Катаев как заступник-2.
Не надо искать правду: правда по-гречески называется мрия.
Валентин Катаев - Мандельштаму
Вот отрывочные, случайно проскочившие сведения о том, как Катаев помогал разным лицам. Чтобы знать об этом полно, пришлось бы насквозь подымать архивы НКВД, Союза
(
Read more... )
Comments 44
Reply
Reply
Reply
Мне все же непонятно: вот, допустим, Катаев пишет письмо в защиту. Он человек не наивный, он очень хорошо знает реалии и не может не понимать последствий такого заступничества. Но, видимо, убежден в безнаказанности. Подчеркну, это важно - Катаев не сомневается в своей безнаказанности, потому что его собственное благополучие, как Вы не раз доказали, для него превыше всего. Может ли он им рисковать? Очевидно, нет. Далее: будучи прагматиком, он вряд ли пишет наудачу, лишь бы отметиться, значит он уверен, что его мнение важно, весомо и его учтут.
Объясните мне, пожалуйста - почему вдруг? Что он такое? В каких таких отношениях с властью находится Катаев, чтобы пребывать в подобной уверенности?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Много здесь помянутый В. Шкловский:
Он из восьми венков терновых
Алмазный сплел себе венец,
И нам явился гений новый
Завистник старый и подлец.
И написано-то в 1980, так что слово подлец здесь в совершенно современном смысле употреблено.
Возможно, люди, знавшие его вживую видели что-то, что нам не видно теперь. Его поведение каким-то образом оказалось ниже той весьма невысокой планки, установленной среди литераторов того времени.
Низкопоклонничал больше допустимого? ???
Reply
Reply
Reply
Катаев о Шкловском в "Траве забвения":
всех этих доморощенных «лефов», невежественных и самонадеянных теоретиков, высасывающих теорию литературы из гимназических учебников старших классов…
Каких только монстров не было среди них!
Был даже один среднего размера карлик - страшный новатор, формалист и революционер в искусстве, разумеется превратившийся с течением времени в самого вульгарного, благонамеренного наукообразного строчкогона-консерватора, имеющего репутацию большого знатока литературы: фельдшер, выдающий себя за доктора медицины.
Reply
А про Федина ничего себе. Никогда бы не подумала...
Когда-то на заре туманной юности я читала его роман о рабочих и большевиках "Первые радости" кажется. Такой соцреалистический, что просто пробы ставить негде. Похоже, многие литераторы так маскировались, что теперь и концов не сыщешь.
Reply
И за мной вообще много ответов Вам и два больших поста по тематике, Вами развитой и пополненной; я это очень помню, но просто еще не успел.
Reply
Leave a comment