Крах советской экономики.

Aug 06, 2019 11:03

Новое отличное видео от Алексея Сафронова:

image Click to view

Вот это смотреть обязательно. Сама тема занимает час с копейками; остальное вопросы, которые, на мой взгляд, менее интересны ( Read more... )

СССР, Мифологемы, История, Элитогенез, Экономика

Leave a comment

m_pavluchenko August 6 2019, 09:54:07 UTC
===у них нет перспектив для роста, ибо соцлифты выключены, и самоустранилась в хобби(походы, песенки под гитару, дачи и всё такое)===
Не совсем так. При Сталине сначала индустриализация, потом репрессии, потом война, потом послевоенное восстановление - создавали миллионы новых карьерных траекторий в руководстве новыми заводами, институтами и т.д., а репрессии и войны освобождали часть уже созданных мест. Так что с социальными лифтами всё было путём (другое дело цена). В 50-е построили около 7000 предприятий это была фактически вторая индустриализация, плюс люде переезжали в города и строили там новые карьеры, плюс быстрый рост числа научных кадров. Так что при Хрущёве социальные лифты всё ещё работали. А дальше дефицит рабочих рук, затухание экономического роста следовательно новых руководящих мест не появляется, а старые не освобождаются ни репрессиями, ни перевыборами. Вот тогда происходит то что вы описали апатия, расцвет хобби, самиздата и т.д. и т.п. Но это для тех кто родился в городе и уже с высшим образованием. Для деревенских лифт в виде переезда в город, получения образования ещё был. Да и ещё один вариант остался до самого конца - спорт, там всё время нужна молодая кровь, там застоя быть не может.

Reply

ext_804839 August 6 2019, 10:06:56 UTC
Так что при Хрущёве социальные лифты всё ещё работали. А дальше дефицит рабочих рук, затухание экономического роста следовательно новых руководящих мест не появляется, а старые не освобождаются ни репрессиями, ни перевыборами. Вот тогда происходит то что вы описали апатия, расцвет хобби, самиздата и т.д. и т.п. Но это для тех кто родился в городе и уже с высшим образованием. -про них и речь, а не про "лимиту", та проста во все лопатки бежала с деревни хоть куда.
Лично знал человека, забившего с определённого момента на карьеру как раз от апатии. "Ну стану я доктором, а вот академиком никогда-банально из-за методики приёма: меня Пупкина из Малого Гадюкино никто не знает, а вот талантливого мальчика Капицу(или кого ещё) все с колыбели знают, за него и поручиться можно без риска(не дурак как минимум же)-его и выберут." Приблизительно так уже в 60-х чел рассуждал. И да, это фактически анекдот про "...у генерала свой сын есть". Социальная система совка стагнацию генерировала в первую очередь, а не только "тупорылое начальство".

Reply

ext_5157745 August 7 2019, 09:54:59 UTC
Тут проблема куда глубже. Вот Королёв - реально гений. Но он такой в стране не один, а место генконструктора - одно. И его не будешь передавать от гения к гению каждую неделю, чтобы никому обидно не было.

Reply

ext_804839 August 7 2019, 10:07:20 UTC
Это так конечно, но я про несколько другое-про "наследуемось" должностей, квази-клановость фактически. Если наследыш не полный дурак, то он с большей вероятностью получает должность, причём совсем не обязательно у папани, чем любой умности неизвестный человек со стороны.

Reply

wwold August 7 2019, 11:29:52 UTC
Здесь ещё очень много от образования зависит: кого оно будет штамповать гениев или исполнителей. Сейчас проблема в том, что люди, в принципе, становятся лишними в экономике за исключением потребления.

Reply

ext_5157745 August 8 2019, 11:29:13 UTC
Я о том, что даже при образовании, готовящем гениев, им невозможно будет всем предоставить командные высоты. Разве что тасовать раз в неделю ))

Reply

wwold August 8 2019, 18:35:14 UTC
Конечно. Сбалансированное образование чертовски сложная вещь.

Reply

karbyt August 7 2019, 17:13:02 UTC
Вы забыли самые быстрые и простые "лифты"в СССР-"Севера",когда из поселка за три года вырастал город и люди делали сумасшедшие карьеры или зарабатывали хорошие деньги.А был еще и БАМ.

Reply

m_pavluchenko August 8 2019, 07:20:55 UTC
Да, было и это. Но городским интелегентикам такие карьеры были не по нутру.

Reply

wwold August 8 2019, 18:28:39 UTC
Здесь проще. На всех севера не хватит. Тем более, что часть специальностей с ним никак не связано. Но север, да, реально был.

Reply


Leave a comment

Up