Вместо рецензии: Игра Престолов (1 сезон).

Jan 05, 2014 14:16




Вот и добрался я до «Игры Престолов». Очень мудро поступил, что отложил знакомство с сериалом до посленовогодней передышки. Ибо увлекает. Смотрел сразу после Хобитца, что ещё более уронило его в моих глазах, так как сериал наглядно показал, что уважительное следование первоисточнику может только пойти на пользу. И мир Толкиена, и мир Мартина внешне и внутренне обладают отличной логикой. Чтобы их переписать - нужен недюжий талант и отличную балансировку разумности, что не многим под силу. Именно поэтому голливудский размах «Хобтца» смотрится яркой, но бестолковой цыганщиной, а трепетное отношение к первоисточнику в «Игре Престолов», наоборот, создаёт мощный и увлекательный мир фэнтезийного средневековья. Мир, который увлекает и заставляет сопереживать.

Впрочем, следует заметить, что особой фэнтезийной чертовщины в сериале (по крайней мере, в первом сезоне) - нет. Да, в конце у Дейенерис вылупляются детёныши драконов. Да, есть стена и всякая хрень, типа оживших мертвецов, которая скрывается за ней. Но в фильме это не преобладает. А основной сюжет составляет вполне жизненные, с точки зрения борьбы за власть, перипетии нескольких властных кланов. В этом плане суть и хитросплетение интриг вполне можно было перенести без потери качества повествования в иные антуражи от древних империй прошлого до самого что ни есть настоящего (не зря, фильм по духу называют кланом Сопрано в Средиземье!). Поэтому большинство персонажей в фильме лишь условно хорошие, и условно плохие, и большинству из них свойственны неоднозначные поступки. Что делает их психологический портрет более насыщенным и жизненным. Здесь надо добавить, что актёры, в целом, подобраны хорошо, а иногда и просто превосходно.


Ну, и, конечно, нельзя не упомянуть о показе неумытой реальности. Думается, что по сравнению с реальным положением дел в средневековье - картинка получилась несколько приукрашенной, тем не менее, для современного обывателя накал неприятных поступков и решений, реалистичные сцены убийства и секса явно превышает среднюю «температуру по больницу». Отсюда, такой не поддельный восторг по поводу реалистичности сериала (как будто бы кто-нибудь знает - как оно там живётся - в фэнтезийном средневековье!). Есть, кончено, и огрехи. Как, например, абсолютное игнорирование Ночным Дозором головных уборов. Хотя мы северные жители знаем, что тёплые шапки-ушанки придумали именно для холодной погоды, а не для того, чтобы пару сезонов в них продефилировала шайка креаклов и извращенцев с солнечных берегов Ниццы и Монте-Карло. Тем не менее, бойцы Ночного Дозора упорно жалуются на лютый холод за стеной, но шапки игнорируют. Ибо без оных смотрятся они не в пример киногеничней.



Отдельная тема: как, в принципе, в вечной мерзлоте могут расти деревья и жить люди? Но, в целом, замкадье застенный север выполняет роль не столь логического продолжения мира Семи королевств - сколь зеркала, где Порядку противостоит Хаос. Дабы наглядно показать: как мелки хитронавороченные интриги властных Домов по сравнению с реальной опасностью Севера. В этом плане в «престолах» всё хорошо: есть несколько уровней интриги, где жестокие, но логичные решения одного уровня выглядят жалкими и ущербными на фоне более высокого порядка. Это есть жизнь: люди часто совершают что-то полезное для себя в краткосрочной перспективе, но разрушительное в среднесрочной и долгосрочной. И далеко не всегда это удаётся показать в художественном произведении. Особенно в голливудском, где, как правило, все три временные рамки перспективы сжаты до одной, а посему скучны и нежизненны.

Впрочем, я только закончил просмотр первого сезона, который ещё только раскочегарил действие на полную катушку, а поэтому сильно уверен, что меня ожидают многочисленные и сюжетные и смысловые сюрпризы. Ну, о них - собственно, по факту.

Рецензии

Previous post Next post
Up