова сладость в обзывании дураками художников, виновных только в собственной славе.

Reply

wyradhe June 19 2009, 11:59:06 UTC
Видите ли, это я был бы дурак, если бы не нашел, за что почтить Льва Николаевича сверх названного Вами. См. отношение Шаламова к означенному. _Дурой_ я Ахматову не называл; она была неумна, но не дура.

_Виновны_ помягнутые лица отнюдь не в своей литературной славе, ими вполне заслуженной, а мне вовсе безразличной.

Ахматова виновна в злостной многолетней клевете на целый ряд людей и в злостном облыгании другого ряда людей - то и другое в целях самопиара. Не будь за ней таковых вещей, мне вообще не пришло бы в голову про нее вспоминать.

Толстой виновен... ох, это перечень будет на три тома. Начиная с пропаганды роевого начала и кончая пропагандой "опрощения" и "целомудрия". Ну и в промежутке - то, как он пытался сыновей приучить добивать птиц на охоте посредстволм прокалывания им мозга через глаз. Сыновьям не понравился такой метод. Это так, виньетка. Полагаю, про этот его экзерсис Вы и не слыхали никогда.

Reply

el_d June 19 2009, 15:25:01 UTC
Это ты про желание Шаламова отказаться от всего, что хотя бы попадает в тень осинового кола на братской могиле Толстого и Достоевского? :)

С уважением,
Антрекот

Reply

wyradhe June 19 2009, 18:10:49 UTC
Именно))
И про то, как он на кого-то наорал, когда несчастный кто-то как-то пытался вывести его из великой нравственной проповеди Толстого.

Reply


ex_kirillan June 19 2009, 13:51:43 UTC
С вашего позволения добавлю в список и Анну Радлову.

Reply

wyradhe June 19 2009, 18:04:11 UTC
Да, совершенно верно. И Одоевцеву, и еще некоторых. Я просто ограничился совсем уж бесспорными именами.

Reply

baburov June 19 2009, 18:33:21 UTC
Одоевцева "пострадала" от Ахматовой не по части творчества, а по части Гумилева.

Reply

wyradhe June 19 2009, 22:08:26 UTC
Да, я как раз подборку на эту тему готовлю. Под названием "Тетка Горенко и Тетя Леопард".

Но поносила-то она в итоге и ее творчество. Она ж не говорила прямо: "Я ей до помрачения рассудка завидую, потому что на меня НСГ забил с самого 1918 года, а с ней с 1919 носился до смерти, хотя она еще и ему не дала ни разочка! И именно ее единственную из всех своих жен, любовниц и знакомых вообще он поименовал своим _другом_, а не просто объектом страсти! Ах она ж сука, это ж все со мной должно было бы быть, а не с ней!"

Reply


Leave a comment

Up