Чот потянуло меня на фильмы про Музло. Точнее фильмы-то про Жизнь, но через бремя музыканта. Музыканта с большой буквы.
Об этом и
"Одержимость" 2014 года и более древний
"Перекрёсток" 1986-го. Разные фильмы по духу и по жанру. Но оба они про поиск. Про свою единственную тропу, которая приведёт к славе познанию своего предела. Похожая история со спортсменами. У них тоже планка задрана высоко.
"Одержимость" - это классическая драма. Молодой музыкант получает приглашение в коллектив к известному маэстро. Тот жесток со своими подчинёнными, считая, что только адский труд и напряжение может выкристаллизовать настоящий бриллиант. Злые языки поговаривают, что великих талантов маэстро не нашёл, а вот слабые духом периодически сходят с ума от его непомерных требований. Тем не менее, новый ученик принимает вызов. Но получится ли у него - вот вопрос. А самое главное - этого ли он искал в музыке.
"Перекрёсток" - это муви-род с гитарой на перевес. Суть примерно та же. Старый блюзмен вводит в жизнь нового. Ибо настоящий блюз - это когда хорошему человеку плохо от того, что ушла его любимая женщина. И чтобы понять это - нужно поскитаться по дорогам ещё пока великой страны. Поэтому этот фильм не только про музыку, дороги и про выбор своего пути. Он ещё про страну, которой больше нет. Вряд ли сейчас снимут фильм о том, что молодой белый паренёк, помогает сбежать из тюремной лечебницы престарелому негру лишь по той причине - что тот известный блюзмен и поможет рассказать ему про "утерянную песню". И они прокатятся по стране, где, конечно, не всё гладко, но люди пока ещё остаются людьми, поэтому у настоящего мастера всегда есть возможность заработать своим искусством на ночлег и выпивку. А у хорошего человека всегда окажется друг, который может бросить вызов самому Мастеру Преисподней.
Хороший блюз (впрочем, все гитарные партии чудо как хороши), весьма неплох Джо Сенека в роли Слепого Пса Фултона, ну, и Стив Вай выше всяких похвал в образе гитариста, продавшего душу. Главгерой, да, до высот актёрского ремесла не дотянул, но в образе наивного паренька вполне прокатывает. Его барышня - тоже так себе. А вот большинство второстепенных актёров - весьма уместны.
Для тех у кого правильно взятый аккорд бередит сердце, а старая дорога нет-нет, да и зовёт в путь.