Удрис, Тольмац, Агафонов

Nov 22, 2010 00:08


Cандель, Мундиндель, Бабаясин - это комиссары, установившие советский строй в Пелевинском "дне бульдозериста". С таким составом фамилий много было троек повелителей жизни и смерти.
В Ялте и ее окрестностях после занятия Крыма большевиками в ноябре 1920 года распоряжалась чрезвычайная тройка Крымской ударной группы управления особых отделов ВЧК при ( Read more... )

Leave a comment

corporatelie November 22 2010, 10:52:44 UTC
Очень интересно, спасибо.
---
Небольшевистские режимы за все периоды своего господства в Крыму арестовали на его территории менее 1500 человек, расстреляли из них - 281 человека.---
А не могли бы указать более подробный источник данной статистики? Просто любопытно.

Reply

wyradhe November 22 2010, 21:38:50 UTC
Сводные данные, собранные Брошеваном. Цитирую ( ... )

Reply

d_v_sokolov November 23 2010, 18:01:19 UTC
О, не увидел, что Вы уже эту статистику привели по белым. Да, она показательна. Тем более, что Брошеван придерживается скорее просоветских взглядов...Но цифры говорят сами за себя.

Reply

wyradhe November 22 2010, 21:39:34 UTC
Все ожидали, что джанкойский военно-полевой суд вынесет арестованным смертный приговор. Рабочие же - те прямо опасались, что их расстреляют без суда и следствия. Как только члены Южнорусского правительства 12 марта прибыли в Севастополь, их стали осаждать делегации от рабочих, и правительству сразу же пришлось окунуться в это дело. - Мы настроены против большевиков, - говорили представители рабочих, - и если арестованные действительно большевики, пусть их расстреляют, но пусть сделают это с соблюдением всех законных гарантий. В противном случае рабочие отшатнутся к большевикам скорее, чем под влиянием какой бы то ни было агитации. Правительство, поставленное перед фактом вопиющего нарушения закона, должно было так или иначе реагировать на все происходившее. - Я отправился на телеграф, - рассказывает председатель правительства Мельников, - и вызвал по прямому проводу генерала Слащева. Во время разговоров с ним я подчеркнул, что прекрасно понимаю границу между компетенцией власти военной и власти гражданской и совершенно не намерен ( ... )

Reply

wyradhe November 22 2010, 21:39:52 UTC

А теперь представим, что рабочие не то что под красными, а в Англии 1942 года явятся к правительственным чиновникам и громогласно пропечатают в газетах или скажут, что арест и казнь таких-то англичан, работавших на Гитлера, их возмущает и толкает их к немцам. Эффект? А тут - пожалуйста. И говорят это, и бастуют с полной безнаказанностью. Про военный суд, который освобождает от расстрела половину _действительных_ большевистских подпольщиков, потому что вина сравнительно небольшая, и восстание они только готовили, но не подняли, я уж и не говорю...

Reply

corporatelie November 22 2010, 22:00:15 UTC
Поразительно. Аналогов подобного в РСФСР тех лет, на мой взгляд, АПРИОРИ просто случиться не могло. Белые все же пытались себя ассоциировать с восстановлением законности Российской Империи, несмотря на весь "вандейский террор". Ведь, на мой взгляд, Империя была после cудебных реформ Александра II в юридическом отношении вполне правовым(с нюансами, конечно) и прогрессивным государством. Особенно сильно разрывает шаблон судебная деятельность, подобная описанной Вами. Правовой менталитет Империи перешел как раз таки к белым.
Определенно, описанная Вами ситуация,- это продолжение и логическое развитие судебной дореволюционной традиции(сейчас утрачена полностью), с оправданной Верой Засулич, оправданными 14-ю узниками Орловского централа, забивших насмерть садиста-надзирателя Ветрова и др. парадоксальные случаи, которые в советские реалии просто невероятно сложно уложить в силу их правовой чужеродности социалистической юстиции тех лет.

Огромное спасибо за такой развернутый ответ. Очень и очень толково и интересно.

Reply


Leave a comment

Up