К предыдущему посту.

Jul 16, 2010 16:21

В предыдущем посте я цитировал изумительное разъяснение Толкиена сыну, что греческая мысль отрицательно относилась к понятию "демократии", а Афины времен расцвета были диктатурой, если уж прямо не военной монархией, как Спарта времен расцвета (кол, пересдача, экзаменатор пьет валерьянку).

Оказывается, это системно. Письмо Толкиена 52:

"Александр и ( Read more... )

Leave a comment

Comments 3

mithrilian July 16 2010, 14:50:55 UTC
Ню ты уж прямо. Не думаю, чтобы Т перепутал Зевса с Дионисом, это просто ирония на предмет пьянства, типа вообразил что сын божий, а печенка-то человеческая, увы и ах. Такого типа.

Reply

wyradhe July 16 2010, 15:12:31 UTC
Да нет, увы - именно что перепутал. Именно под влиянием того хода мысли, о котором ты говоришь, но перепутал. Потому что сын Зевса и сын Диониса - это вещи совершенно разные, а пунктиком Александра было именно прокламирование себя как сына Зевса. Толкиен помнил, что сыном бога он себя прокламировал - но под влиянием истории со смертью от пьянства (и, может быть, того, что Александра как завоевателя Индии сравнивали с самим Дионисом - тоже завоевавшим, по мифу, Индию) , перепутал, какого именно.

Reply


el_d July 16 2010, 17:04:20 UTC
Ну это же классическое "за что Базаров убил старушку" - это со всяким случиться может.

С уважением,
Антрекот

Reply


Leave a comment

Up