Я, как можете догадаться, продолжаю размышлять о смысле жизни нашем образовании. На этот раз в конструктивном плане, ибо раз сказал "а" и даже "б", то пора подумать о том, что в алфавите еще 31 буква
( Read more... )
Надо не забывать о возможностях дистанционного образования, кстати. Для тех, у кого разные семьи, религии, нет возможностей найти школу и т.п. Это должна быть равноправная система обучения. Я прикидываю как раз не на себя, хотя себя в скобках учитываю. Мне скорее лучше было бы не ходить на многие занятия вообще. Но у меня достаточно большая практика организации как раз очень нестандартных занятий, с одной стороны, и университетская, где как раз оказывается, что несмотря на фантастическую иногда разницу в образованиях и культурах, люди должны уже через семестр выровняться и тянуть одну программу. Люди техники нам очень даже нужны, иначе кто будет делать новых роботов? :))) Немецкую систему я тоже знаю, на мой взгляд у нее два недостатка. Один - это платность, что для России и вообще республик бывшего СССР, если не взять шире - соц.стран существенно. У нас до сих пор даже работающие в науке люди получают недостаточно, чтобы обеспечить платное образование своих детей, а это приговор по сути этой идее. А второй - немецкая система не оставляет времени на усвоение материала и его применение. То есть они очень плотно и много учатся, но не имеют возможности попробовать применить эти навыки, "поиграться" знаниями просто потому что не остается времени.
Мне сейчас трудно рассуждать о достоинствах и недостатках современного российского образования, но у меня , безусловно, есть собственный опыт советского и ,частично, перестроечного периода. 20 лет , как я уехала из Союза, дочери было 20 лет, сыну - 10. За моей спиной физмат школа плюс ЛЭТИ (все пятёрки , кроме русского, но это заметно, так как пишу с ошибками)), по моему пути успела пройдти дочка, 8-классов плюс моя физмат школа плюс политех. Доска уехала с тремя курсами, 8 мес спец курса немецкого и поступление в Уни Карслруэ. Закончила блястяще, математик плюс вторая сециальность, но работает как математик. Она просто восхищена методами обучения в Германии. Материально? Она получала поддержку от государства , ей это хватало, подрабатывала, взяла кредит, в течение 2-3 лет после окончания она закрыла все кредиты , причем государство списало ей порядка 40%. С сыном было труднее. Тут шла борьба не шутку. Конечно, он был разгильдяй. И 4 класса начальной школы был сплошной кошмар, учительница была как мама, дети уже тогла училились за решёткой, потому что старшекласники их избивали. Языка у него не было и в Германии его хотели послать , на минуточку, в школы для отсталых.Сколько нам усилий стоило отдать его в сразу же в пятый класс нормальной школы. Язык усвоил, потом нанали бороться за оценки. Они там могут вообще ничего не учить дома, сплошные каникулы. Домашнии задания только под строгим взглядом родителей, да и схема разъяснения материала на нашу не похоже. Я мало чем могла ему помочь, сам выбирался из ситуации. А тут реформа обучения, надо было решать либо профобразование или тех. гимназия. Подтянулся в оценках, приняли в гимназию. Обушение в гимназии очень интересное, всякие интересные проекты. Уже стал взрослым, задумывался на будущим, поэтому чуть больше учился, но в основном играл в компьютор. Это его и "сгубило") После армии поступил в Уни Штуттгарта, мне тяжело сформулировать его специальность, но всё связано как раньше говорили с постановкой задач, поиком новых алгоритмов и т.п. Сейчас пытается докторскую писать .. Плата за обучение: он уже должен был платить 500 евро за семестр, первые три года также государство стипендию платило (одной рукой даёт - другой берёт), потом сам на все зарабытывал на кафедре. После двух лет отдал все кредиты. Всё у них есть, если они сами того хотят, здесь всё зависит от самой инитиативы того кто учиться, от его усилий и способностей. Я бы не хотела, чтобы в Германии опять что-то меняли в системе образования.
Как жизненная история это вполне поучительно, а с точки зрения немецкой системы образования не очень понятно. Если бы он не начал подтягивать оценки и продолжал бы ничего не делать дома, чем бы все закончилось? :)
Кстати, а можно подробнее о реформе? Что на что сменилось?
Что касается кредитов и прочего, то это все не сравнимо, поскольку в нашем случае родители будут отдавать примерно 2/3 зарплаты, а про то, что кто-то "простит" оставшуюся часть, я вообще ни разу не слышала. Не надо все же забывать, где это все происходит :) Я поэтому и говорю, что "что русскому забава, то немцу смерть". Надо учитывать еще национальные особенности.
Если бы он ничего не делал, то он должен был найти себе профессию и дело по душе: сверлить , строгать, дома строить, мало ли рабочих профессий, можно было ещё в простой институт тогда поступить и стать на уровень высококвалифицированного техника/инженера, но никак не разработчика и научного работника. Последняя реформа 2010 создала ступень образования "Bachelor- und Master". За 6 семестров можно получить нижнюю ступень инженера, ну, как впрочем и в России сейчас (может быть). Вообщем, это попытка за короткий цикл обучения получить профессионалов, в чём я сильно сомневаюсь. Я вспоминаю нас с 10-12 семестрами, птенцы с широким спектром знаний, но ни пришеё не пристегни к производству. Три года под опекой опытных ведущих инженеров и можно отпускать было в свободный полёт. Германия любит усидчивых и трудолюбивых, отсюда и поощрения, ещё любит тех, кто готов отдать долги и быстро. Два года проходит, прежде чем выпускник получит счёт, который он должен оплатить. Если он бросает студию, то должен тотчас же выплатить стипендию назад, если он закончил и готов не в рассрочку всё сразу же выплатить, то ему дают почти 15-20 % скидку. Если взять за основу среднемесячная начисленная заработная плата за ноябрь 2011 составляла 24310 руб, то согласно таким данным http://www.memoid.ru/node/Plata_za_obuchenie_v_vuzah_sovremennoj_Rossii обучить за свои деньги ребёнка не просто. Но кто в Росси живёт на одну зарплату!? Вопрос риторический). Конечно, Германия - это то, о чем мечтали наши прадеды, сплошной социализм, правда, хорошим это не закончиться. Сейчас наши родители считают, что уже воспитательцы детского сада не имеют достаточной квалификации для воспитания их отпрысков. Мол,гениев надо начинать растить уже с пелёнок. Чушь какая-то, а где детство? Один раз я пришла в гости к знакомым, там трёхлетняя девочка захотела мне показать мультфиль с кассетника. Она нашла кассету, вставила в проигрыватель и заправски управляя 3-мя пультами включила телек, кассетник, музыку. Для меня это был высший пилотаж. Что можно сказать о ребёнке, он гениий?
"Bildung (von ahd. bildunga für ‚Schöpfung, Bildnis, Gestalt‘) bezeichnet die Formung des Menschen im Hinblick auf sein „Menschsein“, seine geistigen Fähigkeiten."
Образование (творение) обозначает формирование людей в направлении "быть человеком", формирование его духовных способностей.
Одно могу добавить от себя, что столько знаний я не получила ни в одном образовательном учреждение, сколько я получила изучая самостоятельно Тору. Возникло столько вопросов, что всю остальную жизнь буду постоянно что-то постигать.
гы, тест прошёл без единой ошибки. Путём включения мозгов :) Хотя составителям теста - низачот! Потому как на некоторые вопросы приходилось отвечать на так, как однозначно правильно - а так, как мне показалось, авторам теста кажется правильным. ----- немецкая система не оставляет времени на усвоение материала и его применение. То есть они очень плотно и много учатся... Ну вот у меня совершенно не создалось впечатление, что они "плотно и много учатся", и времени не остаётся. Но то, что с усвоением и применением материала (физика, химия, математика) не очень - это так. Зато с языками - и усваивают, и применяют. ----- В физматшколе, где я учился 9-й и 10-й классы, учитель физкультуры разрешал спортсменам тренироваться самостоятельно. То есть на уроки мы должны были приходить, а чем мы занимается - в основном, наше дело! ----- Нужна ли в рамках обязательной программы астрономия - не уверен. Можно было бы в рамках географии что-то дать, а что-то по физике рассказать? И вообще, в вашем списке явный перекос в сторону, противоположную гуманитарной. И почему "иностранный". Английский должен быть обязателен, в наше время, кто не понимает по-английски, тот лишён доступа к основной массе информации по любой практически теме. А другие иностранные языки - их можно в эту полуобязательную программу.
В нем. школе всего хватает и уроков и экспериментов, очень славно там поставлено с "проектами". В тех.гимназии (2000)сыну нужно было что-то техническое сотворить. Он сам решил, что будет голосом управлять регулировкой светильника. Для этого он сам связался с фирмой , которая вела разработки в этом направлении, получил от неё исходник, внедрил в свою программу, сделал электронику... Вчерась видила сюжет про телевизор сони , они там голосом и рукой управляют телеком. Только 12 лет прошло)
Языки в наше время глобализации, ох, как нужны. Желательно английский, немецкий, русский, французский и вынужденно ,как не смешно, хорошо бы + китайский.)
Я прикидываю как раз не на себя, хотя себя в скобках учитываю. Мне скорее лучше было бы не ходить на многие занятия вообще. Но у меня достаточно большая практика организации как раз очень нестандартных занятий, с одной стороны, и университетская, где как раз оказывается, что несмотря на фантастическую иногда разницу в образованиях и культурах, люди должны уже через семестр выровняться и тянуть одну программу.
Люди техники нам очень даже нужны, иначе кто будет делать новых роботов? :)))
Немецкую систему я тоже знаю, на мой взгляд у нее два недостатка. Один - это платность, что для России и вообще республик бывшего СССР, если не взять шире - соц.стран существенно. У нас до сих пор даже работающие в науке люди получают недостаточно, чтобы обеспечить платное образование своих детей, а это приговор по сути этой идее.
А второй - немецкая система не оставляет времени на усвоение материала и его применение. То есть они очень плотно и много учатся, но не имеют возможности попробовать применить эти навыки, "поиграться" знаниями просто потому что не остается времени.
На журнал зайду, спасибо большое.
Reply
20 лет , как я уехала из Союза, дочери было 20 лет, сыну - 10.
За моей спиной физмат школа плюс ЛЭТИ (все пятёрки , кроме русского, но это заметно, так как пишу с ошибками)), по моему пути успела пройдти дочка, 8-классов плюс моя физмат школа плюс политех.
Доска уехала с тремя курсами, 8 мес спец курса немецкого и поступление в Уни Карслруэ. Закончила блястяще, математик плюс вторая сециальность, но работает как математик. Она просто восхищена методами обучения в Германии. Материально? Она получала поддержку от государства , ей это хватало, подрабатывала, взяла кредит, в течение 2-3 лет после окончания она закрыла все кредиты , причем государство списало ей порядка 40%. С сыном было труднее. Тут шла борьба не шутку. Конечно, он был разгильдяй. И 4 класса начальной школы был сплошной кошмар, учительница была как мама, дети уже тогла училились за решёткой, потому что старшекласники их избивали. Языка у него не было и в Германии его хотели послать , на минуточку, в школы для отсталых.Сколько нам усилий стоило отдать его в сразу же в пятый класс нормальной школы. Язык усвоил, потом нанали бороться за оценки. Они там могут вообще ничего не учить дома, сплошные каникулы. Домашнии задания только под строгим взглядом родителей, да и схема разъяснения материала на нашу не похоже. Я мало чем могла ему помочь, сам выбирался из ситуации.
А тут реформа обучения, надо было решать либо профобразование или тех. гимназия. Подтянулся в оценках, приняли в гимназию. Обушение в гимназии очень интересное, всякие интересные проекты. Уже стал взрослым, задумывался на будущим, поэтому чуть больше учился, но в основном играл в компьютор. Это его и "сгубило") После армии поступил в Уни Штуттгарта, мне тяжело сформулировать его специальность, но всё связано как раньше говорили с постановкой задач, поиком новых алгоритмов и т.п. Сейчас пытается докторскую писать .. Плата за обучение: он уже должен был платить 500 евро за семестр, первые три года также государство стипендию платило (одной рукой даёт - другой берёт), потом сам на все зарабытывал на кафедре. После двух лет отдал все кредиты.
Всё у них есть, если они сами того хотят, здесь всё зависит от самой инитиативы того кто учиться, от его усилий и способностей. Я бы не хотела, чтобы в Германии опять что-то меняли в системе образования.
Reply
Если бы он не начал подтягивать оценки и продолжал бы ничего не делать дома, чем бы все закончилось? :)
Кстати, а можно подробнее о реформе? Что на что сменилось?
Что касается кредитов и прочего, то это все не сравнимо, поскольку в нашем случае родители будут отдавать примерно 2/3 зарплаты, а про то, что кто-то "простит" оставшуюся часть, я вообще ни разу не слышала. Не надо все же забывать, где это все происходит :)
Я поэтому и говорю, что "что русскому забава, то немцу смерть". Надо учитывать еще национальные особенности.
Reply
Последняя реформа 2010 создала ступень образования "Bachelor- und Master". За 6 семестров можно получить нижнюю ступень инженера, ну, как впрочем и в России сейчас (может быть). Вообщем, это попытка за короткий цикл обучения получить профессионалов, в чём я сильно сомневаюсь. Я вспоминаю нас с 10-12 семестрами, птенцы с широким спектром знаний, но ни пришеё не пристегни к производству. Три года под опекой опытных ведущих инженеров и можно отпускать было в свободный полёт.
Германия любит усидчивых и трудолюбивых, отсюда и поощрения, ещё любит тех, кто готов отдать долги и быстро. Два года проходит, прежде чем выпускник получит счёт, который он должен оплатить. Если он бросает студию, то должен тотчас же выплатить стипендию назад, если он закончил и готов не в рассрочку всё сразу же выплатить, то ему дают почти 15-20 % скидку.
Если взять за основу среднемесячная начисленная заработная плата за ноябрь 2011 составляла 24310 руб, то согласно таким данным http://www.memoid.ru/node/Plata_za_obuchenie_v_vuzah_sovremennoj_Rossii обучить за свои деньги ребёнка не просто. Но кто в Росси живёт на одну зарплату!? Вопрос риторический). Конечно, Германия - это то, о чем мечтали наши прадеды, сплошной социализм, правда, хорошим это не закончиться. Сейчас наши родители считают, что уже воспитательцы детского сада не имеют достаточной квалификации для воспитания их отпрысков. Мол,гениев надо начинать растить уже с пелёнок. Чушь какая-то, а где детство?
Один раз я пришла в гости к знакомым, там трёхлетняя девочка захотела мне показать мультфиль с кассетника. Она нашла кассету, вставила в проигрыватель и заправски управляя 3-мя пультами включила телек, кассетник, музыку. Для меня это был высший пилотаж. Что можно сказать о ребёнке, он гениий?
Я тут начала рыться в терминах, очень интересно рассталковано в Wiki на немецком , что такое "Bildung".
http://de.wikipedia.org/wiki/Bildung
"Bildung (von ahd. bildunga für ‚Schöpfung, Bildnis, Gestalt‘) bezeichnet die Formung des Menschen im Hinblick auf sein „Menschsein“, seine geistigen Fähigkeiten."
Образование (творение) обозначает формирование людей в направлении "быть человеком", формирование его духовных способностей.
Одно могу добавить от себя, что столько знаний я не получила ни в одном образовательном учреждение, сколько я получила изучая самостоятельно Тору. Возникло столько вопросов, что всю остальную жизнь буду постоянно что-то постигать.
Reply
http://de.wikipedia.org/wiki/PISA-Studien
Прошла через 18 вопросов и получила результат: "Чувствуется, что вы учились в школе, но это было давно")))
http://www.ftd.de/wissen/:wissenstest-machen-sie-den-pisa-test/287821.html?
Reply
-----
немецкая система не оставляет времени на усвоение материала и его применение. То есть они очень плотно и много учатся...
Ну вот у меня совершенно не создалось впечатление, что они "плотно и много учатся", и времени не остаётся. Но то, что с усвоением и применением материала (физика, химия, математика) не очень - это так. Зато с языками - и усваивают, и применяют.
-----
В физматшколе, где я учился 9-й и 10-й классы, учитель физкультуры разрешал спортсменам тренироваться самостоятельно. То есть на уроки мы должны были приходить, а чем мы занимается - в основном, наше дело!
-----
Нужна ли в рамках обязательной программы астрономия - не уверен. Можно было бы в рамках географии что-то дать, а что-то по физике рассказать? И вообще, в вашем списке явный перекос в сторону, противоположную гуманитарной. И почему "иностранный". Английский должен быть обязателен, в наше время, кто не понимает по-английски, тот лишён доступа к основной массе информации по любой практически теме. А другие иностранные языки - их можно в эту полуобязательную программу.
Reply
В нем. школе всего хватает и уроков и экспериментов, очень славно там поставлено с "проектами". В тех.гимназии (2000)сыну нужно было что-то техническое сотворить. Он сам решил, что будет голосом управлять регулировкой светильника. Для этого он сам связался с фирмой , которая вела разработки в этом направлении, получил от неё исходник, внедрил в свою программу, сделал электронику... Вчерась видила сюжет про телевизор сони , они там голосом и рукой управляют телеком. Только 12 лет прошло)
Языки в наше время глобализации, ох, как нужны. Желательно английский, немецкий, русский, французский и вынужденно ,как не смешно, хорошо бы + китайский.)
Reply
Leave a comment