Про грабли

Apr 02, 2013 17:31

Левые блоггеры, обсуждающие набросы  Долоева «на тему борьбы» (независимо от предмета оной  - стихи Симонова, полководец Суворов, предпринимательство Я-исторега и пр.) как в лабораторном эксперименте воспроизвели механизм сталинских репрессий на их «демократическом» - и самом кровавом - этапе. Сперва некий наиболее активный товарищ из соображений ( Read more... )

демократия, общество, понимание, социальная психология, общественная борьба, политика

Leave a comment

Ч.1 caliban_upon May 8 2013, 12:34:24 UTC
Постараюсь объяснить.

Вы знаете, вы полностью калькируете отношение к терминам и понятиям, как вневременным. Отсюда и ваши сентенции про демократию, которая, как форма политической организации социума всегда носит классовый характер.

Насчет доказательства - оно именно в рассмотрении дихотомии демократия/диктатуры как некоего противопоставления, а не диалектического единства. Ведь диктатура капитала, в силу использования экономического принуждения, нуждается в буржуазной демократии, как своей организаци; в тоже время, более архаичные классовые формации, в силу более частого использования внеэкономического принуждения, не нуждались в этом столь явно, но именно в силу использования силового принуждения, они требовали большей демократии в своем кругу и более активных методах духовного укрощения (при феодализме этим занималась активно церковь).

В современных условиях политическая форма диктатуры трудящихся включит в себя подавляющее большинство населения любой капиталистической страны, что на деле и будет представлять собой самую натуральную демократию. Если же в этих условиях какая-либо группа, в своих интересах, будет пытаться "приватизировать" такую демократию, получится диктатура узкой группы лиц, во главе которой вполне может оказаться диктатор. Он, диктатор, будет направлять, используя аппарат государства и общества, в этом случае волеизъявление народа. И в этом случае надо говорить не о меньше демократии, а о том, что бы ее было бы больше, чтобы не дать свершиться этому.

Что же до первого пункта, возвратясь к нему, то ваши рассуждения как раз берут ситуацию в своем неизменном целом, что просто неверно. Ведь любая форма меняется, тем более при классовой борьбе. Здесь же вы постоянно упускаете из виду, как мне кажется, момент именно классовых отношений и антагонизма рождаемого этими отношениями между двумя классами. Как показала история, члены основных классовых групп (буржуазия - раньше, пролетариат - позже) это понимают. Отсюда и стихийно разворачиваемая борьба трудящихся за свои права, пусть даже и экономическая. В тоже время - промежуточные слои в массе своей, даже те кто близок к пролетариату по положению, воспринимает классовое угнетение в связи со своим положением в общественном разделении труда и ощущаемом классовом угнетении. В массе это носит характер критического восприятия действия капитализма в таких областях как:
- окружающая среда и ее состояние;
- культура и ее разрушение, равный доступ к ней со стороны всех членов общества;
- защита общественного здравоохранения, образования, социальных служб;
- состояние городов и развитие их инфраструктуры;
- избирательная система и политический процесс;
- усиление полицейского государства и урезание гражданских прав и свобод;
- анти-милитаризм и эскалация военных конфликтов;
- свобода информации, цензура и деятельность религиозных учреждений.
И много чего еще, что зависит от нарастающей пролетаризации бывшей м/б интеллигенции, полу-пролетарских и мелкобуржуазных слоев города и села, изменения их положения в социальной структуре общества и перенесения ими понимаемых своими проблем в контекст классовой борьбы вместе со всеми покамест неизжитыми представлениями, каковые будут меняться в процессе этой борьбы и влиять на нее и на их участие в ней.

Reply


Leave a comment

Up