Каждая следующая попытка доказать стилистическое сходство «тоталитарных режимов» в сфере искусства (
марши, парады, плакаты, скульптура, кино и пр.) оборачивается своей противоположностью. Мы видим единство стиля и ориентации массового искусства капстран - что США, что версальской Германии, что Германии гитлеровской, что Италии тех лет, что Англии с
(
Read more... )
Comments 10
Reply
Reply
И чистый функционализм, победивший в позднем СССР, особенно в спальных районах, угнетает.
Reply
Reply
Reply
Reply
В конце концов, фашизм и нацизм - неполноценные тоталитаризмы, в них помимо тотального государства существуют мелкий бизнес, нуклеарная семья и прочие индивидуалистические штуки. При комунизме их уже нет. Так что критика нацифашистов должна идти не за тоталитаризм, а за его недостаточность.
Reply
Reply
Reply
два замечания к возражению: 1) подбор парадных примеров вместо рассмотрения всех относящихся к делу фактов - довод против, а не за отстаиваемого мнения, ибо всегда маниулятивен; 2) но и тут Вы не зря перевели разговор со зрелищ на газеты - которые в то время читали в основном главы семей среднего класса. Да и этот стиль, как рассказывает нам история журналистики, родился в ПМВ из подачи войны тем кто сам не очень воевал и не волновался, надо было подать завлекательно, отсюда гиперболы с битвами. Исключение подтверждает правило?
Reply
Leave a comment