Оригинал взят у
zemleroi в
postРазница между нашим поколением и последним советским - в том, что им казалось, что можно заниматься своим делом и не лезть в политику. Так оно, в общем, и было. Наша жизнь другая. Можно променять дело на работу. Можно променять дело на коммерцию. Но если заниматься своим делом, то рано или поздно упрёшься в необходимость борьбы за саму возможность заниматься делом, а не зарабатыванием денег.
Врач хочет лечить, а не зарабатывать на пациентах. Преподаватель хочет растить учеников, а не отрабатывать часы. Учёный хочет двигать науку, а не программировать в коммерческой фирме. Но вокруг них смыкается новый мир, где рациональные цели заменены одной - получением прибыли. Прибыль - последняя и единственная рациональность, а её проявления воспринимаются как естественный закон. Рациональность прибыли узка: рационально лечить одни болезни, а другие лечить неприбыльно, и рациональность на них не распространяется. Малоприбыльное обречено на жизнь вне рациональности. Лечение туберкулёза - плохой бизнес. Выгоднее православие и чакры.
Можно либо шагнуть в этот новый, совершенно смертный мир, либо восстать против него, либо сгинуть.
В предисловии к своей книге "Вымирающая деревня", Шингарёв писал (в 1907 г.): "Нельзя мириться с тем, что в состоянии дать одна лечебная медицина... Масса медицинских и общественных работников пришла к убеждению, что ни разработка, ни, тем более, проведение в жизнь серьёзных оздоровительных мероприятий не мыслимы без изменения общих условий русской действительности. Таковы, например, были постановления IX Пироговского съезда, указывающие на настоятельную необходимость политического освобождения русского общества от административного гнёта и на неизбежность осуществления широких социальных реформ. В дальнейшей освободительной борьбе приняло участие громадное количество общественных медицинских работников."
Учёным, врачам, преподавателям желаю непримиримости. Непримиримость не поодиночке, а сообща и называется солидарностью.