По пути в Морроувинд

Mar 06, 2018 16:41

Морроувинд - это такая провинция с большим островом Вварденфелл посередине. Столица провинции, правда, не на самом острове, но там расположен духовный центр, куча всего исторического и один из богов Трибунала, а это кое-что да значит!



Еще это моя первая игра из серии The Elder Scrolls, и хотя она вышла черт знает сколько времени назад (и уже тогда выглядела и игралась несколько устаревши), по многим качествам она выигрывала у более поздних и продвинутых Обливиона и Скайрима.

В первую очередь сеттингом, лором - буквами, в общем. Не знаю, кто создавал сеттинг для серии Свитков, но сделал он это хорошо. Это, наверное, единственная игровая вселенная, которая всерьез озаботилась теологией и всякой там метафизикой. Поначалу десятки богов, духов и героев выглядят огромной и ненужной кучей информации. Они носят разные имена и играют разные роли в разных культурах, они переплетаются и расходятся в самых неожиданных местах, они всплывают посреди откровенно мистически-алхимических текстов типа "Когда Реман взойдет на Башню, добавь эбонита в раствор и жди пыльной бури" и все вместе образуют весьма затейливую картину, из которой произрастал основной сюжет.

Например, имперский бог времени, Акатош-дракон в традиции северян назывался Алдуин, был драконом и считался богом времени... в том смысле, что когда придет время, он все сожрет. Почти так все и вышло, кстати.

Еще там было стильное окружение. Оно, конечно, несло отпечаток времени - как у Стивена Кинга кое-где вылазит борьба с домашним насилием, а у Хайнлайна - сексуальная революция. В Морровинде это была биологическая тема. Тамошние данмеры выращивают огромные грибы, пасут гигантских летающих медуз, а хитин там - весьма распространенный материал, в том числе и для строительства домов.

Все это создавало мир захватывающий и любопытный. Рыцари и замки - это замечательно, конечно, суровые викинги в горах (ха-ха) тоже неплохо, но как-то очень уж неоригинально. А вот вулканический остров с грибными рощами по которым ездят (верхом на гигантских блохах) всадники с хитиновыми копьями - это было интересно. Хотелось узнать побольше. Особенно учитывая, что все это счастье было просто фоном, а основные конфликты в игре были социальные. Великие дома уступали королевской власти, храм Трибунала состязался с имперским культом, даэдрические культисты, как положено, упарывались по канализациям, а имперские гильдии оттягивали на себя бизнес.

Ну да к чему это я. Недавно наткнулся на видяшечки.

image Click to view



Вообще я не очень доверяю фанатским римейкам - они объявляются при первой же возможности, выпускают две-три смачные промо-версии и пропадают навечно, но тут, судя по оффсайту, ребята упорные, годами тянут волынку и даже что-то выпускают. Не, ну а вдруг? Буду проверять время от времени. Все-таки некоторые долгострои выходят.

старая игра

Previous post Next post
Up