Они положили сырой порох!!

Jun 07, 2011 13:34

 Спектакль нашей группы.
 Ребята, с которыми я учился. Весь день в радостном ожидании от приятной встречи, с интересом узнать, каких высот они достигли. Весь такой красивый, чуть опоздал - сразу на балкон. Гляжу - народу битком, много знакомых лиц. Душно, дышать тяжело, завязка тяжело раскручивается. К концу первого акта артисты самозабвенно уже играли, прошла скованность и напряженность. В перерыве, робея подошел к руководителю группы Максиму. Пара теплых фраз и чувствую какую огромную стену я воздвиг за время расставания с театром. Исчезла нотка театральности в моей душе. Уже не в унисон с атмосферой театра бьется моё сердце.  Еще больше смущаясь, подошел к Роме, парню с которым учился, завел разговор о подработке, чтобы скрыть свою нетеатральность. Девушки с группы узнали меня, начали задирать: "Почему не узнаешь, не подходишь?".  Ответил: "Вы такие красивые, трудно узнать". Они были красивы своей органичностью, принадлежностью к театру, синхронностью. Я чувствовал себя чужим на этом празднике жизни. Я потерял душевную связь с ними. Мне было больно. "А ты будешь выступать на сцене?" - странный вопрос, из далекого прошлого.... Я четко определился, что не буду актером, который играет чужие роли по чужому сценарию... Я хотел быть воздушным шариком рядом с ними в мире иллюзий... "Да, я и сейчас играю..." - уронил молот слов, обрушив разговоры вокруг. "Где играешь, чем занимаешься?" ... Я оказался в центре внимания, восемь человек в ожидании смотрели на меня с интересом. Набрав воздуха я начал врать "Я играю на тренингах. Обучаю управлению эмоциями." (В сознании взорвалась сцена прощания Мюнхаузена: "Не то, не то!" ) На самом деле, я хотел сказать, что занимаюсь восстановлением связи с ними, пытаюсь воскресить в себе студента, обучающегося актерскому ремеслу, вернуться в прошлое, когда в едином порыве после просмотра мы на одной волне всей группой шли в чайхану, на квартиру, в парк....  Порыв восстановить былые отношения звенел в моих ушах... Поднятый на пиках взглядов, я шмякнулся оземь, интерес пропал, люди отвернулись, почувствовав ложь в моих словах. Лицемеров учат отличать правду от фальши. Теперь уже кричал Станиславский: "Не верю!!!", и я закончил еще пару незначимых фраз вслед уходящим спинам, с вежливыми лицами формального внимания. 
Второй акт.  Действие закрутилось, завертелось, водоворот страстей и комедия положений. Я забыл о себе, о товарищах, полностью погрузившись в игру. Восторгался гением сценариста. Удивлялся игре актеров. Уважал режиссерский замысел, радовался композиции и акцентам. Я купался в море эмоций, чувствуя тональность, привкус и послевкусие. Ощущая трепет сложных моментов, наслаждаясь оттточенными проходами. Поучился прощанию. С удивлением узнал, что из выхода актеров к зрителям после спектакля можно сделать отдельный номер, поставленный на характерных для героя психологических жестах. С повтором отрывков из лучших сцен. Аплодисменты, рукоплескания, скандирования, выкрики, овации, цветы, подарки, обнимания, поцелуи, свист - все, чем могут актеры выразить своё признание мастерству коллег. На выходе из театра, обнимал актеров, разделяя восторг успеха, почитая их мастерство. Возвращался домой, наполненный тонкой магией дома превращений.

Цена этого дня - буря чувств при встрече с частью моего прошлого. Страх, боль, наслаждение, радость и счастье.

Смысл этого дня - Узнал, что прощание может быть полноценной частью общения. БУделять внимание искусству приветствия и прощания. Не смазывать эти этапы, стремясь сразу перейти к обсуждаемому вопросу.

Мои изменения - я потерял душевную связь с бывшими товарищами, я вновь почувствовал кухню театра. 

бытие мое

Previous post Next post
Up