Рецензия: Сериал "Королевство"

Feb 18, 2019 23:25



Внезапно хорошая притча про Власть. В конфуцианской парадигме, но это сути не меняет. А зомби, спросит пытливый читатель? А зомби лишь второстепенный антураж закручивающейся спирали драмы.

Итак, государство Чосон (ныне это две Кореи) где-то в позднем средневековье. Как и всё на юго-востоке с изрядными такаракнами в голове и офигенными проблемами в реалии: голод, послевоенная разруха, недовольство. Что, сами понимаете, не повод отказаться от борьбы за Власть. Король болен и уже 10 дней не появляется на публике. Его единственный сын волнуется. Он хоть и крон-принц (причём, единственный), но пока жив папа, скорее, дорогая игрушка, чем влиятельная персона. А новая пассия папеньки на сносях и вот-вот родит наследника. А за ней влиятельный клан, который прибирает страну к своим загребущим рукам. И нонешний крон-принц очень режет им взгляд, ибо если государь скоропостижно скончается, то их время закончиться очень быстро, а, значит, он должен жить вопреки всему. Поэтому вход идут нетривиальные меры. Ибо в патриархальном государстве даже мёртвый государь - всё равно государь. Ну, а какая разница жрёт он своих подданных в натуре или фигурально?

В общем, понеслась моча по трубам. А принц не столько сражается с зомбями или коварными наймитами отцовских советников - сколько проходит инициацию, где из избалованного вельможи превращается в благородного мужа и доблестного государя согласно конфуцианской традиции.

Начну с того, что не то, чтоб не понравилось, но как-то не торкнуло. Это как раз корейская средневековая экзотика. И дело не только в их гомосячьих шляпках. Современный культурный зомби-феномен, на мой взгляд, связан со страхом глубокого кризиса, когда такое комплиментарное человеку общественное устройство в одночасье может обернуться звериным рылом войны, беспорядков и прочего насилия. Как и зомби - вчера ещё был милым или просто нормальным человеком, а сейчас - ненасытная нечисть. То же самое и с обществом в случае с острым кризисом.

Так, вот, этот эффект действует в рамках современного общества, погрязшего в комфорте. В то время как средневековье, подчас, это перманентный апокалипсис с гладом, мором и бесконечными войнами. Право, зомби в своей жестокости от оных не очень отличаются. Поэтому, да, забавный сценарный ход, но, думается, все эти властные игрища неплохо смотрелись и в рамках классических жестокостей.

На этом минусы заканчиваются, и начинаются плюсы.

К слову, южно-корейцы ещё и обычную полнометражку на эту тему забабахали: "Прорыв" 2018 года.



Как бэ всё тоже самое, но труба пониже и дым пожиже. Так же подаётся, как философская притча о власти, но получилось много слабее. Вот это уже качественно сделанное зомби-фэнтези. И это можно было назвать прорывом, но все лавры утащило к себе "Королевство".

Как-то так.

Рецензии, Зомби

Previous post Next post
Up