Переформулирование запретов

Mar 24, 2014 12:00

Говорят, что среднестатистический ребенок раннего возраста (примерно с года-полутора и до трех с половиной лет, ориентировочно), слышит тот или иной запрет с периодичностью раз в три минуты. "Нельзя!", "не трогай это", "не делай так", "положи", "прекрати", "не лезь туда" и т.п. Часто у родителя просто нет времени "в пылу момента" сформулировать в ( Read more... )

конструктивные формулировки, запреты, правила поведения, ребенок раннего возраста

Leave a comment

Comments 3

katevnik March 24 2014, 05:21:51 UTC
меня Диныч очень выдрессировал (да и не только меня, всех %)) - теперь автоматом сразу идёт не просто "нельзя", а развёрнутое объяснение в стиле "рядовой Иванов, неужели вы не видите, что на голову вашему товарищу льется расплавленное олово?" %)

Reply


davarix March 24 2014, 19:41:58 UTC
мы практически ничего не запрещаем, но стали сталкиваться с тем, что зона наших нельзя не совпадает с зоной нельзя других взрослых. и вот это трудно бывает трехлетке объяснить.

Reply


ext_2207802 May 22 2014, 14:31:25 UTC
А еще полезно бывает пересмотреть окружающее пространство и просто убрать то, по поводу чего постоянно приходится говорить "нельзя". Не ставить на подоконник в досягаемости двухлетки вазу. Не ходить в парк через дорожку с продающимися шариками и аттракционами, и так далее. Прочитав вашу статью, поймала сейчас себя на том, что я говорю теперь "нельзя" гораздо меньше, чем в дочкины полтора (ей 2,1)
И да, тоже часто заменяю на "опасно", хотя и с этим боюсь переборщить

Reply


Leave a comment

Up