Психология английского. Основа основ

Feb 04, 2014 14:03

Оригинал взят у mark_y в Психология английского. Основа основ
Занятия по английскому я обычно начинаю с рассказа о психологии языка. Ведь язык - это довольно упорядоченный набор графических и звуковых элементов (другими словами, система знаков) для обмена мыслями, знаниями, советами (иначе - информацией). А процессы переработки информации и результаты ( Read more... )

информация, лингвистика, интересное, вернуться к вопросу

Leave a comment

srgrej February 4 2014, 08:40:07 UTC
Именно по этому практически все языки программирования написаны английскими словами - он как будто создан для программирования.

Reply

world_japan February 4 2014, 09:09:39 UTC
да нет, вроде бы традиционно русский и английский продвигались, но наш сдох вариант

Reply

srgrej February 4 2014, 09:36:00 UTC
Многие авторы считают, что потому и сдохли не англоязычные языки, что английский однозначен вот в этих группах - факт (данные), действие (оператор), результат. Т.е. программируя "на английском", ты не допускаешь лишних вариантов трактовки операторов. Типа мышление программистское лучше всего укладывается в английский язык.

Reply

world_japan February 4 2014, 09:42:16 UTC
Может быть. Но все же кажется невероятным - будь это все так, у нас бы математика не развилась

Reply

srgrej February 4 2014, 09:55:02 UTC
1. Математика и программирование чуть разные профессии.
2. В математике нет языка, как инструмента. Но есть система символов, которые, кстати латинские и греческие (надо будет на эту тему как-нибудь порыться).

Reply

world_japan February 4 2014, 10:00:06 UTC
Это ты не математик. Именно там-то ЯЗЫК и определения - это основа всей метолологии

Reply

srgrej February 4 2014, 10:15:33 UTC
Это точно, как ни старался, в институте по математике на твердую пятерку не мог выйти.
Кстати, вспомнилось, это мука была - разбираться с определениями. Не падали они мне в голову, приходилось заучивать.

Reply

world_japan February 4 2014, 10:16:54 UTC
Что и требовалось
Нет, английский действительно в этом смысле отличается от всех, но все же мне кажется, что любой язык содержит достаточно возможностей для того, чтобы его использовать как основу программирования.
Не бог же весть какие требования ставятся

Reply

srgrej February 4 2014, 13:17:55 UTC
Я затрудняюсь это объяснить, он типа органично вписывается в программирование. Типа конструкция Else...Do или Do...While немного отличается от Если...Делай (или делать, или исполнить, или выполняй?), тем более Делай...Пока.
Или так.
Возможность, конечно, есть в любом языке, но английский наиболее приспособлен.
Я уже не говорю, про то, что слова короче.

Reply

vaultboy7 February 5 2014, 12:12:32 UTC
Как программисту по образованию, мне странно это слышать :-)
Использование конструкций живого языка в программировании ограничивается написанием комментариев и строковых констант.
Кроме того, в некоторых языках названия переменных смотрятся более читабельно из-за особенностей построения фраз.
И это все.
Ключевые слова к языку не имеют отношения, так как представляют из себя абстракции. Их легко заменить средствами препроцессора на любые условные слова или вообще желтые кружочки и зеленые треугольники, без потери смысла.
Например, типичная конструкция:
template const T& min(const T& a, const T& b) {
return (a < b) ? a : b ( ... )

Reply

srgrej February 5 2014, 13:56:07 UTC
Речь не о том, что с помощью других языков не можно, а о том, что английский наиболее приспособлен, что бы выражать на нем некие однозначные алгоритмы.
Впрочем, мысль не моя, я ее вычитал когда-то давно, потом еще в другом месте услышал, и она мне понравилась, показалась логичной. И вот здесь я ей снова подтверждение увидел. А настаивать (отстаивать) эту идею не стану.

Reply

world_japan February 6 2014, 09:37:19 UTC
Понимаешь, как говорил один фантастически образованный лингвист в нашей стране, очень опасно проводить такие вот простые параллели ( ... )

Reply

srgrej February 6 2014, 10:09:50 UTC
Ну что ты, я и не претендовал. Это скорее шутка, и уж точно не гипотеза (ни при моих знаниях пытаться выдвигать гипотезы). Или, если хочешь, локальный факт - мне действительно легче программировать, пользуясь (и думая) структурой английского языка. Возможно, ТОЛЬКО мне.
"Строго говоря, у нас вообще есть двоичный код, и все." Меня вот всегда удивляло, почему не возникло систем счисления (восьмеричной, шестнадцатеричной), основанных на этом, вроде бы очевидном, факте? (Вопрос риторический подчеркну, на всякий случай). А десятичная, вообще выглядит выдумкой шутника.
Как интересно, я не знал про истоки английского, спасибо.

Reply

world_japan February 6 2014, 10:17:15 UTC
На каком, не поняла?
Бинарная логика-то просто напрашивается: да/нет, свет/тьма, жизнь/смерть
Может напрашиваться тринарная и основание три ("может быть" или "не знаю")
Десятичная система - почему выдумка? Пальцы...

8 и 16-ричная не возникают никак. К чему их привязать?

Reply

srgrej February 6 2014, 11:32:48 UTC
На том, что мир вроде как довольно бинарен. Особенно в первобытные времена.

"Тринарная..." - может, "может быть", слишком сложно для древних счетоводов? Впрочем, древние цифру три точно знали, шестеричная и двенадцатеричная системы до сих пор существуют.

"пальцы..." - ну, откуда ноги-то растут, несложно догадаться.

"...не возникают никак." ну как же - кажется, что сперва, д.были научится считать до двух: есть мясо на ужин-нет, потом, вроде естественно, складывать окорока по два (раз уж есть такая цифра), удачно поохотились - вот уже четыре появилось, а тут и до восьми не далеко.
Впрочем, надо признать, что показать восемь, соседнему племени, которое еще цифр не знает, довольно муторно.

Reply

world_japan February 6 2014, 16:38:49 UTC
Да, все что до 20 - нормально появляется. Дальше нет :)
60-ричная система куда более удивительна ) особенно, если учесть, как появилась

Reply


Leave a comment

Up