Не знаю, как вас, друзья, а меня завораживают бонсай! Для меня они сродни хокку: заслышав начальные строки Басё, я нередко умею их верно закончить, не зная при этом наизусть. Да и сама я в общем-то - дерево в плоском вазоне, превращённое усилиями и стараниями жизненных обстоятельств в миниатюру... :)))
Поэтому, конечно же, пройти мимо сада-музея бонсай в Альмуньекаре, не заглянув внутрь, было невозможно. После тесноты и веками продуманного уюта Старого Города, этот маленький японский оазис на испанском тропическом берегу, прижатый к стенам обычной городской жилой застройки с развешанными на верёвках полотенцами и носками, абсолютно неожиданен и прекрасен.
Во многом потому, что миниатюрный сад заслонён от ветров многоэтажками и ярусно, с пониманием преимуществ здешнего рельефа, спроектирован, он даже производит впечатление протяжённого и просторного.
Малюткам-деревьям в среднем 70 - 100 лет, но есть и 120-ти-летние. Они всевозможных форм: вертикальные и изогнутые, глазасто дуплистые и змеисто извивающиеся, струйно «стекающие» и дружно многоствольные, картинные богатыри с пышной шевелюрой и обезглавленные энты с живыми почками-когтями на кончиках безжизненных пальцев, на моховой да папоротниковой подушечке и на голых лилипутских скалах.
Клёны, сосны, кипарисы, яблони, мандарины, оливы, дубы, клёны, азалии, кизильник, пираканты и, конечно же, плодоносящий гранат! Каждое дерево - в своём сезоне, а некоторые - и вовсе вне времени.
«Быть может, тот облезлый кот был раньше негодяем...»
Не исключено, этот кот в прошлой жизни был Сальвадором Дали. :)
Над садом раскинула руки-ветви Сейба великолепная - южноамериканское бутылочное дерево, находящееся в родстве с баобабами.
Ствол у Сейбы столь женственно округл, что так и хочется написать про неё: «Сейба, жена Баобаба». :)
Нам повезло: в начале ноября, когда на родине Сейбы не осень, а весна, она играла роль Сакуры. Очень талантливо играла, атмосферно осыпая розовыми лепестками дорожки японского сада...