Сожаления о незнании арабского.

Jul 30, 2011 05:11

Сожаления о незнании арабского. И о состоянии переводов с оного сравнительно с антиковедением. И о состоянии востоковедной литературы в библиотеках г. Москвы.

Вот хотел тихий мирный человек (я) в кои-то веки почитать подробнее про своего любимого халифа ал-Валида [II] б. Язида (род. между 704 и 708, правил в 743-744) - так сказать, "халифа, который ( Read more... )

Leave a comment

haliplea July 31 2011, 06:34:11 UTC
Да, весьма интересная фигура. И действительно бывает грустно, когда нет возможности найти желаемые источники.
А я тут хотела несколько не в тему (хотя косвенно и в тему) узнать Ваше мнение о М.Д.Скобелеве. Именно потому, что для меня он весьма любопытен.

Reply

wyradhe July 31 2011, 08:21:19 UTC
Я о нем очень мало знаю. То, что читал, производит впечатление вполне порядочного человека, очень хорошего офицера. Панславянство его реального политического смысла не имело, а было в духе европейской общественной риторики 19 века (имевшей смысл для некоторых стран Европы, но не в России), однако поскольку эти цели никак не подвигали его к оправданию или призывам каких-то неподобных средств, а сами лежали не в плоскости иррационального бреда о падшем бездуховном Западе и святом духовном чем-нибудь, а, совершенно напротив, в сугубо прагматически-политической плоскости, это его не портило. Популярность его в обществе была, по-моему, в основном плодом общественной паранойи и этого самого панславянства - но он в этом не повинен и заслуживал бы настоящей славы.

Reply

haliplea July 31 2011, 08:56:48 UTC
Ну, мне тоже кажется, что вот эта риторика здесь весьма внешняя. А симпатию вызывает такое здоровое жизнелюбие и в целом стремление к благоустройству тех сфер, которыми он заведовал. Здоровая прагматика и порядочность по отношению к зависимым от него людям.

Reply

haliplea July 31 2011, 09:03:52 UTC
Отчего-то мне кажется, что вот это тот самый тип полководца и наместника, который был бы близок киплинговскому "положительному образу".

Reply

wyradhe July 31 2011, 10:58:01 UTC
Совершенно верно, значит, мое впечатление меня не обмануло. Да, на киплинговских положительных героев вполне похож (исключая то, что киплинговские герои не очень думают о большой политике, национальных интересах Англии и т.д. -Не потому, что их это меньше волнует, а потому, что они больше доверяют тем своим структурам, которые этими вопросами и занимаются. )

Reply

haliplea July 31 2011, 14:40:47 UTC
Опять же мне кажется, сообразно с подобным впечатлением от его действий и некоторых отрывков писем, что и государственные интересы, и тот же панславизм им мыслился как основа взаимной поддержки, а не как самоценная сверхидея. А в концепции "Света, тьмы и весов", он по меньшей мере полагал необходимым всячески подтверждать благодетельную и справедливую основу той стороны, которую он представляет. Но это опять же, первое мое впечатление.
Написала в этой теме, поскольку тут тоже речь идет о деятеле, сочетавшем жизнелюбие и великодушие.

Reply

wyradhe July 31 2011, 15:01:46 UTC
Да, именно! Я об этом и писал. Его панславизм, по-моему, строился по совершенно нормальной схеме: "немцы соединились, устроили себе очень мощное сообщество, весьма опасное и амбициозное, надо и нам с теми, этими и этими, близкими нам по языкам и происхождению, соединиться в сильный блок".

". А в концепции "Света, тьмы и весов", он по меньшей мере полагал необходимым всячески подтверждать благодетельную и справедливую основу той стороны, которую он представляет."

Совершенно верно.

Reply

Еще чуть-чуть для хорошего настроения :) haliplea July 31 2011, 15:29:48 UTC
У меня на холодильнике болтается магнитик, сделанный на основе дореволюционной открытки (потому что с ерами). Там такой благодушно-задумчивый ребятенок в облачении витязя и надпись:
"Никого я не боюсь, но ни с кем и не бранюсь" :)))
Такое вот славянофильство "с человеческим лицом". И в тему юкагиров :)))

Reply


Leave a comment

Up