Попытаться справиться с чувством бессилия что то изменить. Я ушла из школы в своё время именно поэтому:мне казалось, что даже если я, фигурально выражаясь, из штанов выпрыгну, ничего не изменится: подростки-уже вполне себе сформировавшиеся личности и их сложно свернуть на какой то путь, что то донести до них, закрыв глаза на юношеский максимализм. Умом понимаю, что это не так, а страх так и остался.
Доброе утро, Дарья) мне кажется, тут было бы полезно рассказать о том, как можно справляться со своими негативными чувствами, не перенося их на учеников. Как их присвоить обратно себе, не делая проекций.
Как на основе таких практик можно облегчить и сделать интереснее составление планов занятий и вообще их разработку.
Как с помощью таких практик можно проводить какие-то занятия со школьныиками в принципе..т.е., чтобы они, хотя бы на классных часах могли что-то интересное и полезное давать и самим ребятам. Или получать через такое обратную связь от них.
у меня есть подруги- учительницы, и сама я пареподавала когда то. Сейчас довольно популярна и не слишком обсуждаема, проблема хамства учеников, их "зажратости", их нежелания учиться и как следствие- чуство ьбессмысленности своей работы, отсидки за зарплату (в провинции- крошечную". Апатия., выгорание.
Есть опасение, что особо ретивые завучи и так называемые замы директоров по науке сделают эти "письменные работы" обязательными, увеличив и без того неподъёмный бумагооборот планов и отчётностей. Вопрос "самовыгорания" в учительской профессии один из актуальнейших, есть искра - справишься с любой задачей. Опыт не отменяется.
Думаю, это не лень. Осознание лишнего. Что же касается реформы, публичное осмеяние курса излишне "креативного" руководства минобра в связи с действительным состоянием нынешних дел ничего, кроме скепсиса не вызывает.
Спасибо! Я хочу, на самом деле, сделать что-то вроде "онлайн-тренинга для безлошадных", в смысле, статьи со структурой "проблематизация - психологический анализ проблемы - варианты решений - задание для самостоятельной работы", причем задание вовсе не обязательно должно быть письменным (хотя по соотношению письменных к неписьменным, письменных будет больше, в силу моего "профиля"). Хочется поставить акцент на "заботу о себе".
Насчет выгорания - да, это будет центральный блок, у меня когда-то была на тему выгорания целая диссертация (правда, про выгорание у школьных психологов, но там много общего).
Спасибо! Я работала в школе до 2002 года, с тех пор действительно многое изменилось. Очень откликается тема про ценностное самоопределение учителя и про навыки "сохранения себя" (это как минимум, вспоминается книжка Growing beyond Survival).
Comments 27
Reply
Reply
мне кажется, тут было бы полезно рассказать о том, как можно справляться со своими негативными чувствами, не перенося их на учеников. Как их присвоить обратно себе, не делая проекций.
Как на основе таких практик можно облегчить и сделать интереснее составление планов занятий и вообще их разработку.
Как с помощью таких практик можно проводить какие-то занятия со школьныиками в принципе..т.е., чтобы они, хотя бы на классных часах могли что-то интересное и полезное давать и самим ребятам.
Или получать через такое обратную связь от них.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Сейчас довольно популярна и не слишком обсуждаема, проблема хамства учеников, их "зажратости", их нежелания учиться и как следствие- чуство ьбессмысленности своей работы, отсидки за зарплату (в провинции- крошечную". Апатия., выгорание.
Reply
Reply
Reply
Вопрос "самовыгорания" в учительской профессии один из актуальнейших, есть искра - справишься с любой задачей. Опыт не отменяется.
Reply
(The comment has been removed)
Что же касается реформы, публичное осмеяние курса излишне "креативного" руководства минобра в связи с действительным состоянием нынешних дел ничего, кроме скепсиса не вызывает.
Reply
Я хочу, на самом деле, сделать что-то вроде "онлайн-тренинга для безлошадных", в смысле, статьи со структурой "проблематизация - психологический анализ проблемы - варианты решений - задание для самостоятельной работы", причем задание вовсе не обязательно должно быть письменным (хотя по соотношению письменных к неписьменным, письменных будет больше, в силу моего "профиля"). Хочется поставить акцент на "заботу о себе".
Насчет выгорания - да, это будет центральный блок, у меня когда-то была на тему выгорания целая диссертация (правда, про выгорание у школьных психологов, но там много общего).
Reply
(The comment has been removed)
Reply
там денег быть не должно:
иные ценности и мерки у души.
Пускай мясник на пользу рубль положит -
учитель пусть в мамоны не спешит.
Reply
Leave a comment