Почему не солидаризуются с политически озабоченными агитацией о *советских репрессиях*

Aug 07, 2010 10:42


roman_sharp

Данный текст появился как ответ на вопросы "почему не все осуждают Сталина" или "почему не все осуждают СССР|красных|большевиков".

1. Потому что осуждающим, использующим репрессии как политическую агитацию, на других на-пле-вать.

1.1 Агитаторы репрессиями не заботятся о живых. Для них важнее торжество их политики (национальной идеи, т.н. либерализма, т.н. демократии), некая абстрактная, а часто еще и однобокая моральность и чистота.

1.2 Постсоветские годы "свободы" характеризуются массой негатива, в том числе смертей. Огромной массой. Агитаторы репрессиями и удивляющиеся популярности образа Сталина, совершенно не хотят этого замечать, для них развал СССР - только позитив.

1.3 Дальнейшая перспектива постсоветских государств - тоже совершенно не выглядит позитивно. И к этому агитаторы репрессиями равнодушны.

1.4 Агитаторы репрессиями совершенно забывают о том, что советские годы ассоциируются с производственным подъемом и некоторым количеством позитива, а не "исключительно нищетой" и "всеподавляющим страхом".


2. Репрессии подаются исключительно "большевистским террором" из предположения некой пасторальности всего небольшевистского. Как будто до большевиков или вокруг большевиков не было никакой враждебности и никто не хотел друг друга поубивать.

2.1 Пасторальная подача добольшевистской истории с началом негатива только на большевиках. История Гражданской войны знает немало кровавых дел и репрессий за всеми сторонами. От 1917-го до 1937-го всего 20 лет. В 1937-м действовали люди, которым уже доводилось ненавидеть, осуждать и убивать других - и которые сами уже испытали презрение, ненависть, осуждение и убийства соратников или сторонников.

2.2 Обращаю внимание на пример Ататюрка, "отцов наций" Муссолини и Гитлера, положительно воспринимавшихся восточноевропейскими фашистами, включая тех "борцов с большевизмом", которых подрабинеки пишут в герои и репрессированные. Массовые репрессии и убийства для того времени - скорее правило, а не исключение.

2.3 Процент Холокоста по "присоединенным територриям" (NB! - тем, которые наименее подверглись "советизации" и ныне подаются "светочами национального духа"), насколько мне известно, максимальный по всем территориям Холокоста и составляет 96% . Местные "патриоты нации" как правило обвиняются в соучастии (для Украины это, увы, очень не ново - погромами занимались и петлюровцы и до них)

2.4 Западная Украина дополнительно отметилась резней поляков. Жертвами "борцов за нацию" становились и те украинцы, которые помогали полякам или "советам", вплоть до мирных специалистов, присланных из других регионов Украины. На Балканах, в Югославии и не только - тоже творились дела далеко не пасторальные. Писать таких людей в "жертв репрессий", уже не говоря "в героические борцы с большевизмом" - на мой взгляд неправильно. См. приложение об ОУН (командовавшей УПА) и поляках в комментарии.

3. Агитаторы репрессиями обращаются к неким бесплотным ангелам. Но мы-то знаем, что живем не в раю.

3.1 У нас сейчас человек человеку не брат а скорее волк. Поэтому идеи негатива, ненависти, репрессий - до сих пор живы. Люди видят то, что их не устраивает и видят виновных. Которых они совершенно не против репрессировать.

3.2 Людям свойственно ненавидеть тех, кто, по их мнению, портит им жизнь (коррупционеры, "демократы", "либералы", "эффективные", "успешные", чубайсы-гайдары) и призывать на их головы "кары небесные" (Сталина). Аналогично в отдельных направлениях западнического дискурса прославляется Пиночет, а в направлениях националистического - кровавые расправы над красными. И демократическим это обществам, надо сказать, не чуждо.

3.3 См. приложение "Несколько причин почему террористы никогда не захватят... ГосДуму!!!". Полагаю, что идея тотального репрессирования парламента (властей, чиновников, судейского корпуса) постсоветских стран - будет популярна поболе Сталина - и не только среди позитивно воспринимающих СССР, националисты тоже радостно воспримут эту идею.

4. Годы т.н. "свободы" тоже можно рассматривать как репрессии.

4.1 Кто-то лишился работы, кто-то дома/квартиры/участка (а то и жизни за эти "активы"), кто-то был/есть/будет вынужден переезжать из "неперспективных" населенных пунктов в "перспективные", бомжевать, батрачить в нищенских условиях. К кому-то не доехала вовремя скорая и он умер, кто-то вообще не получил медпомощи, кто-то, став из "человека" "пустым местом" - спился или потерял волю к жизни. На это агитаторы репрессиями тоже не обращают внимания, - а ведь это существенная часть негатива.

4.2 Число жертв гражданских войн, беженцев, переселенцев, - тоже измеряется миллионами.

5. Собственно, если сегодня "эффективным" и "успешным", как и политически озабоченным агитаторам репрессиями, плевать на то, что кто-то живет в неустроенности, бедности, нищете, без перспектив - почему обездоленные не могут хотя бы мысленно вот так жестко наплевать на "демократичных", "эффективных" и "успешных"?
Наплевательство на неприятности и ужасы других работает в обе стороны.

http://roman-sharp.livejournal.com/819565.html

просвещение, контрреволюция, споры, понимание, красные

Previous post Next post
Up