Я посмотрела нынешний фильм с Киану Ривзом, которого я дальше буду звать почти только исключительно Нео, поскольку это его главная роль :)
И поняла, что эту историю надо бы изложить для читателей с позиции истории и того, что действительно известно об этих ронинах. Дело в том, что легенда эта весьма интересна и поучительна... Но требует времени.
Я постараюсь сделать это в ближайшее время, а пока про фильм и фильмы.
Историю о 47 ронинах снимали несколько раз. Есть фильм 41-го года и он доступен на разных трекерах, есть фильм 63-го, оба японские.
Мне бы хотелось посмотреть все, но пока дело дошло до 1-й серии 63-го и нынешнего.
Так что мой первый отзыв о современном фильме "47 ронинов", 2013 года.
Итак, отзыв
Что сказать? В оригинале не было никаких людей-лисиц и прочей мистики. Невозможно сомневаться в том, что в средневековой Японии все эти вещи присутствовали в быту и жизни людей (в том смысле, что в них верили), так что их ввод в фильм вполне обоснован, однако настоящая история об этом ничего не рассказывает.
Совершенно непонятно, зачем в фильм введен Полукровка. Вся его линия целиком кажется вымышленной и надуманной. Собственно, одно тянет другое. Если есть Полукровка, у него должна быть Роль, а поскольку странно предполагать роль у полукровки в фильме и истории, которые целиком до-невозможности японские, то и роль должна быть странная. Вне сюжета, традиций, страны и т.п. Что это могло быть, кроме мистики?
Вообще-то я понимаю ситуацию более банально. В Голливуде не дураки сидят, они понимают, что голимая история для их родной Америки будет совершенно неинтересна. В силу особенностей восприятия жизни американцев, им нужно нечто яркое, хэппи-энд, в общем, некий экшн, а не длительное позиционное развертывание событий из-за нарушений этикета в доме сёгуна.
Это не наезд на психологию, это образ жизни. Представьте, что вы с детства получаете порции ярких красочных фильмов, игрушек, и т.д. Это развивает экстравертные способности, но и приучает обращать внимание только на самые яркие и красочные события, самые эмоциональные и острые впечатления. Причем приучает с детства, после чего равномерный ход жизни уже не для этих людей. (Кстати, психологическая направленность на успех-успех-успех - она тоже из этого детского восприятия, имхо).
Но я удаляюсь от фильма. Суть в том, что для кассовых сборов нужны звезды или история, которую знают все. Для Японии достаточна история. Если брать Властелина Колец - то там достаточно имени Толкиена. А для 47 ронинов в Америке требуются актеры. Нео - это хороший выбор. (Он всегда играет немножко дурачков не от мира сего, которые таращатся на события и молча следуют правилам). Народ часто идет на Киану Ривза, а не на историю про ронинов. Во всяком случае, так говорят.
История сильно искажена, прямо скажем. При этом она сохраняет свою суть. Все оказываются перед необходимостью решать теоремы этики. Представитель (в фильме - глава) клана Ако должен решить, что ему дороже - честь самурая или правила поведения у сёгуна. Его подчиненные должны решить, что важнее - запрет сёгуна или опять же честь. Даже сам сёгун должен решить, что важнее - кодекс Бусидо или его требования.
И каждый из них ищет и находит компромисс, на самом деле. Но поскольку выбор жесток и почти немыслим, то этот компромисс оказывается совместим только с сепукку (ака харакири).
То есть сначала человек выбирает, в соответствии с какими правилами он будет действовать, а потом осознает, что эти правила несовместимы с находящимся рядом другим кодексом. После чего умирает.
Как отозвался один умный человек по этому поводу: "Японцы не только вырезали лучших своих представителей, они заставили делать это их самих. Они уничтожали сами себя, пока не остались только послушные исполнители. И тогда их ждала Фукусима, требовавшая решительности и самопожертвования. А таких людей уже не было".
Иными словами, мой философский вывод - что вся Япония по сути всегда стояла перед выбором, как себя вести. Выбирала одно, а потом обнаруживала, что теперь надо делать харакири.
Гм... и это означает, что им нужна помощь, а то они сделают его снова. Собственно, вон 30% запрет на развитие (я про отсутствие электроэнергии) - что это, как не харакири целой цивилизации?
Во, как далеко меня завел просмотр фильма.
Сам же фильм отлично сделан.
Зрелищность - отлично. Антураж - тоже отлично. Воспроизведена средневековая атмосфера и даже нет электричества в средневековом замке :)
Отлично вписаны люди-лисы и их превращение (ну, правда, человек-лиса не мог бы стать драконом, но бог с ними... все равно же не для японцев делалось?)
Они отлично дерутся (во всяком случае это не выглядит так, словно они только что научились держать в руках деревянное оружие).
Прекрасно подобранные актеры и даже присутствует основная часть известных про японцев вещей - сдержанность во всяком случае есть.
Одним словом, смотреть можно. Наверное, я даже два раза посмотрю :)
Дальше куча картинок из фильма
Предводитель ронинов
Храм, где они получили мечи
Страшное чудовище, которое победил Полукровка еще до событий фильма
Главный злодей готовится к свадьбе с дочерью Ако. Справа от него сидит женщина-лисица
Асано он же лорд Кира Ёсинака - главный злодей
Это глава дома Ако - "наш человек"
этот чудненький облик - женщина-лисица :)
Замок сёгуна Токугавы
замок Ако, где будет проходить турнир рыцарей
Оно ж
Женщина-лисица и дочь Ако
Те же и Нео. Лисица станет драконом, Нео, применяя навыки, полученные в "Матрице", ее победит.
Самураи Ако
Нео и предводитель ронинов
Перед заколдованным лесом
судя по сюжету, это голем
Сегун решает, что делать с домом Ако после смерти главы
Это лисица
Сепукку 46 ронинов