Фильм «Жизнь Пи» (“Life of Pi”) режиссёра Энга Ли, по одноимённому роману Янна Мартела
![](http://ic.pics.livejournal.com/wunderchen/37189548/56317/56317_300.jpg)
В нём есть всё: от "Робинзона" Дефо, до "Маугли" Киплинга...
![](http://ic.pics.livejournal.com/wunderchen/37189548/54059/54059_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/wunderchen/37189548/49135/49135_300.jpg)
Очень хотела сходить на новогодних каникулах, но так и не дошла. Думала, что смогу глянуть лишь на экране своего ноутбука через месяцев этак… Однако, моя обожаемая
sasha_triam посетила сей фильм и поделилась впечатлениями от увиденного.
http://sasha-triam.livejournal.com/63025.html Тем более
_ninelives_подкрепила крутость фильма и я не могла не пойти, так как обсуждать в кругу друзей что-то, да надо, а все смотрели - одна я как…
Так как каникулы уже как неделю завершились и фильм мог уйти с экранов кинотеатров, я всё ж заглянула на сайт mso-ansi-language:EN-US">Cinema EN-US">club и опечалилась, так как фильм показывали (перенесли) в неудобное для меня время: то слишком рано, то слишком поздно… В итоге, я уже не чаяла случая пойти туда.
Вчера, я ехала с работы и думала, как я пойду на 22:00 сеанс, но вдруг я подумала ещё об одном месте, где мог не завершиться этот фильм - «Рай Парк». Только вот уверенности не было у меня никакой: их сайт что-то сломалси или же перегулял на выходных - там что зря и невозможно понять что и когда идёт в кино. Я решила сходить вначале туда и если будет фиаско перейти на поздний сеанс. Блага до 22:00 было ещё 5 часов.
Я пришла и обнаружила хороший сеанс на 20:00, что меня весьма устроило, тем более я не была ни разу в 3D камерах «РайПарка».
Click to view
Рекламный ролик фильма Ли очень хорошо смонтирован и в нём есть нечто притягивающее зрителя в кинотеатры: мальчик, тигр… «А это может быть интересно!». Да, необычная ситуация, необычный сюжет… Сейчас зритель требует много и избалован различными спецэффектами и взрывами, которыми уже не удивить, тем более за экшн теряется душа фильма, которая и заставляет зрителя сопереживать или задумываться. Большинство граждан земли становится зомби низкопробных фильмов, которые как примитивные существа идут на них, так как жизнь не лёгкая и многие почти не отдыхают - вот и идут в театры и кино дабы поспать, тупо отречься от забот и главное что бы действо было не шибко сурьёзным и актёры играли негромко… Да, на каждого зрителя найдётся своя постановка, однако, когда они ходят постоянно на низкопробное и тут на тебе что-то непонятное и пробуждающее мозг к раздумьям, от которых человек и хотел укрыться, а не дают. Да, именно так воспринимают многие люди фильмы с философским смыслом - он сразу начинает раздражать из-за того, что человек не хочет понимать, он просто отвык
Именно такие сцены-разборки я уже не раз наблюдаю в разных местах культурной жизни общества. Вот так и вчера одна молодая пара мало что опоздала, так ещё женщина разговаривала по телефону в зале раз 20, после чего уходила не меньше раз, позже к ней присоединился муж - короче, им стало неинтересно изначально и они вот так шастали. Блага, не на моём ряду были, а выше и вымучили одну девушку - мне её было жалко.
Но, все эти мувментсы за спиной не помешали мне ни как капельку проникнуться в фильм и пораскинуть мозгами: что он проповедует нам, зрителям морозной России, с суровыми нравами обозлённых нехваткой денег.
Всё, на этом отхожу от лирических отступлений, а то понесёт…
![](http://ic.pics.livejournal.com/wunderchen/37189548/50151/50151_300.jpg)
Фильм на первый взгляд лёгкий, но не всё же так просто как думается. Сама картинка так красива, что порой забываешь что фильм то о чём-то реальном. Чём-то потому, что вся история Пи Пателя (Сурадж Шарма)
![](http://ic.pics.livejournal.com/wunderchen/37189548/48704/48704_100.jpg)
прибивает и вышвыривает из бухты сознания. Да, он живёт в реальном мире, но с ним случаются такие события, что стоит только позавидовать или если человек нерисковый, то просто пожалеть.
Энга Ли очень, очень необычный режиссёр. Я не знакома с его работами, но то что стиль у него весьма лёгкий и непринуждённый - это факт. Весь фильм пропитан трагизмом, но это лишь чувствуется, а глаза видят шикарные по красоте и масштабности картины EN-US">a mso-ansi-language:EN-US">la работы, начиная фломанской живописью и кончая работами английских пейзажистов 19-го века. Так же есть немного из более современных авторов живописи - люди, плавающие (летящие) под облаками. Небо постоянно включается в игры света и тени, оно отражается в зеркальной воде, которую в ночное время подсвечивают чудо-рыбы.
![](http://ic.pics.livejournal.com/wunderchen/37189548/53306/53306_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/wunderchen/37189548/53086/53086_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/wunderchen/37189548/53604/53604_300.jpg)
С первых кадров ясно, что фильм не простой, а фантастический, в смысле размаха полёта фантазии автора, которому порой и не веришь, ведь, в реальности этого всего могло и не быть, но как и писатель режиссёр заставил зрителя видеть мир глазами героя и после сеанса оставалось лишь ему (зрителю) решать было это всё лишь сном или реальностью.
![](http://ic.pics.livejournal.com/wunderchen/37189548/52321/52321_300.jpg)
Семья Патель жила в бывшей французской колонии Индии. Когда у них родился малыш они весьма демократично передали дяде малыша, который был весьма спецефический с на редкость комично-атлетической фигурой, право назвать ребёнка, Он был пловец и так как Франция большое влияние дала всем жителям их маленького городка, то плавец-дядя обожал все бассейны мира и плавал в каждом, который встречал на своём пути. Один из них был парижский бассейн и назывался «Пи», он был самый любимый и неповторимый, в итоге красивое имя бассейна «Пи» стало проклятьем в первые годы жизни мальчика. Кто бы мог подумать, что есть ассоциации с детородными мочеиспускательными органами и у них… Бедный мальчик твёрдо терпел унижения, но однажды доказал, что вообще слова «Пи» - это не то о чём злорадствуют одноклассники, тут ума много не надо - Пи-син и все о него производные, но это может любой дурак выдумать, а вот например, сравнить своё имя с числом Пи и притом, доказать это не каждый сможет. Сразу видно, что личность неординарная. Хоть они и был изгоем среди подростков, но никогда не обижался до такой степени, что бы уподобиться им. Он любил открывать для себя что-то новое, интересное. Именно с этого и начинается вся философия фильма: Боги и всё что с ними связано. Блага, родители у Пи были очень любящие, несмотря на строгость отца, и они позволили Пи выбирать свой путь самостоятельно. Кому бы разрешили обратиться в три веры, не сказав, что это кощунство и ересь. Однако, первые боги Пи были индийскими, которых около 500 в пантеоне и поэтому политеи́зм был незапрещён в семье: каждый верит в то, что сам выбрал. Нравы востока нам затюканным полуевропейцам понять врядли удастся.
Жизнь Пи началась среди диких животных. Он рос на радость родителям со своим старшим братом. Жизнь юного Пателя была почти такой же как и у других индийский детей, разве что папа имел хороший доход от зоопарка и они не жили в трущобах. Однако, жизненный уровень семьи и как он прогрессирует - сразу бросается в глаза. Сперва дети едят за деревянным столом, на котором нет даже скатерти, из приборов только железные тарелки и кружки. Спустя некоторое время мы видим как Пи вырос и как вырос доход отца. Они сидят уже за застеленным скатертью столом и на столе больше предметов, чем было. Хотя, и эту трапезу трапезой богачей не назовёшь. Однако, учитывая бедность индусов - они богачи по сравнению с ними.
Эту предысторию и рассказывает сам Пи некоему русоволосому господину по имени Янн Мартел (Рейф Сполл * спасиб
sasha_triam что подсказала что за актёр играет Янна, а это никто иной как Шейкспир из «Анонима») (автор книги, по которой и снят фильм). Янн - писатель и его заинтересовала странная история, которую ему поведал некий господин и указал путь, куда пойти за более точной информацией. И вот теперь он дома у господина Пи слушает раскрыв рот историю о удивительных приключениях пятнадцатилетнего юноши и его спутника…
Пи очень открытый человек и он не таит свои эмоции и чувства, хотя с виду он очень спокоен. Даже в зрелом возрасте вся его речь полна ребяческой наивности и фантазии. Пи мало улыбается, но когда он делает это, то лучезарнее улыбки и быть не может. Он очень обаятельный.
![](http://ic.pics.livejournal.com/wunderchen/37189548/50869/50869_300.jpg)
В Индии он пережил всё в первый раз из всех первых разов самым запоминающимся в его жизни был раз, когда он влюбирлся в хорошенькую индианочку, но с которой у него не сложилось… «Мы успели разбить друг другу сердца..» - эту фраза так несвойственная современному обществу… Сейчас мало кто чувствует тем, что в груди. И Именно этими, на первый взгляд наивными фразами, главный наш герой Пи влюбляется в себя зрителя и даже вызывает некую зависть тому, что у человека душа хорошая, которую не испортить ничем, а лишь стоит брать пример с такого поведения, полного вечной молодости духа
Не сложились отношения у Пи с возлюбленной по той просто причине, что отец семейства задумал переехать на другой конец света и начать новую жизнь вдали от родной Индии. Не лёгкая была задача, так как нужно было перевезти с собой большую часть зоопарка в новую жизнь в Канаде, где Пателю-старшему обещали хорошее место.
Пи пал в отчаянье, он судорожно пытался ухватить в память те дни и часы, что оставались ему на родине, но как он сам признаётся - Не смог даже запомнить как простился с любимой девушкой.
![](http://ic.pics.livejournal.com/wunderchen/37189548/54006/54006_300.jpg)
Корабль вместил весь зоосад Пателя. Однако, этот ковчег стал последним пристанищем для многих из вошедших на него как зверей так и людей. Но ковчег не был местом святош - там было много никчёмных и сумасбродных людишек. Главный кок корабля (наш новоиспечённый гражданин - Жерар Депардьё) запомнился мальчику больше всего. Кок был матёрым морским поваром и не привык делить еду на вегетарианскую и мясную. Вышел неприятный разговор, в стиле французской чёрной комедии - «Кок умничает, а клиент не понимает его острот». Вот уже не раз вижу Жерара в роли шеф-повара, но вот таким его повар не был ещё никогда. Французы, даже не модельной внешности Делона, любят приписывать себе образы положительных героев-любовников, но вот с точки зрения плохого персонажа Депардьё ещё не выходил на экран (даже если появлялся я не следила, так как не фанатка его творчества: единственно первые шаги в кино с напару с Пьером Ришаром да срежессированый фильм «Наполеон» хороши, а вот остальное не по мне и мои вкусам - пардоне муа) в образе ни с того ни с сего озлобленного кока. Да, его озлобленность была даже не слегка наиграна: не поверила я в его кока, не поверила… Ещё Пи запомнил «весёлого» буддиста японца - вот и все яркие персонажи корыта, корабля.
Так же все события, что происходят потом просто и локанично сняты
Разыграла гроза. Пи ни разу не видел гроз и штормов. Он решил выйти на палубу…. И это его спасло! Во время «спасательной операции» было весьма непонятно что? и где? и как? Такое чувство, что лишь один Пи выбежал на палубу и что он пробыл на ней так долго, что вода успела затопить все нижние отсеки… А где народ? Где пассажиры? Да, их было немного, но всё же. Судя по масштабу стихии там давно уже всем свернула шеи волна… Однако, несмотря на все эти батлы со стихией всех смыло и сам корабль…
Однако, Пи уцелел, так как чудом оказался в шлюпке…
Нет, я понимаю, что такой захватывающей трагедии динамика не помешала, а наоборот помотала нервишки зрителю, однако, я не верю в такой исход трагедии. Когда корабль тонет, то образует огромная воронка, которая и засасывает людей, что смыло за борт. А тут… всё так быстро затонуло, всё так быстро…
Ой, я вру! Пи был не один. С ним оказались на одном «плоту» ещё животные
Зебра было героиней почти 15 минут. Её мне было жалко, очень жалко. Так же спасибо режиссёру, который не показал зрителю истерзанное тело животного, которое из-за сломанных ног не могло постоять за себя и за то, что я узнала как скулят зебровидные лошади...
Орангутанг вишенка или другое у неё имя было, не помню, но то что съедобное то это я помню. Она потеряла в стихии свою семью, как и Пи.
![](http://ic.pics.livejournal.com/wunderchen/37189548/51940/51940_300.jpg)
Вот, казалось бы, всё. Ной Пи в хорошей компании и может быть плывёт где-то неподалёку от земли и скоро его спасут. Однако, все надежды разлетаются в прах при появлении из под брезента лодки хищника… - какого-то дохлого шакала, который на глазах у мальчика разделался сперва с больной зеброй, а потом и с обезьяной. Пи на высшей ступени развития всех этих млекопитающих и шакал не добрался до него. Пи в шоке - он не может выносить этого естественного отбора, который обходит человека стороной, но когда он вот так находится лицом к лицу с законами матушки природы, то и он становится претендентом на вход в пищевую цепочку природы…
![](http://ic.pics.livejournal.com/wunderchen/37189548/51364/51364_300.jpg)
Но, всё решил не человек, а Ричард Паркер… Тир с мужским именем и даже фамилией… Не верится, что в зоопарке были до такой степени безграмотные приёмщики товара, что в ведомость записали напротив строки «кличка» - имя бывшего владельца… Кто знает, может быть в нашей жизни случается и не такое… Но появление тигра в этой истории уже давно маячит. Он добивает жертв кораблекрушения и остаётся один на один с сыном бывшего хозяина, который в ребячестве пытался покормить его своей рукойcolor:black"> мясом. Тогда Пи усвоил урок, что у диких животных дикий нрав и шутки с ними плохи - они не способны думать, сопереживать и даже чувствовать как мы человеческое племя.
Судьба не сводила пи с Ричардом долгие годы, но час новой встречи пришёл и теперь мальчик понимает с какой кисой он имеет дело…
Вот так, длинное вступление и приводит нас к самой кульминации сюжета - мальчик и тигр дрейфуют в открытом Индийском океане неподалёку от Марианской впадины
![](http://ic.pics.livejournal.com/wunderchen/37189548/54463/54463_300.jpg)
Моя фантазия не могла даже представить какие красоты можно показать, имея лишь лодку, мальчика, тигра и небо. Фильм с этого момента смотрится на одном дыхании. Хотел бы не поверить, но веришь рассказу главного героя, ведь, всё необычное и невероятное тут же подтверждается всем известными фактами. И уже история с плотоядным островом не рассматривает с точки зрения обморочного состояния героя после долгих дней плаванья. Океан то даёт, то отнимает. Он то зеркален, то бурлив. Эффект сюрреалистичности достигнут. Картина Ли стала сразу же в череду высокопробных картин нового витка эпохи как в киноиндустрии, так и после 21 декабря. Не скорою, восточная режиссура весьма специфична и намного добрее даже в самых беспощадных фильмах, чем у европейцев или американцев. Восток не стремится показать всё как есть- их мозг работает на фантастические образы, которые нам европейцам не понять.
![](http://ic.pics.livejournal.com/wunderchen/37189548/50385/50385_300.jpg)
Если б кто-то другой взялся за экранизацию романа, то врядли мы увидели кашалота, который перевернул лодку, только лишь от того, что парень растревожил воду, вода не была бы ночью подсвечена фосфоритным светом каких-то невиданных светлячков из глубин, не было бы и такого сказочного оазиса в пустыни морской, на котором живут
![](http://ic.pics.livejournal.com/wunderchen/37189548/49815/49815_100.jpg)
суриматы, которых там видомо-невиломо, а полёты рыб, которые летят прямо тебе в рот…
![](http://ic.pics.livejournal.com/wunderchen/37189548/50444/50444_100.jpg)
История Пи и тигра Ричарда Паркера полна душевности. И в конце тигр сдаётся в руки мальчику, который не только приручает его, но и становится другом хищнику, который, бежит на свисток хозяина как послушный пёс.
![](http://ic.pics.livejournal.com/wunderchen/37189548/48571/48571_100.jpg)
Они начинают понимать друг друга, но всё равно тигр покидает своего спасителя и добродетеля. И снова его сердце разбито… Он поверил, что тигр стал человечнее, но увидев джунгли, тигр уходит не оборачиваясь.. вот и всё «спасибо».
![](http://ic.pics.livejournal.com/wunderchen/37189548/51639/51639_300.jpg)
Такого не бывает и то, что герой фильма проповедует веру в господа тоже его личная идея. Он верит в нескольких Богов, но лишь Богов индуизма он благодарит за любой клочок надёжды, за любой исход в битве, которая могла стать его конечной. Но, вера делает человека сильнее и нам всё рано нужно хоть во что-то, но верить. Кажется, что-то такое звучало из уст отца Пи. И он прав. В современном мире много атеистов, но чуть что в жизни не так, все обращаются к Богу - все начинают верить.
![](http://ic.pics.livejournal.com/wunderchen/37189548/52815/52815_300.jpg)
Да, должно что-то случится в жизни человека, что будет подтверждением слов в писаниях и в сказаниях. Ведь, всё, что нам «внушают» с детства - как добрая сказка о том, как добро всегда побеждает зло, но никто не видел Бога - его учат чувствовать и взывать к нему. Лишь только с человеком случаются чудеса, то он становится ярым верующим. Таким образом, вера всегда с нами, только вот человек сам решает когда её «вызывать» из пучины скептицизма и прогматизама. Сейчас человек доказал почти все явления природы, но мир душ и духов ему до сих пор не подвластен. Смотря, на и можно сказать, что он родился в рубашке…или… его вера и непосредственность были так велики, что по счастливой случайности он выжил и тем более не один, а с животным, которое, не будь он с верой и с удачей, сожрало б его, в первые же дни после катастрофы.
![](http://ic.pics.livejournal.com/wunderchen/37189548/55357/55357_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/wunderchen/37189548/55699/55699_300.jpg)
Что можно сказать о фильме? Одно лишь, что счастливчики были везде и во все времена, но нужно верить в хорошее и оно сбывается, тот ктонедуховен - ему сложно выжить в сложных жизненных ситуациях. Никогда ещё юных дух не подводил человека, ведь, взрослее люди теряют тот флёр ребячности и фантазии. Я восхищена героем Пи Пателя, он не такой как все - он на своей волне, но вызывает уважение за стойкость и храбрость. Даже это серьёзное лицо мальчика, а потом и мужчины не теряло блеска в глазах, блеска веры, что всё это БЫЛО, а тем, кто читает или смотрит эту историю - только ему решать было это или нет… Для Пи это была жизнь - ЕГО частичка жизни, которую он носит в жизни и которой он делится с особой любовью и скорбью
![](http://ic.pics.livejournal.com/wunderchen/37189548/56040/56040_300.jpg)
Да, несомненно, моя рациональная сторона в конце фильма взглянула скептически на героя - и не такое может привидится при солнечном ударе и долгого времени без еды и т.д. Потрясение могла вызвать галлюцинации, нервный срыв, помешательство… Однако, другая сторона была в восторге и не только от 3mso-ansi-language:EN-US">D эффектных первых кадров фильма, когда колибри порхает почти перед твоим носом, но и от того, что в даже в моей жизни были случаи, когда говоришь себе - «Бог есть» и я не шучу. Ловила себя на этой мысли не раз. Однако, я не ярый православный человек и хожу в церковь когда придётся, грешу заходом в костёлы и католические соборы - я не молюсь в них - я восхищаюсь. История сродни фантастики - ну и что? А я верю! И пусть я быду казаться инфантом в своём неинфантном возрасте, но я растрогаюсь от восхищения и сопереживания… Душу не обманешь, душу не предашь - все мы ходим под Богом, но у каждого из нас он свой…
![](http://ic.pics.livejournal.com/wunderchen/37189548/52125/52125_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/wunderchen/37189548/54781/54781_300.jpg)