"Как ясно указано в [Бертинских] анналах, никакого отношения к русам свеоны не имели"

Sep 13, 2013 02:13

"Как ясно указано в [Бертинских] анналах, никакого отношения к русам свеоны не имели"

Это цитата из работы Е.С. Галкиной о "русском каганате" (очередная попытка оторвать неких правителей IX в. с титулом/именем "хакан/Хакан", возглавляюших группу под названием "рос", от норманнов ; соотв. главка - http://www.e-reading-lib.com/chapter.php/13162/17/Read more... )

Leave a comment

chipdenis September 12 2013, 22:36:53 UTC
Ну как, как... Как обычно.
Факты противоречят мнению - тем хуже для фактов.

А как такие варианты:
1) Не росы - подмножество свеонов, а наоборот - свеоны - росов? (я чисто про грамматику, без конкретизации смысла терминов)
2) Могут быть грамматически объединены в латыни тех времен и мест(ну я вообще никто и звать никак про латынь - вот почему-то казалось что по латыни византийцы должны быть ромеями)род и другая категория (к примеру, сословие? [ну, например, мы посланы свеями (род) которые росы (дворяне/династия/должности])? Ну или наоборот - свеи - общественная категория, росы - род, группа родов?

Да, это уж совсем не по делу, сейчас продолжает считаться что арии - это воинское сословие ("воин на колеснице") времен вторжения в Индию?

Reply

wyradhe September 12 2013, 23:22:46 UTC
А какой роман археолог Седов (действительно выдающийся, но один из южнокаганатчиков) про это сочинил! Он не мог помириться еще с одним моментом - как это послы несвионов-росов сплошь свионы? На самом деле это-то на бровях мыслимо - неизвестно же, сколько этих послов. Может, их всего трое-то - почему бы хоть арабскому, хоть славянскому, хоть какому князю не отрядить послами трех тюрок, или трех норманнов, или трех кого угодно из своих людей ( ... )

Reply

chipdenis September 12 2013, 23:37:42 UTC
Так. Я спать иду, поэтому дискуссию переношу.

Но, на ночь глядя:
А откуда известно ЧТО ИМЕННО обозначал термин "арья"? (это ни в ком случае не подъебка) Ну нет же источников тех времен, так, околовсяческие предположения. Филологические скорее всего.

И потом, а что значит "наш"? Самурай века так 15 или (вот могу соврать с термином) рыцарь того же времени крестьян за людей считал? Нет!
Стандартная (огрубленно-условная) фраза рыцарского романа "И ехал рыцарь один ... (фрагмент опускаю)... И Сказал он оруженосцу - "Подведи коня прекрасной деве")
Т.е. оруженосец =0. В отличие от.

Reply

sergeyr September 13 2013, 06:26:49 UTC
> рыцарь того же времени крестьян за людей считал?
> Нет!
> Стандартная (огрубленно-условная) фраза рыцарского
> романа "И ехал рыцарь один ... (фрагмент опускаю)...
> И Сказал он оруженосцу - "Подведи коня прекрасной деве")
> Т.е. оруженосец =0.

Ээээ!
Такая фраза никоим образом не означает, по грамматике, что автор никого кроме рыцарей за людей не считает. Точно так же и я, придя на объект в сопровождении начальства и пользователей, и что-то там починив, потом буду об этом говорить, что я туда один пришел - имея в виду не то, что начальство и пользователи не люди, а то, что я туда приходил _чинить_, и вот чинить-то я пришел один, ибо остальные мне в этом были не помощники.
Так и рыцарь - один как рыцарь, а не как человек.

Reply

wyradhe September 13 2013, 07:27:31 UTC
Считать-то считал, но только это не имеет отн. к обс. вопросу, поскольку и в древнеперсидском, и в индийских текстах термин "арья" хорошо зафиксирован контекстами. Для примера иранское употр. термина (индийское и без того твердо известно по массе источников с ясными контекстами): 1) Дарий I говорит о себе: "Я Дарий, ...сын Виштаспы, из потомства Ахемена, перс, сын перса, ариец, арийского рода-племени" (Накшируст.). Здесь, как видим, Дарий последовательно описывает, к каким (все более и боее) широким генеалогическим группам он восходит: есть некие арии, в их числе есть группа персы, в их числе есть клановая группа Ахемениды, в их числе есть Виштаспа, его сын Дарий; 2) в "Авесте" арии - все население соотв. иранск. общности, противопоставленной ее соседям,гос-во называется Арьошьяна (страна ариев), центральная ее страна - АрьянамВайджа (пространство ариев); 3) как известно из античн. источников, весь край, заселенный ираноязычными племенами восточнее Мидии и Персии (это отвечает ареалу Авесты), именовался "Арйана" (арийская (страна)).

Reply

(The comment has been removed)

wyradhe September 13 2013, 09:20:04 UTC
Честно говоря, ничего хорошего не думаю, поскольку таких созвучий можно найти миллион. Из всех индоариев только очень небольшие группы занесло в Переднюю Азию; допустим, частично хурритизированные индоарии Сирии-Верхнего Евфрата - верхней мЕсопотамии ("манда" источников 17-15 вв. до н.э.) и усвоили бы этот термин из семитских (хотя это было бы очень странно - чего ради? Этот пласт своей лексики очень скупо пополняется чужими словами), но каким образом он ушел бы ко всем остальным индоариям (и большей части иранцев или всем иранцам)?

Reply

(The comment has been removed)

wyradhe September 13 2013, 09:51:41 UTC
Последнего не знаю. А это его "вот так" - это и есть в точности то, что я писал: вот узнали две с половиной локальные группы переднеазиатских ариев это слово в Сирии - после чего это слово стало по всему индоир. ареалу важнейшим, ключевым термином со значением "этнокультурно свой, ритуально чистый" и макроэтническим самоназванием. И это еще и притом, что переднеазиатские индоарии от остальных индоиранцев оторвались - непрерывного индоир. ареала, соединяющего их с прочими индоир., нет вовсе: это изолированные от прочих индоир. группы западной части Арм. нагорья, рубежей Сирии и части верх. Мес. (некие исконные приурмийские индоиранцы- "маиттанне" Дьяконова - фантом, само слово "маиттанне" хурритское по оформлению, а связь его с Урмией возникает в cильно постмитаннийские времена, в I тыс. до г.э ( ... )

Reply

serjio_zeider September 13 2013, 11:06:18 UTC
Все хочу вас на известный форум затащить, а тут такой удобный случай предоставился. Не хотели бы вы это откомментировать http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/32392-%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B8/

Reply

aelfhere September 13 2013, 11:30:03 UTC
"И само arya, кажется, аномально для PIE фонетики?"
А чем? arya- < *h₂eryo-, что не так?

Reply

(The comment has been removed)

aelfhere September 13 2013, 11:51:28 UTC
Да, *-ry- должно сохраниться. Закон Зиверса (если вы о нём) действует только после тяжелого слога.

Reply

chipdenis September 13 2013, 17:12:59 UTC
Так в том-то и дело, что фиксация термина "ария" (могла)(произошла) через 1000-1200 лет после вторжения этих самых "ариев" в Индию (ну, на самом деле, в нынешний Пенджаб). Ну и откуда взято что понимание в 500 г. было ну хоть немного похоже на понимание в 1500?
Я именно это и пытаюсь сделать темой для беседы - ну а как термины без письменности(ну или термины с единственным упоминанием) сделать темой-платформой для размышления?
______________
Продлжаю провокацию - свеи были подмножеством рос или наоборот? И как это узнать?

Reply


Leave a comment

Up