Вклад в партийную дискуссию о гомосексуализме

Dec 12, 2012 15:11

Оригинал взят у voencomuezd в Вклад в партийную дискуссию о гомосексуализме
А между прочим, если кто не знает, сегодня особенный день! 12 декабря объявлен в Украине Днем памяти гомосексуалистов-жертв советского режима.
Да, бесчисленны преступления большевиков...
Кстати. В свое время, когда якобинец поднял вопрос - как большевики отменили преследование геев - я упомянул, что мне при изучении ГВ геи не попадались. Хотя бывало, конечно, всякое.
А потом меня навели на вот такое.



Пришлось читать.
Книга оказалась серьезная, автор рассматривает вопрос о гомосексуализме РИ с 1870 по 1927  и до "рекриминализации гомосексуализма" в СССР. Сначала я взоржал, когда автор поблагодарил за помощь "людей всех сексуальных ориентаций", среди которых была и... угадайте кто? Маша Гессен! Как, впрочем, и Игорь Кон.
Короче, к делу. Сперва - разрыв шаблона. На Руси испокон века было полно содомии, хе-хе, пышно расцветшей с 1861 года. Так прямо и написано - С.36. К примеру, один купец, уезжая из сауны бани, любил выбирать извозчиков помоложе. И те не сопротивлялись, хе-хе-хе. А в какой-то вшивой Умани два брата-кучера вообще захомутали в половое рабство нотариуса (с.37-38). Плеткой баловались, интересно?
Кстати, бортник не так уж далек от истины... В основном среди секс-агрессоров упоминаются владельцы мастерских, купцы, помещики, богатые крестьяне, которые насиловали прислугу и т.д. Особенно много было бородатых проституток в столичных банях, которые даже объединялись в артели - своеобразные профсоюзы ("Рабочий один слаб - профсоюз - защита от хозяйских лап!" (В. Маяковский)). Короче, половая эксплуатация, барин!
Как и сейчас, больше всего ахтунгов было в столице.
"В 1880 году пострадавший от полового принуждения со стороны пятидесятилетнего наставника объяснил суду: "Я недавно приехал в Петербург и, не зная здешних порядков, не жаловался, потому что думал, что здесь так делается у всех хозяев"." (С.40).
Даже кадеты, певчие, казаки, уральцы, кавалергарды и гвардейцы приходили в Зоологический сад за этим делом - подзаработать двугривенный (с.48). Как тут не вспомнить... "Балы, красавицы, лакеи, юнкера И вальсы Шуберта и хруст французской булки Любовь, шампанское, закаты, переулки".
Вот только кто там с кем гулял...
В общем, я теперь не удивляюсь, что Колышко подозревали в связи с князем по карьерным соображениям, что и вызвало его баттхерт. Дело по тем временам было обычное.
Ну, и конечно, как тут без церковников. В 1919 г. в Москве был суд над приближенным к патриарху епископом Палладием, который обвинялся в педерастии. Оказалось, что он был такой не один))) В 1920-е специально проводят несколько процессов над развратниками-попами, которые автор характеризует как "компрометацию церкви". Ах, мать-церковь... Когда-то и ты была похожа на папский клир.
Несмотря на "декриминализацию" гомосексуализма после революции, педерастия не исчезла, но и окончательно легализованной не стала. Педерастические вечеринки, встречи с проститутами и т.д. - все это продолжилось, но в меньшем масштабе. После гражданской войны такие вещи стали строго конспиративными и загнаны в глубокое подполье. А ведь при царизме геев хотя и прследовали, но эпизодически и непоследовательно, не то что с СССР -- с Европой не сравнить. Обычно на такой разврат смотрели сквозь пальцы - может, потому что среди и великих князей было немало подобной публики?)). А вот после революции, несмотря на отмену статьи, стали пресекать, выискивать притоны, арестовывать развратников. Так, в 1921 г. в Петрограде милиция специально организовала несколько клубов педерастов, а потом накрыла в них зараз 95 человек, среди которых было много солдат и матросов. И многие из них были там не впервые, хе-хе-хе.
Прочитав вторую главу о лесбиянках, я понял, откуда черпал вдохновение Эренбург для рассказа "Одиннадцатая".
http://lib.rus.ec/b/385910/read#t39
Кстати, на стр.89 описывается со слов одного психиатра некая история о женщине Евгении Федоровне М., которая остриглась, закурила, одела шинель, подделала документы на мужское имя и поехала на Южный фронт с отрядом ВЧК, а потом сошлась с другой бабой и жила в браке, пока полк ГПУ, где она служила, не перевели в Москву. Там Евгений Федорович, как она себя называла, загуляла и завела другую бабу, начала пить и дебоширить.
Такое впечатление, что описана история известной "курсанта Ани", только перевранная насколько это возможно.
http://militera.lib.ru/bio/palant_ma_novikova/index.html
К вопросу об отмене статьи за мужеложство. В проекте УК М.Ю.Козловского от 1920 г. статья за мужеложство была, но только за развращение детей. Причем проект основывался на Уголовном уложении 1918 г., а оно - на уголовном уложении 1903 г. Некоторые половые статьи туда тоже перекочевали. Причем в УК 1922 г. перешли от понятия возрастной зрелости - к половой (радуйся, Пуффинус!). Две статьи - 167 и 168 предусматривали наказание за секс с лицами, "не достигшими половой зрелости" и "развращение малолетних".
В то же время статья за мужеложство была введена в УК региональных республик - Грузии, Азербайджана, Армении, среднеазиатских республиках. 
Все же статья за мужеложство как таковое была отменена и в брак геям вступать не препятствовали. Но никаких общественных объединений гомосексуалистов или их печатных изданий, конечно, не было. А начиная с 1930-х педерастов таки стали преследовать. Ягода даже докладывал Сталину - в Ленинграде арестовано 130 педерастов, развращающих красноармейцев и краснофлотцев. Не хвост собачий, понимать надо.
А вот это мне особенно понравилось. Читайте и учитесь. Троллинг вождя! Как надо было издеваться над Сталиным.

Вскоре после принятия закона против мужеложства И.В. Сталину доложили, какую реакцию этот закон может вызвать у левых Западной Европы. В письме, написанном в мае 1934 года, Гарри О. Уайт (Whyte, Harry О.), британский коммунист, постоянно проживавший в Москве и работавший в редакции газеты «Moscow Daily News», попросил И.В. Сталина прокомментировать принятие нового закона. (Попутно корреспондент вождя подробно описал попытки узнать местонахождение своего любовника, русского мужчины, арестованного между декабрем 1933-го и мартом 1934 года во время облавы спецслужб на московских гомосексуалов.) Основательно осветив марксистские взгляды на гомосексуальность, Г. Уайт дал понять, что новый закон создаст определенные проблемы и привлечет внимание общественности, что, возможно, скажется на тоне публичных выступлений сталинистов о законе против мужеложства.
      Пространное послание Г. Уайта начиналось вопросом к И.В. Сталину: «Может ли гомосексуалист считаться человеком, достойным состоять членом Коммунистической партии?» Журналист изложил марксистские аргументы против полного запрета мужеложства, который, как он утверждал, порождал ни на чем не основанные противоречия в советском обществе, «требовал [для безобидного меньшинства] "уравниловки" в области половой жизни», к тому же игнорировал научный аспект проблемы. Новый закон отвергал положения предыдущего советского закона, защищавшего половую свободу личности и половую неприкосновенность. Предыдущий закон отражал решимость советской власти разрешить капиталистические противоречия в этом вопросе. Социальное положение гомосексуалов Г. Уайт уподобил положению других слоев общества, страдавших от дискриминации, - женщин, «цветных рас» и «нацменов». Адресат И.В. Сталина провел тонкую разграничительную линию между личной жизнью коммуниста (к этой, приватной, сфере относятся и половые пристрастия последнего) и случаями, когда гомосесуальность в буржуазном обществе становилась достоянием общественности и перетекала в политическую плоскость. В письме Г. Уайт обратился к взглядам Карла Маркса (1818-1883) и Ф. Энгельса в свете политического аспекта гомосексуальности, а также одобрил линию Коминтерна в отношении приписанных М. ван дер Люббе контактов с надистами-гомосексуалами. Журналист бичевал лицемерие фашистских политиканов, разгромивших Институт сексологии М. Хиршфельда, напомнил И.В. Сталину о его критике с трибуны XVII съезда ВКП(б) (26 января - 10 февраля 1934 года) «уравниловки» в жалованье, условиях жизни и «в области потребностей и личного быта» как «достойной какой-нибудь первобытной секты аскетов», но не достойной марксиста. Обращение к теме уравниловки имело, по мнению журналиста, прямое отношение к вопросу о гомосексуальности, поскольку новый закон вынуждал биологически отличающееся меньшинство подвергнуться «уравниловке в области половой жизни».
     Письмо И.В. Сталин направил в архив, сопроводив пометой: «Идиот и дегенерат» (С.230-231).

(утирая слезы):
А ведь мог написать и короче...))))
Кстати, среди арестованных гомосексуалистов больше всего было советских служащих, потом несколько рабочих и наконец, несколько выходцев из духовенства. Любители классового подхода к проблеме педерастии могут делать свои выводы.
В общем, книга оказалась достаточно интересной, и если кого-то до сих пор заботит, как надо относиться к геям в условиях классовой борьбы, то он может почитать квалифицированное исследование по теме.
И напоследок, чтобы несколько компенсировать двусмысленное впечатление от поста... Песня про настоящую любовь. Если не знать, кто поет, то даже по содержанию не догадаешься.
Могу сказать то же, что про неонацистский рок: "Педерасты, а поют хорошо".

биология человека, преступность, история СССР

Previous post Next post
Up