...не потянет их частный капитал. Разовый проект сделать, да. Попиариться. В реальности это требует длительной государственной программы, отстройкой инфраструктуры, длительной опытно-конструкторской эксплуатации. -и тут сразу же приходят на ум многочисленные как сталинских времён, так и более поздние кормушки-мегапроекты, где за обещание вундервафель люди сытно жили десятилетиями, получали премии, награды, звания, не произведя в результате ничего. Где гарантии что такое не повторится? Как раз для госсектора переход любого проекта в эту плоскость вполне закономерен, ибо максимально выгоден для проектантов. Как показывает история техники, плод падает когда созреет. Так было с пулемётом, самолётом, тем же дирижаблем, так было и с всем остальным. Как понимаю, именно эксплатационные расходы и места стоянки-обслуживания, а так же логистика эксплатации(ветра нет или слабый-работаем, есть-иншалла) сейчас тормозят неодирижаблизацию. Огромные причальные команды с появлением поворотных мотогондол и реверса тяги больше не нужны, зачаливанием управляет автоматика, созданы гибриды монгольфьеро-гелиевые дирижабли, где не надо выпускать дорогой гелий для посадки. Но всё это пока не перекрывает минусов в виде цены, которая плохо отбивается из-за сложности конструкции и ужасной логистики использования. Думаю, вот когда сделают дирижабль из каких-нибудь углеродных нанотрубок и оболочкой из служащей десятилетиями наноткани, тогда мгновенно взлетить.
==и тут сразу же приходят на ум многочисленные как сталинских времён, так и более поздние кормушки-мегапроекты, где за обещание вундервафель люди сытно жили десятилетиями==
Скорее поздние. Виссарионыч периодически и очень жёстко спрашивал за результат, поэтому чистые прожектёры очень скоро закончились. А вот в застое, да, всё расцвело пышным цветом - благо ресурсов было много.
Дык, это один из важнейших институтов (что при социализме, что при капитализме с приставкой гос), который умеет отделять зерно от плевел.
== Думаю, вот когда сделают дирижабль из каких-нибудь углеродных нанотрубок и оболочкой из служащей десятилетиями наноткани, тогда мгновенно взлетить.==
Новых материалов на оболочку (в отличии от 20-30-х) и сейчас достаточно. Речь, скорее всего, о движках и топливе (включая солнечную энергетику), чтобы, пусть медленно, но дёшево - решали задачу передвижения.
При ИВС одни заканчивались, другие отматывали срок и брались за старое, ну и новые приходили конечно. Тогда же лифт работал на полную, и при этом же каждый поднявшийся был готов к тому, что следующий скинет его в шахту лифта доносом или просто так звёзды сойдутся и сам туда бракнешься заместо подъёма ещё выше. Всяческие непотребства за госсчёт тогда вполне масштабные были по меркам эпохи(это эпоха просто была короче чем последующая послевоенная). А вот как раз в работоспособность госинститута селекции проектов от всяких Петриков и прочих гомеопатов я не верю. Именно по этой причине я на данный нюанс и обратил внимание. Да, государство может дать огромное ускорение развитию, но ровно так же оно может всё загнать в полную жопу воплощением философско-религиозных абстракций и/или финансированием шкурнических проектов(ради докторской ли ветерана труда, к примеру). Скорее всего рынок дирижаблевозимых грузов не сформировался: там же надо набрать готовых на очень специфичные условия доставки(относительн медленно и нестабильно из-за ветров, но дорого).
==Да, государство может дать огромное ускорение развитию, но ровно так же оно может всё загнать в полную жопу воплощением философско-религиозных абстракций и/или финансированием шкурнических проектов(ради докторской ли ветерана труда, к примеру).==
Да, поэтому государство должно быть сбалансировано вменяемыми рыночными инструментами, работающими элементами общественной демократии.
==Скорее всего рынок дирижаблевозимых грузов не сформировался: там же надо набрать готовых на очень специфичные условия доставки(относительн медленно и нестабильно из-за ветров, но дорого).==
Я думаю, что здесь играет роль большой порог вхождения в игру. При этом выхлоп не является сколь-нибудь сумасшедшим, чтобы заинтересовать частного инвестора. Проще спекулировать и заниматься прочей цифровой экономикой.
Да, поэтому государство должно быть сбалансировано вменяемыми рыночными инструментами, работающими элементами общественной демократии.-в обозримом будущем этого не предвидится, скорее уж откат обратно. Да, поэтому государство должно быть сбалансировано вменяемыми рыночными инструментами, работающими элементами общественной демократии.-да, это ровно как с самолётами-гигантами(Руслан, Мрия)-хохлы и Волга-Днепр бомбят на них, но прибыль даже не окупает поддержание серии. А ведь это ближайшие аналоги дирижаблей из реальности, причём, не требующих новой инфраструктуры.
Как показывает история техники, плод падает когда созреет. Так было с пулемётом, самолётом, тем же дирижаблем, так было и с всем остальным. Как понимаю, именно эксплатационные расходы и места стоянки-обслуживания, а так же логистика эксплатации(ветра нет или слабый-работаем, есть-иншалла) сейчас тормозят неодирижаблизацию. Огромные причальные команды с появлением поворотных мотогондол и реверса тяги больше не нужны, зачаливанием управляет автоматика, созданы гибриды монгольфьеро-гелиевые дирижабли, где не надо выпускать дорогой гелий для посадки.
Но всё это пока не перекрывает минусов в виде цены, которая плохо отбивается из-за сложности конструкции и ужасной логистики использования. Думаю, вот когда сделают дирижабль из каких-нибудь углеродных нанотрубок и оболочкой из служащей десятилетиями наноткани, тогда мгновенно взлетить.
Reply
Скорее поздние. Виссарионыч периодически и очень жёстко спрашивал за результат, поэтому чистые прожектёры очень скоро закончились. А вот в застое, да, всё расцвело пышным цветом - благо ресурсов было много.
Дык, это один из важнейших институтов (что при социализме, что при капитализме с приставкой гос), который умеет отделять зерно от плевел.
== Думаю, вот когда сделают дирижабль из каких-нибудь углеродных нанотрубок и оболочкой из служащей десятилетиями наноткани, тогда мгновенно взлетить.==
Новых материалов на оболочку (в отличии от 20-30-х) и сейчас достаточно. Речь, скорее всего, о движках и топливе (включая солнечную энергетику), чтобы, пусть медленно, но дёшево - решали задачу передвижения.
Reply
А вот как раз в работоспособность госинститута селекции проектов от всяких Петриков и прочих гомеопатов я не верю. Именно по этой причине я на данный нюанс и обратил внимание. Да, государство может дать огромное ускорение развитию, но ровно так же оно может всё загнать в полную жопу воплощением философско-религиозных абстракций и/или финансированием шкурнических проектов(ради докторской ли ветерана труда, к примеру).
Скорее всего рынок дирижаблевозимых грузов не сформировался: там же надо набрать готовых на очень специфичные условия доставки(относительн медленно и нестабильно из-за ветров, но дорого).
Reply
Да, поэтому государство должно быть сбалансировано вменяемыми рыночными инструментами, работающими элементами общественной демократии.
==Скорее всего рынок дирижаблевозимых грузов не сформировался: там же надо набрать готовых на очень специфичные условия доставки(относительн медленно и нестабильно из-за ветров, но дорого).==
Я думаю, что здесь играет роль большой порог вхождения в игру. При этом выхлоп не является сколь-нибудь сумасшедшим, чтобы заинтересовать частного инвестора. Проще спекулировать и заниматься прочей цифровой экономикой.
Reply
Да, поэтому государство должно быть сбалансировано вменяемыми рыночными инструментами, работающими элементами общественной демократии.-да, это ровно как с самолётами-гигантами(Руслан, Мрия)-хохлы и Волга-Днепр бомбят на них, но прибыль даже не окупает поддержание серии. А ведь это ближайшие аналоги дирижаблей из реальности, причём, не требующих новой инфраструктуры.
Reply
Leave a comment