Дело о старых письмах. История, написанная в рамках тематического месяца детективных зарисовок.

Feb 13, 2018 15:41


По заданию второй недели написалось начало нового детектива. Пока не решила, каким он будет: может, любовным, а может, придется немного углубиться в историю и географию. Продолжение буду выкладывать в дневнике.


«Вы ко мне?» - спросил ее подошедший к двери мужчина.

Марина нерешительно кивнула головой и постаралась внимательно рассмотреть незнакомца, которому собиралась доверить столь деликатное и важное дело. Это был человек неопределенного возраста, от 40 до 50 лет. До этого частных детективов Марина видела только в кино, и ей всегда казалось, что представители этой профессии должны быть одеты в костюм и обязательно носить шляпу. И еще курить трубку, ну или сигару. «Глупо, конечно, кто в наше время носит шляпы…», - думала она, но все же ей казалось, что человек, расследующий дела в частном порядке, должен выглядеть представительно. Детектив Красногорский разрушал все ее стереотипы, которые сложились из фильмов и книг. Он был невысокого роста, худой, и скорее походил на рядового айтишника. Его короткие седые волосы и аккуратно подстриженная бородка придавали ему интеллигентный вид, в глазах читался интеллект аналитика. Одет он был в обыкновенные синие джинсы и такой же в тон синий свитер в мелкую елочку, из-под рукавов выступали манжеты светло-голубой рубашки. Его домашний и какой-то мирный облик зародил в Марине подозрения: «А справиться ли он? Действительно ли он так хорош, как его рекомендуют?»

«Пройдемте в кабинет»

Девушке ничего не оставалось, как последовать за ним. В кабинете царил идеальный порядок. Помещение было небольшим, основательный стол занимал половину офиса. На столе были аккуратно разложены бумаги, папки «Дело» и канцелярские принадлежности. Стояла большая зеленая лампа. «Как в библиотеке», - подумала Марина, и тут увидела небольшой столик в углу, на котором были разложены садовые инструменты. Рядом стояла этажерка с комнатными растениями, которую увенчивал шикарный бонсай. На стене висела карта мира, а остальную часть кабинета занимала большая белая доска, на который черным маркером были нарисованы схемы.

«Присаживайтесь», - сказал Красногорский, указывая на удобное кресло для посетителей.

Марина села на краешек, нервно сжимая сумку.

«Хотите чаю, кофе?» - спросил детектив, заметив в каком напряжении пребывала его посетительница. Марина помотала головой, продолжая также молча изучать детектива. Наконец, она решилась.

«Мне вас порекомендовал один знакомый, Михаил Оленин. Он был…, то есть есть хорошим другом моей матери, которая исчезла семнадцать лет назад».

«Михаил Оленин? Как же помню. Проходил свидетелем по одному делу. Давно это было», - детектив как будто задумался.

«Я пришла по делу об исчезновении моей матери, - продолжила девушка, - полиция пыталась ее разыскать, но следствие зашло в тупик. Ее так и не нашли. Ни живой, ни мертвой…», - ее голос задрожал.

«Совсем недавно я нашла вот это», - Марина расстегнула сумку и достала оттуда пачку писем, перевязанных старой красной бечевкой. - Это переписка мамы с каким-то мужчиной. Отец мне никогда о нем не рассказывал, и он понятия не имеет, кто это может быть. Никто из нашей семьи не знает… Я подумала, что, может быть, эти письма прольют свет на ее исчезновение».

«Вы показывали их полиции?»

«Понимаете…, - Марина замялась, - это очень личный письма. Мне не хотелось бы, чтобы полиция этим занималась.

«Я понимаю…», - кивнул головой Красногорский.

«Если вы сможете взять это дело в свои руки, наша семья будет вам очень благодарна.

«Мои услуги стоят недешево», - заметил детектив.

«Мы оплатим», - забеспокоившись, ответила Марина.

«Ну что ж», - немного подумав, ответил он. - Рассказывайте».

***
«Маша, я уже освободился, еду домой», - мужчина в телефонной будке радостно пританцовывал от холода. На другом конце провода отвечал звонкий женский голос.

«Да, да, скоро буду», - говорил мужчина, поглядывая на очередь, которая начинала роптать и постукивать монетками в стекло телефонной будки. Мужчина повесил трубку, поглубже закутался в шарф и натянул перчатки на замерзшие руки.
Он вышел из будки, и под недовольные взгляды очереди побежал к метро. Свежий снег похрустывал под ногами, темнело, и искусно лавируя в толпе, Вадим на ходу отсчитывал монетки, чтобы купить жетон. Накануне Нового года в городе было очень многолюдно. Войдя в метро, он с размаху сел на свободное место и в нетерпении стал считать станции. Радостное предвкушение праздника не покидало его. Дома его ждала любимая жена и маленькая дочка, он был счастлив.
«Давно не было таких хороших праздников», - думал он.

Наконец, поезд заехал на нужную станцию, и он пулей вылетел из вагона.

«Так, нужно еще зайти в магазин, купить сыра. Только бы не было очередей…».

Его надежды не оправдались, и потратив еще час, он побежал домой. В нетерпении нажимая на дверной звонок, он думал о подарках, гирляндах и прочей мишуре. Но дверь никто не открывал. Он звонил, потом начал стучать кулаком, но за дверью было так же тихо. Наконец, приоткрылась соседняя дверь, и на лестницу выглянула взволнованная соседка.

«Вадим, зайдите ко мне».

Молодой человек удивился и зашел в квартиру. Из коридора он увидел свою пятилетнюю дочь, которая грызла печенье, макая его в чашку с молоком.

«Маша зашла ко мне полчаса назад. Она оставила мне Марину, попросила посидеть с ней. Сказала, что это очень срочно, и что она скоро вернется».

Зная, как соседки любят посплетничать, Вадим и виду не подал, что он обеспокоен.

«Да, ей в магазин нужно было отлучиться. Спасибо, Прасковья Ивановна».

Он взял за руку подбежавшую к нему дочь и пошел домой. Долго возился с замком, руки дрожали.

«Куда она могла так срочно отлучиться?» - спрашивал он себя.

В квартире было тихо. Из кухни валил пар и раздавался звук булькающей воды. «Она что, бросила кастрюлю на плите?» - Вадим выключил конфорку и осмотрелся. На кухне царил предпраздничный беспорядок. На разделочном столе лежали наполовину порезанные овощи, тут и там была расставлена грязная посуда. В духовке стояло мясо. Вадим прошел в спальню. Небрежно брошенный на кровать халат, по полы рассыпаны чулки. Дверь шкафа была приоткрыта, и он с удивлением обнаружил, что его жена надела одно из своих выходных платьев. На туалетном столике были разбросаны кисти, в комнате витал аромат ее любимых духов.

«Где мама?» - маленькая Марина неслышно подкралась к отцу, и Вадим вздрогнул от неожиданности. Он погладил девочку по голове и сказал растерянно: «Если бы я знал…» В душе шевельнулось нехорошее предчувствие.

Previous post Next post
Up