Чего я так и не понял в "Автохтонах" - м.б., невнимательно читал, - так это каким образом, какими умозаключениями главгерой понял, что ему нужен вахтер в театре. Он же идет к нему как на судьбоносную встречу, как на итог своей расследовательской одиссеи - но я напрочь не могу постичь, что подтолкнуло его к такому выводу. Я надеюсь, автор расставила хоть намеки на мотивировку?
И очень не хватило - опять же, м.б., это я не прочел, - чтобы показали Андрыча не в воспоминаниях и реконструкциях, а как-то более наглядно, чем он плох и опасен, почему нужно с ним бороться, почему не поддержать решение героя плюнуть и уехать.
Я думаю, да. Один уровень там есть точно, второй - гипотетически. Что точно: герой все это время работает на интуиции и впечатлениях, методом тыка, только это зашоренная интуиция и очень селективно отбираемые впечатления. Столкнувшись с псевдочерновиком, он приходит в выводу, что отец остался в городе нарочно. Это еше не значит, кстати, что твйны липовые - но в любом случае ему надо закончить миссию, попробовать найти отца, если тот вообше жив, и прояснить что возможно на его счет. То есть попытаться опросить всех тех из известных ему лиц, связанных с тем делом о Смерти Петрония и т.д., кого он еще не опросил и с кем еще не контактировал. И такой персонаж действительно есть, это тот самый вахтер. Он тесно связан с делом, так как показывал герою свое знакомство с историями об участниках тех событий и близкий контакт с Палной - а уж та сама тесно связана со всем этим делом; он связан с театром - эпицентром всего расследования, где и рыть, как не там; при этом он единственный из так тесно вмешанных в этот сюжет лиц, с которым герой
( ... )
Далее гипотетически - не подтолкнул ли кто интуицию героя в этом самом направлении? Мы знаем, что Гном, нарекшийся Вейнбаумом, не желает проникновения людей в тайны иных уровней жизни и хочет споавить героя побыстрее домой; Вейнбаум с самого начала прочел его мысли, вынюхал его, стал его "пасти" и подавать информвцию ему так, чтобы герой разочаровался и решил, что все тут инсценировка, никаких тайн нет и не было. Он же явился проконтролировать жффект в самом конце. Именно Вейнбаум , очевидно, - не Андрыч же, ничтожный вахтер - давил на Воробкевича, чтобы тот не устраивал вечер Баволя (что кто- то давил, огласил голос жены в Воробкевиче). Он не убивает без нужды - похоже, что он вообще не убивает никого в романе - но у него своя игра и объективно ему надо того же, что и Андрычу. Так это я к чему?
Тот, кто стоит за подбрасыванием псевдочерновика в том Гайдара - как он мог надеяться, что герой возьмет этот том, начнет искать голубую чашку и найдет этот псевдочерновик? Ну да, сильф Урия , действующий, кстати, не сам лично, а от лица всего сообшества сильфов, са м сказал геро, чтобы тот помнил о голубой чашке, и это, видимо, и предопрелелило подсознательно то, что герой начал рыться в томе и искать эту повесть. Но Урия- то псевдочерновика не подбрасывал. Стало бытью тот, кто решил подбросить, либо сам внушил герою желание схватиться за гайдара при встрече с его собр соч, либо прочитал такое подсознательное желание ( сформированное , допустим, словами Урии) в его душе. В обоих случаях этот кто- то должен быть Вейнбаумом - только он и Урия читают мысли., и из них только В. хочет сплавить героя из города и действует обманом . Если он именно внушает - то внушить мог и дальнейшее обращение именно к вахтеру. Но сразу скажу, что едва ли вейнбаум может что- то веушать телепатически - тогда сбыть героя ему было бы много проще. Так
( ... )
Пс. Чем опасен Андрыч. Согласно разным упоминаниям в тексте Андрыч все дело с пьесрй затеял для того, чтобы получить великую силу и обращать ее к, так сказать, зоуччякий раз, как ему захочется. Стал он бессмертным и вдобавок злым оборотнем, но ошущае сабя крвйне ущербным и все мечтает повторить ритуал с улучшением и теперь уж добиться полной силы. Использовал он, в частности, человеческую кровь. Он, кроие того, полубезумен. По совокупности весьма опасен. Из того, что мы узнаем случайно - он перевел немало людей в ходе войны и накануне; загрыз в виде оборотня или убил иначе отца героя, поскольку тот не оправдал его надежд и тем самым надо было охранить от него свою тайну, загрыз в виде оборотня Шпета , опять же чтобы охранить свои тайны, и приручил саламандру, посылая ее жечь и поджигать, когда ему надо.
Спасибо! Тогда понятно, почему Андрыч так осведомлен о комплексах и воспоминаниях героя, связанных с отцом. Он наверняка постоянно это в голове прокручивает, а Вейнбаум спокойно прочитывает.
Надо сказать, что о чертах героя в детстве его отец сам мог рассказывать Андрычу - они же какое-то время оьщались дружественно, и отец вполне мог рассказывать Андрычу о своей семье. Только, конечно, отец рассказывал не в том ключе, в каком потом Андрыч, притворяясь им, это подавал
( ... )
И очень не хватило - опять же, м.б., это я не прочел, - чтобы показали Андрыча не в воспоминаниях и реконструкциях, а как-то более наглядно, чем он плох и опасен, почему нужно с ним бороться, почему не поддержать решение героя плюнуть и уехать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment