Как-то раз прошедшим летом в центре Москвы я услышала неправдоподобно надрывные звуки гитары: какая то юная лохушка - скорее всего, она была простоволосая, в лосинах и тапочках на босу ногу и с очень громким голосом - стояла на брусчатке мостовой, являя миру себя и, как бонус, свое видение русского рока 2000 -х годов. И от этих незамысловатых аккордов у меня бешено зашлось сердечко... Причем так бешено, что придя домой, я немедля приписала в главе 4 своей всемирно знаменитой Саги:
"Наше радио" возникло слишком поздно - в 1999 - и к тому моменту я уже выросла, а жаль: под эти песни мне хотелось бы шататься с молодым человеком по центральным улицам Москвы.
http://samlib.ru/r/rebekka_p/epohazhiwogozhurnala.shtml Самая важная «идеологическая» составляющая русского рока состоит в том, что он возникал, а потом настойчиво позиционировал себя на волне некого сопротивления системе, пусть даже весьма условного. Эти бесконечные худсоветы отражены в фильме «Начни сначала» (1985) с участием Андрея Макаревича.
Герои текстов в нашей современной русской рок-поэзии, конечно, совсем не связаны с личностью исполнителя, а, наоборот, в высшей степени архетипичны, даже если рассказ ведется от имени первого лица. Обычно этот разочарованный герой может приспособиться к обстоятельствам, но не хочет. Второй вариант: у героя есть глюки, но не такие, как у наркомана, а просто он не может адекватно воспринимать странную реальность, порожденную его воображением.
В то же время такие тесты бесконечно ироничны. К примеру, иногда эти веселые затейники сначала пишут фразу, означающую бесконечное глубинное разочарование - ну, чуть ли не в самом человечестве, а затем с помощью каламбуров и скрытых цитат переворачивают эту фразу с ног на голову и таким образом иронизируют над ней и над собой. И поскольку в русском языке почти каждое выражение имеет свою стилистическую окраску и свои оттенки использования, а иногда и даже собственную историю, связанную с фактом первого упоминания, то всю эту игру смыслов немедленно замечает и радостно оценивает по заслугам любой достаточно эрудированный слушатель...ой, ну и скромно так замечу, к разряду коих я себя тоже отношу. :)
В качестве примера я хочу привести строки из текста песни группы Би-2 «Барбара», вызывающие у меня бешеный восторг своей высокой степенью стеба:
«Порвалась струна, и теперь моя песенка спета
И жизни мне нет - вот такие дела»
или
«И ждать на крылечке уже бесполезно тебя»
Click to view
Неофитам погружения в русский рок середины прошлого десятилетия хочу порекомендовать посмотреть еще 3 видеоклипа.
Еще один клип Би-2 «Полковнику никто не пишет» (видеоряд из "Брата" - 2)
Как рефрен используется следующая фраза
«полковнику никто не пишет,
полковника никто не ждет" (от маркесовского «El coronel no tiene quien le escriba»)
Click to view
Сплин «Выхода нет»
От движения по туннелям у меня, что называется, "крыша едет".
Click to view
Пикник «У шамана три руки»
Ну, «Пикник»... Атмосферно, чо.
Click to view