Вместо рецензии: А.Шубин "1918 год. Революция кровью омытая".

Sep 19, 2020 22:47


Большевики сделали всё, чтобы проиграть в гражданской войне.
Но их оппоненты изловчились и сделали всё, чтобы большевики выиграли.
Краткая аннотация книги.
Read more... )

Гражданская война, Мифологемы, Моисеи, Социальная эволюция, Ленин, История

Leave a comment

ext_804839 September 21 2020, 16:04:16 UTC
Спасибо, рецензия читается на одном дыхании.
Только теперь в поход отправлялись не жалкие тысячи добровольцев "Ледяного похода" и даже не десятки "Железного потока", а целая страна. Чтобы в огне испытания очиститься от наносной шелухи, выдавить из себя шлак, превратившись в обновлённую и крепкую стальную конструкцию.-тут тоже неоднозначно: да, шлак из разложившихся при империи бывших выдавили, но выдавили и интеллектуальную элиту, которая по Решетникову является самовоспроизводящимся кластером общества, которую просто из партийцев не набрать(даже если ты коммунист, то пулемёт матана, физики, философии, и прочего не застучит снова). Собственно из этого следуют всяческие выверты с быстрым скатыванием в косплей РИ(опора на шаманские ритуалы, да) и засилье шарлатанов как до ВОВ, так и после, крутящих малообразованными партагеноссами и фюррерками как собака хвостом.
социализм после этого больше соотносился с ГУЛАГом, чем с демократией, не смотря на изначально демократические истоки обеих русских революций. И, конечно, остаётся вопрос: а на ( ... )

Reply

wwold September 21 2020, 17:33:44 UTC
==тут тоже неоднозначно: да, шлак из разложившихся при империи бывших выдавили, но выдавили и интеллектуальную элиту==

"Путь Моисея" сама по себе рискованная стратегия. И, на сколько я понимаю, Ильич шёл по ней на ощупь, что добавляло издержек. Мне сложно сказать - на сколько он был прав, вступив на этот сложный путь, но верно одно - у него получилось.

==Тем не менее тут уже был водораздел: или сбавлять революционный пафос, признавая себя отсталой страной третьего мира, либо как и объявил Виссарион пытаться пробежать дистанцию.==

Возрождение экономики в рамках Индустриализации и Коллективизации - это есть продолжения "пути Моисея", заложенного Лениным. Собственно, большевикам отступать было некуда - и это тоже последствие ленинских решений в 1917-18 годах.

Reply

ext_804839 September 22 2020, 13:26:35 UTC
"Путь Моисея" сама по себе рискованная стратегия. И, на сколько я понимаю, Ильич шёл по ней на ощупь, что добавляло издержек. Мне сложно сказать - на сколько он был прав, вступив на этот сложный путь, но верно одно - у него получилось.-тут скорее при нём получилось, а вот дальше градус религиозного фанатизма с начётничеством, как видится, просто нарастал: вместо вырисовывающегося варианта национального консенсуса с развитием НЭП-а под контролем и руководством партии, перешли к построению теократической утопии, с которой неумело попытались соскочить при Горби.
Наверное, имело бы смысл хотя бы тезисно сделать пост про то, что хотел Ильич получить. Потому что, может быть и ошибочно, видится, что он был достаточно склонен к компромиссам, в отличии от последышей, готовых испепелить всех, кто не подходит под большевистско-начётнические значения черепоклассовомерки.

Reply

wwold September 22 2020, 17:03:49 UTC
==тут скорее при нём получилось, а вот дальше градус религиозного фанатизма с начётничеством==

Так как это период индустриальной фазы развития, то основная задача - проведение индустриализации. С чем справились + построили свою технологическую зону. На этом, собственно, "путь Моисея" для данного случая закончился. А вот дальше банально не сумели сформулировать задачи. Но это уже к Ильичу никак не относится. К слову, и индустриализацию Ильич не провёл, поэтому сложно говорить - справился бы он с ней в последующем.

Reply

ext_804839 September 23 2020, 09:06:51 UTC
К слову, и индустриализацию Ильич не провёл, поэтому сложно говорить - справился бы он с ней в последующем. -да, это так. Касательно Ильича, наверное, можно говорить только про заложенную кадровую политику, с кучей оговорок, и о идеологической базе, с неменьшим числом оговорок.

Reply

wwold September 23 2020, 15:59:47 UTC
Он отец-основатель, который не увидел своего детища.

Reply

ext_804839 September 23 2020, 16:18:46 UTC
Да, при этом фактически невозможно сказать, что дитятя превратился уже через десяток лет в квадавра, благодаря ему или вопреки. Думаю, пролонгировать его влияние далее превращения в красного фараона не имеет смысла, либо же это адски сложно сделать корректно.

Reply

wwold September 23 2020, 19:05:33 UTC
Конечно. Тот же Мао, набивший очень много шишек в период своей партизанской деятельности и уловивший тонкие нюансы общественной тектоники, после прихода к власти предался разнузданным экспериментам, которые особой пользы не принесли. И лишь после его смерти соратники начали возвращаться к рациональному управлению экономикой социумом.

Reply


Leave a comment

Up