Особенности национального торгового капитализма

Aug 11, 2007 22:56


Недавно в разных ЖЖ обсуждали "офисное рабство" на радиостанции "Серебрянный дождь". А вот то же дерьмо но другого разлива

Краткое резюме технологий "Пятерочки" в Волгограде

Волгоградская сбытовая сеть "Пятерочка", владельцем франшизы в Волгограде является ООО "Тамерлан", фирма занимавшаяся ранее оптовой торговлей алкогольной продукцией и другими продуктами. Для взаимоотношений с работниками создана другая фирма - ВГОИ "Согласие", недавно переименована в "Примирение". Кто не в курсе - официально это общество инвалидов, не менее 25% от работников которого должны быть инвалидами 1 и 2 групп (это по закону), обществу предоставляются налоговые льготы. Взимаемая с работников общества инвалидов ставка НДФЛ должна быть гораздо меньше 13%, это федеральная налоговая льгота. На самом деле работники общества инвалидов "Пятерочка" платят обычные 13%, только "Тамерлан" платит в казну гораздо меньше, скрываясь за вывеской общества инвалидов. Разница налоговых вычетов - еще один источник "черной" наличности в карман истинных владельцев "Тамерлана".

Руководителем "Пятерочки" в Волгограде является некто Юшеров Ю.Н. Но и это очередное подставное лицо (с чего бы это владельцу сети универсамов продавать коттедж, денег что ли маловато?). Кто является фактическим владельцем волгоградской "Пятерочки", остается только гадать. Некоторые утверждают, что это мэр города - Ищенко, но прямых доказательств этому нет, только множество косвенных.

Заработная плата выплачивается по двум (а иногда и по трем!) табелям как и в большинстве коммерческих структур. Это дает возможность администрации широко манипулировать заработком сотрудников разного ранга, от начальников отделов, до уборщицы, система "штрафных санкций", кстати противозаконных, чтоб вы знали, работает отлично. Кассир на кассе не сказал так называемый "алгоритм работы с покупателем" - штраф, опоздал на утреннее собрание (на котором нужно спеть гимн, прочитать дебильную речевку, восхваляющую пятерочку) - штраф.

Широко практикуется скармливание просроченной продукции, которая по вине администрации, требующей перезатарки, скапливается в магазинах, младшему обслуживающему персоналу. Люди буквально пухнут с "просрочки", а региональные директора, так называемые супервайзеры (в числе которых особой беззастенчивостью отличается новый - Крисанов Виктор Иванович, в недавнем управляющий магазином, - видать парень из кожи лезет, чтобы оправдать доверие) упорно требуют непременного наличия в магазине в любой момент времени всей ассортиментной матрицы. Управляющие магазинами с перепугу и перезатаривают магазин. Чтобы не платить за переработки (выходы в выходные и праздничные и работу сверх законом прописанной нормы), ведется двойное табелирование - переработки оплачиваются по "черному" табелю, иначе их пришлось бы оплачивать по двойному тарифу (по Трудовому кодексу).

Людей очень часто "выдергивают" из дома в свой выходной день - очень большая текучка кадров и поэтому постоянно некому работать. А если посмотреть в официальный табель общества инвалидов, то все без исключения работники магазина, который работает, скажем с 8:00 до 22:00 без перерыва (то есть 14 часов в сутки, да плюс еще минимум по пол часа в начале и конце смены) работают по 8 часов в день. Да, да. У трудовой инспекции мог бы конечно возникнуть вопрос - кто же обеспечивает бесперебойную работу магазина оставшиеся 7 часов? Но он не возникнет. Почему? Давайте не будем обсуждать глупые детские вопросы...

Каждые 3 месяца в каждом магазине проводится полная инвентаризация товарно-материальных ценностей (внутренневедомственная ревизия). Так как в универсамах самообслуживания велик процент хищений покупателями, то выйти "в ноль" практически нереально, чаще бывают недостачи с четырьмя, а в больших магазинах - с пятью нулями. Вся сумма недостачи за период выплачивается практически в полном объеме персоналом магазина, включая администрацию магазина. Документы по итогам инвентаризации не оформляются, никому не предъявляют акт инвентаризации, в котором указана сумма недостачи и сумма к удержанию, чтобы в нем расписаться. Более того, персонал не подписывает договор о коллективной материальной ответственности. Зачем? Можно же все сделать по нашему, по братскому, по уголовному... Сумму к удержанию просто "объявляют" и далее беззастенчиво удерживают с персонала, залезая в карман грузчикам, кассирам, уборщицам, продавцам и т.д., фактически обворовывая их. Это - еще один источник "черной", нигде не учтеной наличности для "Тамерлана".

Несколько месяцев назад ушел из "Тамерлана" исполнительный директор, ему последовали двое из 11 начальников дирекций. Многие из менеджмента ушли, что касается менеджеров женского пола - некоторые из них ушли в отпуск по содержанию ребенка. На смену им пришли совсем молодые сопливые люди, и очень непрофессиональные. Непрофессионализм и дилетантство нового менеджмента кричит о себе. По новому штатному расписанию не одному из менеджеров не то что не подняли, как было обещано, оклады, но даже не проиндексировали (!), а это необходимое условие при заявленной в стране инфляции, следовательно, можно сказать, что их зарплата снизилась. Некоторым должностям оклады прямо понизили. Информация получена из надежных источников и не содержит служебной и коммерческой тайны, у меня там работали друзья и знакомые, некоторые до сих пор работают. Только вот податься им пока некуда. Если возникнут конкретные вопросы - обращайтесь, поясню. Не ходите туда работать ради Христа, и всем своим знакомым и друзьям говорите это. Если вам не по душе такой вариант, всегда возможен другой - попробовать прелести работы в "самой быстрорастущей сбытовой сети" самому.

Хотя, некоторых могут еще на начальном этапе знакомства с Пятеркой смутить методы психического воздействия, да в общем их не маскируют, так прямо и говорит руководитель учебного центра волгоградской пятерочки Елена Валентинована Венгер,- кого это не устраивает - сразу принимайте решение, уходите. Вот некоторые выдержки из корпоративных заморочек, называемых лозунгами, принципами, целями, стратегиями и т.д.: "Цель должна быть достигнута любой ценой", - как вам? Не напоминает иезуитское "цель оправдывает средства"? Вы поймете истинный смысл этих слов, проработав в "5" некоторое время. Вот еще: "Наши возможности определяются целями, которые мы себе ставим" Как оно? А вот строчки из гимна: "И к цели мы с тобою дойдем любой ценою, сияй зари восход! Вперед, Пятерочка, вперед!".

А если заглянуть в так называемый паспорт партнера (документ, выдаваемый особо зарекомендовавшим себя сотрудникам, проработавшим в компании не менее года), так там просто параноидальные мысли, так может показаться. На самом деле, это писали не параноики с манией преследования, отнюдь, а весьма искушенные в психозондирующих методиках люди:
"Существуют хитрые враги, которые исподволь разрушают Пирамиду соответствия. Если врага невозможно победить, необходимо уклониться от контактов с ним с наименьшими потерями для Компании". Дальше больше:
"Враги постоянно пытаются разрушить Пирамиду соответствия...", "Для нас невозможного мало и нет недостижимых целей". "Большую часть времени в своей жизни мы проводим на работе или с мыслями о работе. Поэтому все наши способности подчинены целям Компании". "Быть партнером Компании чрезвычайно почетно.

Само членство в коллективе компании доказывает высокий статус человека в обществе, городе, России. Такого коллектива больше не будет, потому что он уникален." "Наш коллектив обладает внутренним знанием. Его неизбежно и постепенно теряют, уходя из Компании. Это знание невозможно украсть, однако его нельзя раскрывать врагам. Раскрывая знание врагам, человек теряет знание и собственную эффективность."

Вот такие пироги. Но, после всего хотелось бы сделать неожиданное заключение. Волгоградская Пятерочка является далеко не худшей из компаний, наводнивших Волгоград. Кто либо, может только ухмыльнуться и сказать что-нибудь типа: "эх, парень, да тебя бы в нашу помойку, ты бы хвалебные оды начал петь своей пятерке". Что правда, то правда. Так, я не слышал, чтобы в пятерочке требовали соблюдения так называемого дресс-кода, очень популярного у новых предпринимателей, начитавшихся всякой чепухи. Это когда компания диктует во что человеку одеваться и обуваться (и не только на работе!), носить ли ему бороду и/или усы, короткой или длиной стрижке отдавать предпочтение и т.д. Более того, многие слышали, наверное, такое понятие как "нелояльность компании".

Не буду философствовать на тему, что топ-менеджеры, директора и управляющие вообще неправильно понимают или намеренно превратно толкуют слово лояльность (почти дословно,- "беззаветная преданность"). Это когда вы срываетесь в другую компанию, и точно знаете, что "если что" - обратно вам ходу нет, какой бы высококлассный специалист ты не был. Так вот, в "Пятерке" этой мутью не занимаются. Текучка кадров конечно дает о себе знать, потребность в младшем обслуживающем персонале всегда есть и будет. Но это не мешает конкурентным сбытовым сетям, типа "Магнита" фыркать, при попытке устроиться в ЗАО "Тандер" человека уже ранее работавшего в нем. А проблемы с текучкой такие же, не меньше.

И не думал вначале обсуждать избитый вопрос использования работодателями "серых" схем выплаты заработной платы ("конверты", начисление большей части фактического дохода сотрудника в виде премиальных, не облагаемых ЕСН, страховых премий за "страхование жизни" сотрудника и т.д.). Ситуация всем известная, с ней пытаются бороться перманентно. Снизили ставку ЕСН, но ожидаемого повального вывода з.п. "из тени" не случилось (хотя подвижки все-же есть). В Волгограде удручающая ситуация, не редко заявленная "официалка" составляет значение МРОТ или близкое к ней, чаще всего и без того достаточно низкие (4000 - 5000 руб.) оклады более чем на половину выплачиваются по второму ("черному") табелю. Это само по себе оскорбительно для человека, снижает его социальный статус. В связи с широко развернувшимся подребительским кредитованием и набирающим ход ипотечным кредитованием встает другой вопрос,- сочтет ли какой-либо банк кредитоспособным человека с ежемесячным "официальным" доходом 800 рублей? Конечно, вопрос риторический. Следующий вопрос - мизерные отчисления накопительной части пенсии в НПФР.

Вместе с тем, не смотря на прописанные в законах процедуры, фактически у работника во многом связаны руки в отношении защиты своих интересов и законных прав. Можно написать в управление налоговой инспекции письмо с изложением фактов. Но, во-первых, информация о заявившем сотруднике становится очень быстро доступна его работодателю (доподлинно известно!). Во-вторых, бремя доказывания перечисленных в жалобе фактов ложится на заявившего, а это во многих случаях очень затруднительно. Не все могут себе позволить дорогие спецсредства (диктофон, минивидеокамеру) чтобы зафиксировать, скажем, процесс получения заработной платы по двум табелям ("белому" и "черному"). Надежда на товарищей по работе очень малая, многие боятся преследования со стороны работодателя в виде предложения уволиться по собственному желанию, или по "не соответствию занимаемой должности по результатам очередной аттестации", создания морально и психологически невыносимых условий.

Уволившийся сотрудник пополняет очередь безработных, а "телефонное право" делает свое дело - человека еще долго не примут на работу не объясняя внятно причин, на самом деле - "по звонку" на прежнее место работы. Вот бы нам некий работающий фискальный и к тому же анонимный орган, (пошло звучит, некрасиво, но все же)? То есть, чтобы работающему в настоящее время сотруднику было возможно "нафискалить" на своего работодателя, не рискуя вскоре потерять работу, или испытать прелести административного давления, и при этом не беря на себя в полном объеме бремя доказывания своих претензий.

Мечтать не вредно, кто ж этого не знает.

http://www.spiski.info/print.php?content.20

общество, капитализм, буржуи

Previous post Next post
Up