Автобиография коммуниста. 1944.

Mar 22, 2012 20:42


Автобиография.

Я, Корнильцев Иван Васильевич, родился в 1895 г. в селе Мезенка Белоярского района Свердловской области.  До 1908 г. находился на иждивении родителей - крестьян-бедняков. Окончил 4 класса сельской школы. В  1908 г. в возрасте тринадцати лет пошёл работать по найму на паровую мельницу купца Трутнева в своём же селе подменщиком, кочегаром, помощником машиниста. В 1915 г. призван в царскую армию матросом на эскадренный миноносец «Финн» Балтийского флота. До 1916 г. был трюмным машинистом, а затем самостоятельным машинистом. Революционную деятельность я начал в подготовке к февральской революции в Гельсингфорсе, в это время мне помогал разобраться в обстановке электрик Горшков, как оказалось позже, он был членом партии с 1912 года. Подготовка шла неплохо, и третьего марта 1917 г. флот восстал, в частности, на нашем миноносце восстанием руководил И. Я. Горшков. Как и всегда в истории, восставшие должны иметь оружие, мы же на 117 человек имели две винтовки и 20 патронов. Чтобы получить оружие, нужно было пройти через офицерскую кают-компанию, открыть люк трюма и взять оружие (так на всех военных кораблях), кроме того ключ от трюма находился у капитана миноносца. Я взял винтовку, вторую дал матросу Гребенщикову (из Каслей Челябинской области), с наведёнными дулами мы спустились в кают-компанию и потребовали сложить оружие и выдать ключ от трюма с оружием. Офицеры без сопротивления сложили оружие, а капитан 2-го ранга Третьяков выдал ключ.



Капитана и офицеров пришлось арестовать, оружие быстро выдали команде.  Но как только была объявлена тревога о восстании, старший лейтенант Нейберг (немец) вскочил на стену и выстрелил три раза вдоль палубы, ранив одного матроса в ногу. На третий день я его поймал на станции Хельсинки с матросом Фадалеевым (из Камышлова Свердловской области), вывел на лёд Финского залива и застрелил. При выборах первого судового комитета я был введён членом комитета, как известно, революционные события развёртывались быстрым темпом.

Первого мая 1917 г. в г. Гельсингфорсе я был принят в партию большевиков. В июле, когда партия на короткий период была вынуждена уйти в подполье, я был арестован за агитацию против наступления и изолирован на полтора месяца в г. Або. Позднее на флоте было получено воззвание т. Ленина выделить моряков на защиту и охрану Петрограда, и в начале октября 1917 г. 500 моряков были уже в Петрограде, нам был назначен участок Таврического дворца и прилегающих кварталов. 23 октября я был назначен в Смольный, и как коммунист держал охрану президиума и трибуны проходящего второго Всероссийского Съезда Советов. На западе стали проявлять активность против Советов польские контрреволюционеры-легионеры, и 500 матросов, прибывших с Балтфлота для защиты и охраны Ленинграда, добровольно пожелали пойти на сухопутный фронт, но, чтобы не оголять корабли, оставили 250 человек, остальных вернули на корабль. В число оставшихся добровольцев вошёл и я, и был назначен заместителем начальника отряда. Отряд проходил через Могилёв, где я с отрядом и лично сам принял участие в ликвидации ставки Духонина. Отряд носил название «Отряд Петроградских сводных войск по борьбе с контрреволюцией» и участвовал в боях на тяжёлых участках. С активизацией чехов и белогвардейцев отряд был переброшен на восток и стал носить название «Отряд моряков по борьбе с контрреволюцией при командующем ІІІ-й армии восточного фронта». Я был назначен его командиром и участвовал с ним в подавлении множества контрреволюционных мятежей. В конце октября 1918 г. пришло распоряжение руководства об отправке всех моряков, находящихся на сухопутных фронтах, в Петроград. По прибытии в Петроград моряков отправили на свои корабли, а меня как комсостав назначили командиром Отдельного лыжного морского батальона и отправили под Архангельск против англичан. Пробыв около года на северном фронте, я участвовал во многих боях и был три раза ранен.

По моей просьбе меня перевели на Восточный фронт, и в августе месяце 1919 г. я принял 1-й Екатеринбургский полк. В начале 1920 г. полк был расформирован, и я был назначен командиром Первого отдельного по военным сообщениям батальона по восстановлению ж.д. транспорта на Урале. В сентябре 1920 г. я был избран членом Екатеринбургского городского Совета. Описанный в настоящей автобиографии мой революционный путь в борьбе за власть Советов подтверждается прилагаемыми документами.

Корнильцев.

Источник: ОГАЧО. Ф. Р-1038. Оп. 2. Д. 1. Л. 84-84об.

Литературная обработка: worowski

Прилагаемые документы отсутствуют.

архив

Previous post Next post
Up