На днях я пересмотрела Малхолланд Драйв во второй раз...
Оказалось, что за последние годы мое восприятие фильма сильно изменилось - я стала более циничной и уже много чего повидала.
Что касается сюжетного наполнения фильма, то режиссер придумал показать историю поездки по адресу на Малхолланд Драйв 2 раза, причем во второй раз девушка в этой схеме уже другая, и многие детали становятся ясными из разговора за столом.
Что ж! Это отличная задумка!
Но по- хорошему это сюжетное действо заняло бы на экране не 2 с половиной часа, а всего около 40 минут фильма.
Поэтому все остальное время Линч занимает какими- то посторонними смешными оборванными сюжетными линиями, ведущими в никуда. Линч любит посмеяться, и нарочно расставляет в течение фильма загадочные точки, чтобы зритель мог с удовольствием поломать над ними голову.
Вот почему на этот раз я смотрела этот фильм как комедию, точнее - как набор веселых скетчей.
Посудите сами: то мы видим в кадре некого архетипа шефа в кресле, которому докладывают о ситуации и который ведет прослушку. То наше внимание переключают на переговоры, а потом - на ссоры режиссера в черных очках с итальянской мафией. То муж застает дома любовника жены,то - чемпион по "непонятности" - сценка в кафе. Или эти странные эстрадные номера на сцене "театра Силесио", увенчанные синим кубом!
О, раньше я на полном серьезе могла думать: а что это за синий куб с не менее синим ключом? :)
Картинка довольно стильная, можно даже сказать - "очень стильная".
В общем, мне реально очень понравилась впечатляющая музыка и панорама ночных огней города на заднем плане. И очень волнующее ощущение, когда под такую музыку в темноте едет машина.