Mar 24, 2014 12:00
Говорят, что среднестатистический ребенок раннего возраста (примерно с года-полутора и до трех с половиной лет, ориентировочно), слышит тот или иной запрет с периодичностью раз в три минуты. "Нельзя!", "не трогай это", "не делай так", "положи", "прекрати", "не лезь туда" и т.п. Часто у родителя просто нет времени "в пылу момента" сформулировать в дополнение к запрету объяснение, почему так делать не надо, и предложить конструктивную альтернативу. Моему сыну два с половиной года, он весьма активный юный человек, и поэтому я сталкиваюсь с такими ситуациями по несколько десятков раз на дню точно. И когда я пытаюсь поставить себя на место ребенка, я понимаю, что запреты, сформулированные так, страшно раздражают и фрустрируют. Я вижу это, когда мой сын бегает по коридору в конце дня, полного запретов, и вопит: "Нельзя! Нельзя!!!" Поэтому я для себя сейчас придумала вот такую практику:
нарисовать табличку и записывать в свободную минутку в один столбец, по поводу чего я недавно говорила "нельзя", в другой столбик - почему нельзя, а в третий - конструктивную альтернативу. Простыми словами и кратко. Чтобы объяснение не занимало больше времени, чем само действие, по поводу которого наставление. Так, я надеюсь, я "набью руку" и мне будет легче в трудные моменты.
Приглашаю тех, кому актуально, тоже попробовать :)
конструктивные формулировки,
запреты,
правила поведения,
ребенок раннего возраста