не выдерживает критики; там в тексте совершенно ясно разнообразными словами написано, что все герои, не один юнкер Дима, периодически попадают в особый поток времени и переживают реальные события, прошлые или предстоящие.
кроме того, довольно тупо для литератора не видеть разницы между взглядом на вот этого героя и собственно "себя", каким себя (или образованных из себя героев) много раз описывает Катаев. вот такой безвольный юноша-дилетант, почти пожранный чудовищной женщиной, описанный как нежный барашек на заклание - наверное, человек может так смотреть на себя, но все-таки никак не в данном случае.
Я, кстати, когда читал Вертера только что вышедшим , в начале восьмидесятых - воспринимал именно так же, как Быков. Что мне и особенно нравилось: вот мол, чудовищная фантасмагория, текст-сновидение! Фрейд, "сновидческое", траумбойтунг - тогда были понятия чрезвычайно, понятно, почитаемые советскими интеллигентыми юношами. А Быков и сейчас такой - советский интллигентный юноша сорока лет. Чем и гордится, кстати.
Про красный террор, кстати, ничего не знал тогда - и аж до самой Перестройки - вообще. Про злодеяния Сталина - слыхал, но не про ЧК.
Comments 2
кроме того, довольно тупо для литератора не видеть разницы между взглядом на вот этого героя и собственно "себя", каким себя (или образованных из себя героев) много раз описывает Катаев. вот такой безвольный юноша-дилетант, почти пожранный чудовищной женщиной, описанный как нежный барашек на заклание - наверное, человек может так смотреть на себя, но все-таки никак не в данном случае.
Reply
Про красный террор, кстати, ничего не знал тогда - и аж до самой Перестройки - вообще. Про злодеяния Сталина - слыхал, но не про ЧК.
Reply
Leave a comment