47 ронинов :) Часть 1.

Jan 12, 2014 14:39

Я посмотрела нынешний фильм с Киану Ривзом, которого я дальше буду звать почти только исключительно Нео, поскольку это его главная роль :)
И поняла, что эту историю надо бы изложить для читателей с позиции истории и того, что действительно известно об этих ронинах. Дело в том, что легенда эта весьма интересна и поучительна... Но требует времени.
Я постараюсь сделать это в ближайшее время, а пока про фильм и фильмы.

Историю о 47 ронинах снимали несколько раз. Есть фильм 41-го года и он доступен на разных трекерах, есть фильм 63-го, оба японские.
Мне бы хотелось посмотреть все, но пока дело дошло до 1-й серии 63-го и нынешнего.
Так что мой первый отзыв о современном фильме "47 ронинов", 2013 года.

Итак, отзыв

Что сказать? В оригинале не было никаких людей-лисиц и прочей мистики. Невозможно сомневаться в том, что в средневековой Японии все эти вещи присутствовали в быту и жизни людей (в том смысле, что в них верили), так что их ввод в фильм вполне обоснован, однако настоящая история об этом ничего не рассказывает.
Совершенно непонятно, зачем в фильм введен Полукровка. Вся его линия целиком кажется вымышленной и надуманной. Собственно, одно тянет другое. Если есть Полукровка, у него должна быть Роль, а поскольку странно предполагать роль у полукровки в фильме и истории, которые целиком до-невозможности японские, то и роль должна быть странная. Вне сюжета, традиций, страны и т.п. Что это могло быть, кроме мистики?
Вообще-то я понимаю ситуацию более банально. В Голливуде не дураки сидят, они понимают, что голимая история для их родной Америки будет совершенно неинтересна. В силу особенностей восприятия жизни американцев, им нужно нечто яркое, хэппи-энд, в общем, некий экшн, а не длительное позиционное развертывание событий из-за нарушений этикета в доме сёгуна.
Это не наезд на психологию, это образ жизни. Представьте, что вы с детства получаете порции ярких красочных фильмов, игрушек, и т.д. Это развивает экстравертные способности, но и приучает обращать внимание только на самые яркие и красочные события, самые эмоциональные и острые впечатления. Причем приучает с детства, после чего равномерный ход жизни уже не для этих людей. (Кстати, психологическая направленность на успех-успех-успех - она тоже из этого детского восприятия, имхо).
Но я удаляюсь от фильма. Суть в том, что для кассовых сборов нужны звезды или история, которую знают все. Для Японии достаточна история. Если брать Властелина Колец - то там достаточно имени Толкиена. А для 47 ронинов в Америке требуются актеры. Нео - это хороший выбор. (Он всегда играет немножко дурачков не от мира сего, которые таращатся на события и молча следуют правилам). Народ часто идет на Киану Ривза, а не на историю про ронинов. Во всяком случае, так говорят.

История сильно искажена, прямо скажем. При этом она сохраняет свою суть. Все оказываются перед необходимостью решать теоремы этики. Представитель (в фильме - глава) клана Ако должен решить, что ему дороже - честь самурая или правила поведения у сёгуна. Его подчиненные должны решить, что важнее - запрет сёгуна или опять же честь. Даже сам сёгун должен решить, что важнее - кодекс Бусидо или его требования.
И каждый из них ищет и находит компромисс, на самом деле. Но поскольку выбор жесток и почти немыслим, то этот компромисс оказывается совместим только с сепукку (ака харакири).
То есть сначала человек выбирает, в соответствии с какими правилами он будет действовать, а потом осознает, что эти правила несовместимы с находящимся рядом другим кодексом. После чего умирает.
Как отозвался один умный человек по этому поводу: "Японцы не только вырезали лучших своих представителей, они заставили делать это их самих. Они уничтожали сами себя, пока не остались только послушные исполнители. И тогда их ждала Фукусима, требовавшая решительности и самопожертвования. А таких людей уже не было".
Иными словами, мой философский вывод - что вся Япония по сути всегда стояла перед выбором, как себя вести. Выбирала одно, а потом обнаруживала, что теперь надо делать харакири.
Гм... и это означает, что им нужна помощь, а то они сделают его снова. Собственно, вон 30% запрет на развитие (я про отсутствие электроэнергии) - что это, как не харакири целой цивилизации?

Во, как далеко меня завел просмотр фильма.
Сам же фильм отлично сделан.
Зрелищность - отлично. Антураж - тоже отлично. Воспроизведена средневековая атмосфера и даже нет электричества в средневековом замке :)
Отлично вписаны люди-лисы и их превращение (ну, правда, человек-лиса не мог бы стать драконом, но бог с ними... все равно же не для японцев делалось?)
Они отлично дерутся (во всяком случае это не выглядит так, словно они только что научились держать в руках деревянное оружие).
Прекрасно подобранные актеры и даже присутствует основная часть известных про японцев вещей - сдержанность во всяком случае есть.
Одним словом, смотреть можно. Наверное, я даже два раза посмотрю :)

Дальше куча картинок из фильма



Предводитель ронинов



Храм, где они получили мечи



Страшное чудовище, которое победил Полукровка еще до событий фильма



Главный злодей готовится к свадьбе с дочерью Ако. Справа от него сидит женщина-лисица



Асано он же лорд Кира Ёсинака - главный злодей



Это глава дома Ако - "наш человек"



этот чудненький облик - женщина-лисица :)



Замок сёгуна Токугавы



замок Ако, где будет проходить турнир рыцарей



Оно ж



Женщина-лисица и дочь Ако



Те же и Нео. Лисица станет драконом, Нео, применяя навыки, полученные в "Матрице", ее победит.



Самураи Ако





Нео и предводитель ронинов



Перед заколдованным лесом



судя по сюжету, это голем



Сегун решает, что делать с домом Ако после смерти главы



Это лисица



Сепукку 46 ронинов

США, японские жестокости, традиции народов мира, Япония, мифология, японская культура, вокруг света, я, японские традиции, культура

Previous post Next post
Up